Лучший педагог года

Конспект ОД по декоративно-прикладному искусству «Хохломская роспись. Деревянные ложки»

Надежда Безроднова
Конспект ОД по декоративно-прикладному искусству «Хохломская роспись. Деревянные ложки»

Конспект ОД

по декоративно-прикладному искусству на тему :

«Хохломская роспись. Деревянные ложки».

Автор:

воспитатель Безроднова Н. А

Основная образовательная программа МДОУ «ЦРР - детский сад № 255»

Возрастная группа: младшая группа

Тема ОД: «Хохломская роспись. Деревянные ложки».

Публикация «Конспект ОД по декоративно-прикладному искусству „Хохломская роспись, Деревянные ложки“» размещена в разделах

Направление образования и развития (образовательная область) : развитие речи, познавательное развитие, декоративно-прикладная.

Цель: Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре.

Задачи:

1. Образовательные:

• знакомство детей с родной культурой, изделиями народного ремесла.

2. Развивающие:

• развивать любознательность, внимание, музыкальное восприятие.

3. Воспитательные:

• воспитывать чувство любви и гордости к родине.

Виды деятельности:

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: деревянные ложки, заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки, краски, аудиозапись народных песен.

Ход ОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети, отгадайте загадку:

Маленький черпачок,

Красненький колпачок.

Три раза в день берется

И опять на место кладется.

Трудная загадка, а ответ у меня находится в «Волшебном мешочке».

Дидактическая игра «Определим на ощупь».

Дети садятся за столы

Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке.

II. Основная часть

Дети, ложка упоминается так же и в пословицах, и в поговорках.

Давайте вспомним их:

«Дорога ложка к обеду».

«Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать».

Так же о ложках говорится в русских потешках:

Сел сверчок на шесток,

Таракан в уголок,

Сели – посидели,

Песенку запели.

Услыхали ложки –

Вытянули ножки,

Услыхали калачи –

Попрыгали с печи.

Да давай подпевать.

Посмотрите, все ложки изукрашены узорами, одна на другую не похожа. Ложки эти необычные – все они деревянные. Раньше на Руси только такие ложки и были, металлические современные появились на много позже. Изготовление деревянной ложки – дело не простое, а хотите узнать, как мастера - ложечники их изготавливали в старину?

Посмотрите на эти деревянные брусочки – называются они баклуши – это заготовки под будущие ложки. Считалось, что это очень простое дело и больших усилий не требует, отсюда и взялась поговорка «Бить баклуши», что означает ничего не делать. Баклуши высушивались и попадали в руки мастера. В руках мастера быстро превращалась в гладкую, удобную деревянную ложку. Ее шлифовали, вываривали в молоке, и ложка была готова к употреблению. Но она была обыкновенная, не красивая. Долгими зимними вечерами девушки мастерицы наносили узоры на деревянную ложку. Вспоминали они летнее солнышко, цветочки лазоревые, травушку – муравушку, ягодки янтарные и получалась ложка красоты необыкновенной. Покрывали ее лаком и несли на весеннюю ярмарку. Такой ложкой можно было не только щи хлебать, но и играть.

И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках, называют ложкарями. Я предлагаю вам поиграть на деревянных ложках и потанцевать.

Музыкальная пауза «Перепляс с ложками».

Ребята, давайте рассмотрим деревянные ложку.

Чем они украшены? Каким узором?

Да. Такие красивые ложки расписывают мастера-художники. Эта роспись называется хохломской. Кажется, что ложка расписана золотыми красками. Не зря эту роспись еще называют «золотой хохломой».

Ребята, хотите стать художниками и расписать свои ложки?

Какие красивые ложки получились!

Давайте на них полюбуемся.

Дети сидят и слушают потешки

Дети слушают рассказ, о происхождении деревянных ложек

Дети под музыку выполняют движения

Ответы детей

Ответы детей

Детям предлагается с помощью ватных палочек и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать ягодки и листики ватными палочками).

III. Заключительная часть

Дети, что вы узнали о деревянных ложках?

Дети, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли и передавали по-наследству: от отца к сыну и так далее. Ложка являлась семейной ценностью. Поэтому деревянная ложка является частью нашей культуры. Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству для дошкольников 5–7 летДидактические игры по декоративно-прикладному искусству для дошкольников 5–7 лет Дидактические игры для дошкольников 5-7 лет по декоративно-прикладному искусству. Назначение: данные дидактические игры, сделанные своими.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!»Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Шкатулка для конфет. Оригинальный подарок»Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Шкатулка для конфет. Оригинальный подарок» Цель: познакомить с техникой изготовления шкатулки из пластиковой бутылки. Задачи: • Учить делать подарочную шкатулку своими руками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по декоративно-прикладному искусству «Хохломская роспись. Деревянные ложки»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 23:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД