Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности на тему «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Олеся Гришанова
Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности на тему «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности

на тему: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал.

Организуйте беседу: Обсудите с детьми возможные ситуации насильственных действий незнакомого взрослого, который на улице хватает ребенка за руку или берет на руки и куда-то тащит; заталкивает в машину и хочет увезти. Попросите вспомнить, как волк из мультфильма «Ну, погоди!» посадил зайца в мешок и хотел его унести, что случилось потом. Спросите, какие еще сказки с похищением персонажа знают ребята. Что произошло с маленьким мальчиком в сказке «Гуси-лебеди»? Кто его похитил и зачем?

Задание. Рассмотрите с детьми иллюстрацию к сказке «Петушок — золотой гребешок». Спросите, какая сказка представлена на картинках. Вспомните вместе с ребятами содержание сказки «Петушок — золотой гребешок».

• Что «строго наказывали» петушку кот и дрозд, когда уходили в лес за дровами?

• Как лиса приманивала петушка? Спросите, правильно ли вел себя петушок, когда выглядывал в окошко. Что он кричал, когда лиса схватила его в когти и понесла в свою нору? Попросите рассказать, как кот и дрозд спасли петушка и наказали лису.

Найдите на разрезном листе (на каждого ребенка) изображение ставенок для окошка. Попросите детей вырезать их, согнуть бумагу по пунктирным линиям и приклеить ставенки к окошку на рисунке так, чтобы они открывались и закрывались.

Предложите детям раскрасить петушка на той картинке, где он не раскрашен.

Вот теперь картинка закончена. Обсудите ее, попросите детей показать, какой красивый петушок у них получился. Обратите их внимание на то, как художник изобразил лису. по каким признакам можно догадаться, что она злая и хочет погубить петушка?

Творческое задание. Гладя на иллюстрации к сказке расскажите вместе с детьми сказку «по кругу»: пусть каждый по очереди будет рассказчиком.

Обратите внимание на выразительность интонации, когда говорите голосом лисы, петушка, кота, дрозда. У хитрой лисы нежный, ласковый голос, а петушок сердится, удивляется, когда разговаривает с лисой, и высовывает голову в окошко. Он отчаянно кричит, когда лиса несет его в когтях.

Кот и дрозд строгим голосом наказывают петушку не выглядывать в окошко. Кот, выманивая лису (так же, как она, выманивая петушка, говорит нежным, ласковым, певучим голосом. Рассказывая сказку, открывайте и закрывайте ставенки в нужный момент повествования.

Тренинг. Защитное поведение ребенка в случае насильственных действий взрослого может отрабатываться в специальном тренинге.

Чрезвычайно важно обучить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих. В начале тренинга попросите детей позвать на помощь, как это делал петушок в сказке: Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы. Кот и дрозд, спасите меня!

Разыграйте сценку, где один из детей изображает лису, а другой — петушка. При этом лиса старается насильно тащить петушка, а петушок кричит, призывая на помощь кота и дрозда. Кричать нужно так громко, чтобы кот и дрозд, которые ушли далеко, услышали.

В следующем сюжете тренинга предложите детям воображаемую ситуацию: незнакомый, чужой человек на улице хватает ребенка за руку и тащит куда-то. Пусть дети попарно изображают «чужого человека» и «ребенка», которого похищают и куда-то насильно тащат или хотят посадить в машину.

Важно, чтобы в роли «похищенного» побывал каждый ребенок. Ребенок должен громко кричать: «На помощь, помогите, чужой человек!»

Закончите ситуацию счастливым концом, когда ребенок вырывается и убегает или ему приходят на помощь другие дети в роли взрослых.

Предложите детям подумать, как еще можно защититься от чужого в такой ситуации.

Обсудите разные ответы и подскажите следующие способы защиты: укусить за руку, ударить по ноге ботинком, сопротивляться, ударяя руками и ногами, стараясь вырваться и убежать; кинуть песком или землей в глаза обидчика.

На заметку воспитателю: Не следует этот тренинг превращать в веселую игру, пусть дети отнесутся к нему со всей серьезностью. Проводя тренинг, обратите особое внимание на застенчивых, робких, неуверенных в себе детей. Цель педагога научить ребенка такому поведению, чтобы окружающим было понятно: совершается насилие. Тогда люди не спутают это с обычными криками и плачем капризного ребенка на руках у папы.

Когда дети узнают, как надо себя вести в случае, если на улице чужой человек хочет насильно их куда-то увести или затащить в машину, пусть расскажут об этом тем, кто младше — братику, сестренке, детям из младшей группы детского сада. Пусть они покажут им картинку из сказки и расскажут о петушке, лисе, коте и дрозде.

Публикации по теме:

Правовые основы безопасности жизнедеятельности ребенка Доклад к слайдам. "Правовые основы безопасности жизнедеятельности ребенка» воспитателей I категории МДОУ «Д/с №69 комбинированного вида».

Консультация для родителей на родительском собрании на тему «Охрана здоровья и жизнедеятельности детей на улице и дома» Доклад на родительском собрании на тему: «Охрана здоровья и жизнедеятельности детей на улице дома». Скорость движения, плотность транспортных.

Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности на тему «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 21:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы делали подарок нашему любимому Дедушке Морозу. 18 ноября всей страной и...
Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе
Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать доброжелательное,...
Коммуникация. Для детей среднего дошкольного возраста «Кот Тюпа»
Программное содержание. Связная речь: Формировать умение детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин, давать ему точное название, учить...
Музыкальная непосредственно — образовательная деятельность в старшей группе
Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать выразительному...
Праздничная открытка ко Дню матери «Ладошка для мамочки»
Почти во всех странах земного шара, пусть и не в одно и то же время, но отмечается уникальный праздник – День матери. Его поистине можно назвать праздником...