Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказочную страну»

Наталья Пронькина
Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказочную страну»

Конспект развивающей НОД

«Путешествие в сказочную страну»

(с элементами песочной терапии)

в старшей группе

Цели:

В соответствие с ФГОС реализуются следующие цели:

• Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций

Развитие фантазии

• Воспитание положительного отношения к нравственным ценностям

• Снятие эмоционально – психического напряжения.

Задачи:

Публикация «Конспект развивающего занятия „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

- формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

- вызвать чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи;

- формировать представления о добре и зле;

- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

- развивать воображение и творческие способности детей;

- активизировать и обогащать словарь: мягкий, теплый, шелковый, рассыпчатый;

- упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Оборудование:

Небольшая песочница, рамки с песком;

Запись спокойной музыки, компьютерное оборудование, запись музыки для проведения гимнастики, физминутки;

Влажные салфетки, разрезные картинки фруктов, цветные камешки; ватман с нарисованным солнышком.

Ход занятия

Вводная часть Педагоги вместе с игрушкой Мишкой входят к детям.

П. : Ребята, мы пришли к вам сегодня не одни. Мы пришли с Мишкой. Мы с Мишкой хотим вас поприветствовать самым важным вежливым словом, которое говорят при встрече. Это слово - "здравствуйте! "

А Вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят?

(Ответы детей)

Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно.

А, Вы, знаете, как надо здороваться правильно? (ответы детей).

Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно?

А если я произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился?

(Выслушать рассуждения детей).

Давайте посадим нашего Мишку на стул. И сами присядем на стульчики и поговорим с вами.

Ребята, а вы любите сказки? А какая ваша самая любимая сказка?

(Дети по очереди отвечают)

А вы хотите попасть в сказку? Сегодня мы приглашаем вас в сказочное путешествие. Хотите с нами, отправится туда? А вы не боитесь? Правильно, в сказке совсем не страшно и добро побеждает зло. А отправимся мы в сказку на волшебном корабле под названием «Детство», но чтобы попасть на него мы должны зажечь волшебную свечу.

Но, для того чтобы её зажечь нам нужно произнести волшебное заклинание.

-Вы готовы?

Ритуал вхождения в сказку. Музыка «Шум моря» (классическая музыка И. Баха в обработке).

На экране появляется корабль.

Тогда повторяйте за мной. Раз – два – три – Волшебная свеча гори!

Вот мы и попали в сказку!

Посмотрите, как здесь красиво!

Для того чтобы не потеряться, давайте возьмёмся крепко за руки и отправимся в путь.

Основная часть На экране слайд №2 – Баба Яга

Ребята, кто это?

(Ответы детей)

А как вы думаете, баба Яга добрая или злая?

(Ответы детей)

Давайте пожелаем здоровья бабушке Яге, поздороваемся с ней.

ЗДРАВСТВУЙ БАБУШКА ЯГА!

(Дети здороваются)

Ребята а что вы знаете о Бабе Яге?

(ответы детей).

Баба Яга живёт в избушке на курьих ножках где-то по дороге в тридесятое царство, дружит с Кощеем, летает на метле. Многие боятся, что злая сказочная баба прячется на крыше, или в тёмном углу комнаты, или заглядывает в окно, намереваясь нас утащить к себе и съесть. На самом деле Баба Яга совсем не страшная, она очень мудрая, сильная и немножко хитрая. Она помогает умным, смелым, и губит злых и завистливых людей.

Баба Яга обязательно пропустит нас с вами в сказку, если мы сделаем для нее что-нибудь приятное. А что будет приятно бабушке? (ответы детей). А можно испечь для бабушки чудесных пирогов! А из чего можно слепить пироги? (ответы детей).

Конечно, ребята можно испечь пироги из песка! Посмотрите Баба Яга приготовила волшебный песок. (Все подходят к песочнице). Потрогайте песок. Какой он? ( Обогащение словаря : мягкий, теплый, шелковый, рассыпчатый).

Вы же знаете, что пироги могут быть разные, а вот какой формы будут ваши пироги выберете вы сами (Дети пекут «Чудесные пироги»)

Педагог приговаривает: «Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

Я к ребяткам подойду

Пирожками угощу!»

(привести в порядок руки).

На экране слайд №3 Баба Яга Добрая.

Молодцы ребята! По-моему, Бабе Яге очень понравились ваши куличики. Посмотрите какая она стала?

Ответы детей

На экране слайд №4 – тропинка в сказочный лес.

Вот и открылась тропинка. Нам пора спешить дальше.

Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И теперь можем продолжать.

