Ольга Афанасьева
Конспект ОД по ФЦКМ для детей второй младшей группы «Новогодний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЦКМ для детей второй младшей группы
Тема: «Новогодний праздник»
Цель: расширение преставлений детей о новогоднем празднике.
Задачи:
Образовательные:
Обогатить знания детей о наступающем празднике (точное название праздника, в какое время года его отмечают, главные герои праздника, атрибутика праздника); вызвать познавательный интерес.
Развивающие
Публикация «Конспект ОД по ФЦКМ для детей второй младшей группы „Новогодний праздник“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Создавать условия для развития связной речи детей и активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Развивать внимание и мелкую моторику.
Закрепить знание основных цветов воспитанников.
Воспитательные
Воспитывать желание помогать окружающим и сострадание.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Стимулировать детей на самостоятельное выполнение заданий.
Предварительная работа: беседа о празднике «Новый год», чтение художественной литературы по теме, рассматривание новогодних иллюстраций.
Материал: ёлка, коробка с новогодними игрушками, треугольники из блоков Дьенеша на каждого ребёнка, дидактическое пособие «Зажги фонарик», дидактическая игра «Что лишнее», иллюстрация «Найди отличия».
Ход занятия:
1. Дети располагаются свободно на ковре, рядом на столе стоит елка.
- Ребята, какое время года сейчас? (Зима)
- Какой главный праздник зимы? (Новый год)
- Кто приходит к нам на Новый год? (Дед Мороз и Снегурочка)
- Что приносит Дед Мороз детям в волшебном мешке? (Подарки)
- А что наряжают в этот праздник? (Ёлку)
- Молодцы. Ответили на все правильно. Отгадаете ли вы мои загадки?
2. Загадки
Легкий как пух,
Белый как сахар,
С неба к нам слетает —
На ладошке тает. (Снег)
И гирлянды, и шары
Есть на ней для детворы,
Она вся огнём сияет,
Как её все называют? (Ёлочка)
Праздник снега и хлопушек,
Масок, елок и игрушек. (Новый Год)
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки. (Ёлочные игрушки)
Внучку он с собой приводит,
С длинной белою косой,
Ликом дивною красой.
Чтобы рядом та стояла
Всем подарки раздавала,
Заводила хоровод.
Как ее зовет народ? (Снегурочка.)
Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт? Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте. (Дед Мороз)
-Справились, отгадали все загадки. Теперь помогите мне.
3. Проблемная ситуация.
-У нас есть ёлка, но чего-то на ней не хватает? (ответы детей) У нас есть коробка с новогодними игрушками. Вы мне поможете (ответы детей) Дети открывают коробку с игрушками, но она пуста. В ней лежит письмо от Бабы Яги.
«Привет, ребятишки. Я забрала ваши новогодние игрушечки на свою ёлку. Если хотите их вернуть, то выполните мои задания. Б. Я.»
-Будем возвращать наши игрушки или оставим их Баба Яге? (ответы детей)
- Первое задание, которое просит выполнить Баба Яга, составить ёлочку из треугольников.
4. Дидактическая игра «Собери ёлочку».
Цель: развитие мелкой моторики.
- Вы молодцы. Выполнили задание.
- Баба Яга оставила нам две почти одинаковые открытки, и просит найти отличия.
5. Развивающая игра «Найди отличия».
Цель: развитие наблюдательности, внимания.
Молодцы, справились со вторым заданием.
- На улице холодно, согреемся немного? (Да)
6. Физкультминутка
Новогодние игрушки
Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз)
Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)
Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)
А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики».)
Блеском радуют ребят.
- Баба Яга хочет фонарики для своей ёлки. Поможем ей сделать? (Да)
На столах у детей лежат образцы фонариков, карандаши и нарисованы геометрические фигуры на белом листе. Задача детей раскрасить фонарики по образцу.
7 Дидактическая игра «Зажги фонарик».
Цель: закрепить знание цвета и формы.
- Молодцы. Какие яркие фонарики у вас получились.
- Ну и последнее задание от Бабы Яги. Она просит найти лишний предмет.
8 Дидактическая игра «Что лишнее».
Цель: развивать умение классифицировать предметы.
- Как хорошо вы справились с этим заданием.
- Мы выполнили все задания Бабы Яги и давайте посмотрим, вернула ли она нам игрушки на елку.
Заглядываем в коробку, там игрушки.
- Вы поможете мне нарядить ёлку? (Да)
Наряжаем ёлку.
Рефлексия
- Чтобы вернуть наши украшения, что же мы с вами делали? (ответы детей)