Получи документы

Конспект ОД по ФГОС «Путешествие на Красную площадь» с использованием развивающего панно

Анастасия Щербакова
Конспект ОД по ФГОС «Путешествие на Красную площадь» с использованием развивающего панно

Задачи приоритетной образовательной области:

уточнять, систематизировать и обобщать представления детей о столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и взрослым.

«Познавательное развитие»:

Публикация «Конспект ОД по ФГОС „Путешествие на Красную площадь“ с использованием развивающего панно» размещена в разделах

Способствовать формированию познавательных действий, становлению сознания; первичных представлений об объектах окружающего мира; первичных представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа; развивать воображение и творче-скую активность.

«Речевое развитие»:

Обогащать словарный запас детей; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологической речь; развивать звуковую и интонационную культуру речи.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и культуры, эстетическое отношения к окружающему миру; продолжать развивать интерес к музыке, отзывчивость на нее, к художественной литературе, реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Обогащать двигательный опыт детей, развивать крупную и мелкую моторику детей. Вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, развивать внимание, память, слух.

Целевые ориентиры:

Знает и называет столицу России; может рассказать об основных достопримечательностях столицы; владеет средствами общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; способен решать интеллектуальные и личностные задачи, владеет необходимыми умениями и навыками. Имеет первичные пред-ставления о себе, обществе. Эмоционально отзывчивый, владеет предпосылками учебной деятельности, любознательный, активный. Развита крупная и мелкая моторика. Способен к самоконтролю и самооценке.

Предварительная работа:

• беседы об истории строения Москвы, Кремля,

• рассматривание иллюстраций о Москве, Кремлевской площади,

• разучивание стихотворения о Москве,

• лепка изделий из соленого теста, пластилина.

Оборудование для педагога:

1. Видеописьмо.

2. Интерактивная доска SMART.

3. Магнитофон.

4. Ноутбук.

5. Фотографии достопримечательностей Москвы.

6. Запись колокольного звона на Спасской башне Кремля.

7. Аудиозапись гимна Москвы в исп. Олега Газманова.

8. Карта России,

9. Глобус

10. Выставка по теме «Москва»,

11. Презентация на тему: «Метро. Эскалатор. Станция»

12. Макеты: электрички, автобуса.

13. Машина.

Оборудование для детей:

1. Игровое поле для игры-бродилки «Москва».

2. Фломастеры и цветные карандаши.

3. Клей-карандаш.

4. Раскраски с достопримечательностями г. Москвы.

Содержание НОД:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел (выходят в раздевалку, где их ждет Почтальон Печкин).

Печкин: Здравствуйте! Это я - Почтальон Печкин принес письмо для Ваших ребят!

Воспитатель: Печкин, а ты не ошибся?

Печкин: Никакой ошибки быть не может. Меня мой навигатор прямо к вам привел. Сами посмотрите (протягивает письмо).

Воспитатель:

-Детский сад, Хворостухина, д. 9, подготовительная к школе группа №12.

-Действительно нам.

Открывают письмо, а там флешка.

Воспитатель: Интересно, что же на ней.

Дети: Давайте посмотрим!

Воспитатель: Давайте! И Печкина с собой позовем!

Печкин: Некогда мне с вами гаджеты всякие рассматривать! Надо еще письма с посылками и бандеролями разносить. Пойду я. До свидания.

Дети: До свидания, Почтальон Печкин.

ПРОСМОТР ВИДЕОПИСЬМА

(отрывок из передачи «Путешествуй с нами»)

Воспитатель: Ребята, а вы догадались из какого города нам письмо отправлено.

Дети: Письмо отправлено из города Москва.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В групповой оформлена выставка по тематике, подобраны наборы открыток по теме, лежит карта России, стоит глобус. Дети рассматривают элементы выставки. На магнитную доску ребенок вывешивает карту России и красным магнитом обозначает город Москву.

Воспитатель:

Москва – это главный город нашей страны. Москва - это столица России. В Москве работают Президент и Правительство России. Они решают важные вопросы, утверждают законы. Нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

В Москве проживает около 12 миллионов человек. Мальчика, живущих в этом городе, называют москвич, а девочку - москвичка. А вместе они – москвичи!

В Москве есть все виды транспорта, что и в Туле, но есть такой вид транспорта, который в нашем городе отсутствует, это - метро. Московский метрополитен – это целый город под землей. Есть станции, эскалаторы, вход в метро и выход из метро, поезда.

Москва – это очень древний город. Некоторые исследователи считают, что ей уже больше тысячи лет! Начал строить Москву Юрий Долгорукий. Город Москва стоит на реке, которая называется также - Москва. В сентябре 2017 года, когда вы пойдете в первый класс, Москве исполнится 870 лет. Москва – очень большой город.

(Присаживается на стульчики, обсуждаем полученную информацию).

Раздается звук едущей электрички. Дети приглашаются для просмотра презентации на тему: «Метро. Эскалатор. Станция.»

Воспитатель: Ребята! А если бы у вас была возможность поиграть с юными москвичами, то в какую бы игру вы хотели сыграть?

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в Москву?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправимся в путешествие. Но, чтобы попасть в Москву нам нужны билеты.

Дети: Где же их взять? Денег-то у нас нет.

Воспитатель: Есть у меня волшебный мешочек, что не пожелаешь – все исполняет. Давайте попросим его о билетах.

(Просят)

Воспитатель: Проверим исполнил ли мешочек наше желание? Для этого мы вытащим их из мешка с закрытыми глазами.

(Дети открывают глаза и смотрят на билеты. У них в руках оказываются билеты на автобус и электричку. Воспитатель достает заранее приготовленные макеты автобуса и электрички. Дети садятся в макет своего транспорта и спускаются по двум разным лестницам к развивающему панно «Кремль». Один ребенок отправляется с младшим воспитателем «на машине» по другой лестнице)

Первой приезжает машина, второй-автобус, третьей электричка.

Звучит гимн Москвы в исп. Олега Газманова.

Куда же мы попали, ребята? Отгадайте загадку.

Что за место есть в Москве,

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Это площадь Красная!

Воспитатель: узнаете?

Воспитатель: Конечно же, это Красная площадь.

Знаете, почему она так называется? (дети высказывают свои варианты)

Воспитатель: «Красный» обозначает не только цвет, но используется тогда, когда хотят выразить красоту (красна-девица). Поэтому словосочетание Красная Площадь обозначает – красивая.

Красная площадь – главная площадь страны, по которой проходят военные парады в праздники, на Красной площади принимал поздравления Ю. А. Гагарин после того, как совершил первый космический полет.

А еще Красную площадь украшает одна из самых известных достопримечательностей России. Это Собор Василия Блаженного. Давайте подойдем и рассмотрим его поближе.

Воспитатель: Собор Василия Блаженного или Покровский собор – для многих жителей планеты является символом Москвы. Украшают собор 9 куполов, формой напоминающих луковки. Каждая из них неповторима. Недаром говорят: - Кто в Москве не бывал – красоты не видал!

Продолжаем наше путешествие. Смотрите, ребята, памятник.

Памятник К. Минину и Д. Пожарскому.

Воспитатель: Недалеко от Храма стоит памятник Минину и Пожарскому. Это защитники Москвы от польских захватчиков. Идем дальше.

Вечный Огонь.

Воспитатель: На Красной Площади у стен Кремля находится Вечный Огонь на Могиле Неизвестного Солдата. Днем и ночью он полыхает в память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину. Идем.

Московский Кремль

Воспитатель: А вот и сам красавец Кремль, крепость города. Кремль не был раньше таким, каким вы сейчас его видите. Он был небольшим и деревянным. Потом он стал белым, из белого известника. Белым Кремль был при князе Дмитрии Донском. Кремль не раз горел и отстраивался заново и становился только краше. И только много лет спустя Кремль стал из красного кирпича.

Воспитатель: Стены Кремля украшают 20 красивых башен, каждая имеет свое название. Одну из них вы знаете. Она самая главная. Какая это башня? (Отправляемся дальше)

Спасская башня

Воспитатель: Верно! На Спасской башне возвышаются знаменитые часы-куранты. Они не только самые главные, но и самые старые часы Москвы. 4 циферблата выходят на 4 стороны башни, а заводятся эти часы при помощи 3 электромоторов. По этим часам сверяет время вся наша страна – Россия. Два раза (в 12 ч. дня и ночи) куранты отбивают гимн нашей страны, послушать бой курантов собирается много людей.

В новый год под бой курантов мы загадываем желания. Хотите сейчас загадать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: До нового года еще долго ждать. Загадаем их сейчас.

(Звучит бой курантов. Дети загадывают желания).

Воспитатель: А вы знаете стихи о Москве? Давайте их почитаем.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора отправляться домой.

Физкультминутка:

Мы отважные пилоты

Водим в небе самолеты.

Над родной землей летаем

Обгоняя птичьи стаи.

Хоть взлетаем высоко,

Приземляемся легко.

(Пришли в группу, сели на заранее расставленные полукругом стульчики)

Воспитатель: Что вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Чем бы вы хотели заняться на следующем занятии? Куда бы вы еще хотели отправиться?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие чувства вы испытывали сегодня на занятии?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие достопримечательности вы запомнили?

Воспитатель: О чем вы бы хотели рассказать родителям?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы вы могли в любое время прогуляться по улочкам Москвы и посмотреть достопримечательности, предлагаю вам сделать необычную игру-бродилку «Путешествие по Москве» (приглашение к столу, где лежат картинки-достопримечательности Москвы, игровое поле, клей - карандаши).

Дети раскрашиваю картинки и приклеивают на игровое поле. Называют достопримечательность. Рассматривают получившуюся игру. Придумывают правила.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник пластилинография и тестопластика.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект НОД «Как галчонок Карчик слушал сказку про Красную Шапочку» Конспект НОД «Как Галчонок Карчик слушал сказку про Красную Шапочку»Область: познавательное развитие Используемые технологии: Харько Т. Г. ,.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приятный сюрприз» с использованием ИКТ по ФГОС Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» Тип ОД: - интегрируемая. Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная,.

Конспект открытого занятия по ФГОС «Спасите музыку» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы Цель: Создать условия для продолжения развития музыкальных способностей у детей через песню, танец и игру на муз. инструментах. Задачи:.

Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Конспект развивающего занятия для детей средней группы Тема: «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Цель: Обогащение представлений.

Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект развивающей НОД «Путешествие в сказочную страну» (с элементами песочной терапии) в старшей группе Цели: В соответствие.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие по стране Фанталии» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие по стране Фанталии» МДОАУ детский сад №3 г. Зеи Воспитаталь Иотко А. В. Цель.

Мастер-класс «Площадь Петра Великого»Мастер-класс «Площадь Петра Великого» В предыдущем посте я говорила о конкурсе,который проводится в нашем городе среди детских садов. Конкурс называется "Город на ладошке",.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФГОС «Путешествие на Красную площадь» с использованием развивающего панно
Опубликовано: 29 марта 2017 в 18:30
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД