Наталья Пронькина
Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочную страну»
(с элементами песочной терапии)
в старшей группе
Цели:
В соответствие с ФГОС реализуются следующие цели:
• Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций
• Развитие фантазии
• Воспитание положительного отношения к нравственным ценностям
• Снятие эмоционально – психического напряжения.
Задачи:
Публикация «Конспект развивающего занятия „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
- формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
- вызвать чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи;
- формировать представления о добре и зле;
- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
- развивать воображение и творческие способности детей;
- активизировать и обогащать словарь: мягкий, теплый, шелковый, рассыпчатый;
- упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Оборудование:
Небольшая песочница, рамки с песком;
Запись спокойной музыки, компьютерное оборудование, запись музыки для проведения гимнастики, физминутки;
Влажные салфетки, разрезные картинки фруктов, цветные камешки; ватман с нарисованным солнышком.
Ход занятия
Вводная часть Педагоги вместе с игрушкой Мишкой входят к детям.
П. : Ребята, мы пришли к вам сегодня не одни. Мы пришли с Мишкой. Мы с Мишкой хотим вас поприветствовать самым важным вежливым словом, которое говорят при встрече. Это слово - "здравствуйте! "
А Вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят?
(Ответы детей)
Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно.
А, Вы, знаете, как надо здороваться правильно? (ответы детей).
Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно?
А если я произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился?
(Выслушать рассуждения детей).
Давайте посадим нашего Мишку на стул. И сами присядем на стульчики и поговорим с вами.
Ребята, а вы любите сказки? А какая ваша самая любимая сказка?
(Дети по очереди отвечают)
А вы хотите попасть в сказку? Сегодня мы приглашаем вас в сказочное путешествие. Хотите с нами, отправится туда? А вы не боитесь? Правильно, в сказке совсем не страшно и добро побеждает зло. А отправимся мы в сказку на волшебном корабле под названием «Детство», но чтобы попасть на него мы должны зажечь волшебную свечу.
Но, для того чтобы её зажечь нам нужно произнести волшебное заклинание.
-Вы готовы?
Ритуал вхождения в сказку. Музыка «Шум моря» (классическая музыка И. Баха в обработке).
На экране появляется корабль.
Тогда повторяйте за мной. Раз – два – три – Волшебная свеча гори!
Вот мы и попали в сказку!
Посмотрите, как здесь красиво!
Для того чтобы не потеряться, давайте возьмёмся крепко за руки и отправимся в путь.
Основная часть На экране слайд №2 – Баба Яга
Ребята, кто это?
(Ответы детей)
А как вы думаете, баба Яга добрая или злая?
(Ответы детей)
Давайте пожелаем здоровья бабушке Яге, поздороваемся с ней.
ЗДРАВСТВУЙ БАБУШКА ЯГА!
(Дети здороваются)
Ребята а что вы знаете о Бабе Яге?
(ответы детей).
Баба Яга живёт в избушке на курьих ножках где-то по дороге в тридесятое царство, дружит с Кощеем, летает на метле. Многие боятся, что злая сказочная баба прячется на крыше, или в тёмном углу комнаты, или заглядывает в окно, намереваясь нас утащить к себе и съесть. На самом деле Баба Яга совсем не страшная, она очень мудрая, сильная и немножко хитрая. Она помогает умным, смелым, и губит злых и завистливых людей.
Баба Яга обязательно пропустит нас с вами в сказку, если мы сделаем для нее что-нибудь приятное. А что будет приятно бабушке? (ответы детей). А можно испечь для бабушки чудесных пирогов! А из чего можно слепить пироги? (ответы детей).
Конечно, ребята можно испечь пироги из песка! Посмотрите Баба Яга приготовила волшебный песок. (Все подходят к песочнице). Потрогайте песок. Какой он? ( Обогащение словаря : мягкий, теплый, шелковый, рассыпчатый).
Вы же знаете, что пироги могут быть разные, а вот какой формы будут ваши пироги выберете вы сами (Дети пекут «Чудесные пироги»)
Педагог приговаривает: «Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
Я к ребяткам подойду
Пирожками угощу!»
(привести в порядок руки).
На экране слайд №3 Баба Яга Добрая.
Молодцы ребята! По-моему, Бабе Яге очень понравились ваши куличики. Посмотрите какая она стала?
Ответы детей
На экране слайд №4 – тропинка в сказочный лес.
Вот и открылась тропинка. Нам пора спешить дальше.
Физкультминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И теперь можем продолжать.
Куда же мы пришли ребята? Кто нам встретился в сказке?
На экране слайд №5 – гномы.
Правильно – это гномы. А что вы знаете о гномах? Кто такие гномы?
(Ответы детей)
Гномы – маленькие человечки.
Эти человечки любят жить под землей или вдали от солнечного света: гномы его не переносят и могут превратиться в камень при малейшем лучике света. Гномы всегда охраняют сокровища, скрытые в глубине земли. Они любят одеваться в одежду фиолетового, синего, голубого, зеленого и коричневого цветов. Гномы могут дать человеку уверенность, силу, выносливость. Если же человек оскорбил или обидел гнома, причинив ему зло, то в обратном же порядке гном может наслать на человека грусть и печаль. Еда гномов состоит из диких яблок, грибов, ягод, лесных орехов и разных овощей.
Но посмотрите у гномов случилась беда! Корзинка с фруктами упала и все фрукты распались на половинки. Загрустили гномы! Поможете гномам собрать все фрукты?
Игра «Найди половинку»
Молодцы! Путешествие наше продолжается и путь наш нелегкий! Поэтому нам просто необходимо отдохнуть!
На экране слайд №6 – водопад. звучит музыка «Шум моря».
Ложитесь по удобней, закройте глаза. Не бойтесь, вы не уснёте. Послушайте, что я хочу вам рассказать.
Представьте себе, что вы лежите возле водопада. Чудесный вечер, звёздное небо, теплый ветерок. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами, энергией и добром.
Ну что ребята, отдохнули? Вы стали добрыми и сильными. И мы снова отправляемся в путь!
Посмотрит, кто же встречает нас в пути?
На экране слайд №7 – Волшебница.
А вы знаете кто такие волшебники? (ответы детей)
Волшебники – это сказочные герои, которые творят добро.
Нас с вами ждут приключения, но прежде чем мы с вами начнем, давайте приготовимся!
Психогимнастика
Вы готовы, глазки? (поглаживание век) Да!
Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей) Да! (прикладывание ладоней к ушам)
Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук) Да! (хлопки в ладоши)
Вы готовы, ножки? (поглаживание ног) Да! (притопывание)
Вы готовы? (развести руки в стороны) Да! (обнять себя руками)
Вот теперь можно приступать.
Послушайте, что волшебница скажет нам!
С экрана звучит голос Волшебницы
«Ребята, в моей стране завяли все цветы. И теперь всем жителям очень грустно! Помогите нам! Украсьте нашу страну цветами, чтобы настроение у всех было всегда хорошим! А я сделаю ваши цветы волшебными!»
Давайте нарисуем цветы для волшебной страны. А чем можно рисовать (Ответы детей) А можно рисовать пальчиком на сухом песке!
Подойдите к столам. Посмотрите в коробочках лежит песок, потрогайте его. Какой он? (Ответы детей). А теперь нарисуйте пальчиком цветы для волшебницы. (Дети работают).
Очень красивая поляна получилась у нас с вами. Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!
Заключительная часть. Рефлексия. Ритуал «выхода из сказки»
И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.
- Но для того чтобы вернуться в детский сад и погасить волшебную свечу вместе.
Закроем глаза и произнесём волшебное заклинание. Раз – два – три – свеча не гори!
Рефлексия
С целью выявления эмоционального состояния детей после проведенного занятия.
Вот мы и вернулись в детский сад. А нас встречает наш Мишка! Давайте расскажем Мишке где же были с вами. Каких сказочных героев мы встретили? Что вам больше всего понравилось?
У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?
(ответы детей)
Подойдите к столу. Посмотрите: у меня есть вот такие личики с настроениями. (подготовленные личики с разным настроением) Есть и веселые, и грустные… выберите то личико, которое вам больше всего понравится и каждый прикрепит свое настроение к нашему Солнышку. (На ватмане заранее нарисовано солнце)
Мы узнали много интересного и прекрасного, отдохнули, играя с вами. А что нового вы, узнали во время нашего путешествия?
(Ответы детей)
Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились! Мы рады были вас видеть, до новых встреч!