Куда же мы пришли ребята? Кто нам встретился в сказке?

На экране слайд №5 – гномы.

Правильно – это гномы. А что вы знаете о гномах? Кто такие гномы?

(Ответы детей)

Гномы – маленькие человечки.

Эти человечки любят жить под землей или вдали от солнечного света: гномы его не переносят и могут превратиться в камень при малейшем лучике света. Гномы всегда охраняют сокровища, скрытые в глубине земли. Они любят одеваться в одежду фиолетового, синего, голубого, зеленого и коричневого цветов. Гномы могут дать человеку уверенность, силу, выносливость. Если же человек оскорбил или обидел гнома, причинив ему зло, то в обратном же порядке гном может наслать на человека грусть и печаль. Еда гномов состоит из диких яблок, грибов, ягод, лесных орехов и разных овощей.

Но посмотрите у гномов случилась беда! Корзинка с фруктами упала и все фрукты распались на половинки. Загрустили гномы! Поможете гномам собрать все фрукты?

Игра «Найди половинку»

Молодцы! Путешествие наше продолжается и путь наш нелегкий! Поэтому нам просто необходимо отдохнуть!

На экране слайд №6 – водопад. звучит музыка «Шум моря».

Ложитесь по удобней, закройте глаза. Не бойтесь, вы не уснёте. Послушайте, что я хочу вам рассказать.

Представьте себе, что вы лежите возле водопада. Чудесный вечер, звёздное небо, теплый ветерок. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами, энергией и добром.

Ну что ребята, отдохнули? Вы стали добрыми и сильными. И мы снова отправляемся в путь!

Посмотрит, кто же встречает нас в пути?

На экране слайд №7 – Волшебница.

А вы знаете кто такие волшебники? (ответы детей)

Волшебники – это сказочные герои, которые творят добро.

Нас с вами ждут приключения, но прежде чем мы с вами начнем, давайте приготовимся!

Психогимнастика

Вы готовы, глазки? (поглаживание век) Да!

Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей) Да! (прикладывание ладоней к ушам)

Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук) Да! (хлопки в ладоши)

Вы готовы, ножки? (поглаживание ног) Да! (притопывание)

Вы готовы? (развести руки в стороны) Да! (обнять себя руками)

Вот теперь можно приступать.

Послушайте, что волшебница скажет нам!

С экрана звучит голос Волшебницы

«Ребята, в моей стране завяли все цветы. И теперь всем жителям очень грустно! Помогите нам! Украсьте нашу страну цветами, чтобы настроение у всех было всегда хорошим! А я сделаю ваши цветы волшебными!»

Давайте нарисуем цветы для волшебной страны. А чем можно рисовать (Ответы детей) А можно рисовать пальчиком на сухом песке!

Подойдите к столам. Посмотрите в коробочках лежит песок, потрогайте его. Какой он? (Ответы детей). А теперь нарисуйте пальчиком цветы для волшебницы. (Дети работают).

Очень красивая поляна получилась у нас с вами. Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

Заключительная часть. Рефлексия. Ритуал «выхода из сказки»

И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

- Но для того чтобы вернуться в детский сад и погасить волшебную свечу вместе.

Закроем глаза и произнесём волшебное заклинание. Раз – два – три – свеча не гори!

Рефлексия

С целью выявления эмоционального состояния детей после проведенного занятия.

Вот мы и вернулись в детский сад. А нас встречает наш Мишка! Давайте расскажем Мишке где же были с вами. Каких сказочных героев мы встретили? Что вам больше всего понравилось?

У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

(ответы детей)

Подойдите к столу. Посмотрите: у меня есть вот такие личики с настроениями. (подготовленные личики с разным настроением) Есть и веселые, и грустные… выберите то личико, которое вам больше всего понравится и каждый прикрепит свое настроение к нашему Солнышку. (На ватмане заранее нарисовано солнце)

Мы узнали много интересного и прекрасного, отдохнули, играя с вами. А что нового вы, узнали во время нашего путешествия?

(Ответы детей)

Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились! Мы рады были вас видеть, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Путешествие в Сказочную страну конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы предварительная работа: чтение и драматизация.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие Вторая младшая группа «Путешествие в сказочную страну» Место проведения-спортивный зал. Задачи: развивать умение.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну умных пальчиков»Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну умных пальчиков» Цели: закрепить словарный запас детей, развить зрительное восприятие, внимание, развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Путешествие.

Конспект Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Сказочную страну» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну» Обучающие задачи: -формировать навыки.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну; закрепить счет.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 16:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД