Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказочную страну»

Наталья Пронькина
Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказочную страну»

Конспект развивающей НОД

«Путешествие в сказочную страну»

(с элементами песочной терапии)

в старшей группе

Цели:

В соответствие с ФГОС реализуются следующие цели:

• Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций

Развитие фантазии

• Воспитание положительного отношения к нравственным ценностям

• Снятие эмоционально – психического напряжения.

Задачи:

- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

- формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

- вызвать чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи;

- формировать представления о добре и зле;

- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

- развивать воображение и творческие способности детей;

- активизировать и обогащать словарь: мягкий, теплый, шелковый, рассыпчатый;

- упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Оборудование:

Небольшая песочница, рамки с песком;

Запись спокойной музыки, компьютерное оборудование, запись музыки для проведения гимнастики, физминутки;

Влажные салфетки, разрезные картинки фруктов, цветные камешки; ватман с нарисованным солнышком.

Ход занятия

Вводная часть Педагоги вместе с игрушкой Мишкой входят к детям.

П.: Ребята, мы пришли к вам сегодня не одни. Мы пришли с Мишкой. Мы с Мишкой хотим вас поприветствовать самым важным вежливым словом, которое говорят при встрече. Это слово - "здравствуйте! "

А Вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят?

(Ответы детей)

Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно.

А, Вы, знаете, как надо здороваться правильно? (ответы детей).

Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно?

А если я произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился?

(Выслушать рассуждения детей).

Давайте посадим нашего Мишку на стул. И сами присядем на стульчики и поговорим с вами.

Ребята, а вы любите сказки? А какая ваша самая любимая сказка?

(Дети по очереди отвечают)

А вы хотите попасть в сказку? Сегодня мы приглашаем вас в сказочное путешествие. Хотите с нами, отправится туда? А вы не боитесь? Правильно, в сказке совсем не страшно и добро побеждает зло. А отправимся мы в сказку на волшебном корабле под названием «Детство», но чтобы попасть на него мы должны зажечь волшебную свечу.

Но, для того чтобы её зажечь нам нужно произнести волшебное заклинание.

-Вы готовы?

Ритуал вхождения в сказку. Музыка «Шум моря» (классическая музыка И. Баха в обработке).

На экране появляется корабль.

Тогда повторяйте за мной. Раз – два – три – Волшебная свеча гори!

Вот мы и попали в сказку!

Посмотрите, как здесь красиво!

Для того чтобы не потеряться, давайте возьмёмся крепко за руки и отправимся в путь.

Основная часть На экране слайд №2 – Баба Яга

Ребята, кто это?

(Ответы детей)

А как вы думаете, баба Яга добрая или злая?

(Ответы детей)

Давайте пожелаем здоровья бабушке Яге, поздороваемся с ней.

ЗДРАВСТВУЙ БАБУШКА ЯГА!

(Дети здороваются)

Ребята а что вы знаете о Бабе Яге?

(ответы детей).

Баба Яга живёт в избушке на курьих ножках где-то по дороге в тридесятое царство, дружит с Кощеем, летает на метле. Многие боятся, что злая сказочная баба прячется на крыше, или в тёмном углу комнаты, или заглядывает в окно, намереваясь нас утащить к себе и съесть. На самом деле Баба Яга совсем не страшная, она очень мудрая, сильная и немножко хитрая. Она помогает умным, смелым, и губит злых и завистливых людей.

Баба Яга обязательно пропустит нас с вами в сказку, если мы сделаем для нее что-нибудь приятное. А что будет приятно бабушке? (ответы детей). А можно испечь для бабушки чудесных пирогов! А из чего можно слепить пироги? (ответы детей).

Конечно, ребята можно испечь пироги из песка! Посмотрите Баба Яга приготовила волшебный песок. (Все подходят к песочнице). Потрогайте песок. Какой он? (Обогащение словаря: мягкий, теплый, шелковый, рассыпчатый).

Вы же знаете, что пироги могут быть разные, а вот какой формы будут ваши пироги выберете вы сами (Дети пекут «Чудесные пироги»)

Педагог приговаривает: «Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

Я к ребяткам подойду

Пирожками угощу!»

(привести в порядок руки).

На экране слайд №3 Баба Яга Добрая.

Молодцы ребята! По-моему, Бабе Яге очень понравились ваши куличики. Посмотрите какая она стала?

Ответы детей

На экране слайд №4 – тропинка в сказочный лес.

Вот и открылась тропинка. Нам пора спешить дальше.

Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И теперь можем продолжать.

Куда же мы пришли ребята? Кто нам встретился в сказке?

На экране слайд №5 – гномы.

Правильно – это гномы. А что вы знаете о гномах? Кто такие гномы?

(Ответы детей)

Гномы – маленькие человечки.

Эти человечки любят жить под землей или вдали от солнечного света: гномы его не переносят и могут превратиться в камень при малейшем лучике света. Гномы всегда охраняют сокровища, скрытые в глубине земли. Они любят одеваться в одежду фиолетового, синего, голубого, зеленого и коричневого цветов. Гномы могут дать человеку уверенность, силу, выносливость. Если же человек оскорбил или обидел гнома, причинив ему зло, то в обратном же порядке гном может наслать на человека грусть и печаль. Еда гномов состоит из диких яблок, грибов, ягод, лесных орехов и разных овощей.

Но посмотрите у гномов случилась беда! Корзинка с фруктами упала и все фрукты распались на половинки. Загрустили гномы! Поможете гномам собрать все фрукты?

Игра «Найди половинку»

Молодцы! Путешествие наше продолжается и путь наш нелегкий! Поэтому нам просто необходимо отдохнуть!

На экране слайд №6 – водопад. звучит музыка «Шум моря».

Ложитесь по удобней, закройте глаза. Не бойтесь, вы не уснёте. Послушайте, что я хочу вам рассказать.

Представьте себе, что вы лежите возле водопада. Чудесный вечер, звёздное небо, теплый ветерок. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами, энергией и добром.

Ну что ребята, отдохнули? Вы стали добрыми и сильными. И мы снова отправляемся в путь!

Посмотрит, кто же встречает нас в пути?

На экране слайд №7 – Волшебница.

А вы знаете кто такие волшебники? (ответы детей)

Волшебники – это сказочные герои, которые творят добро.

Нас с вами ждут приключения, но прежде чем мы с вами начнем, давайте приготовимся!

Психогимнастика

Вы готовы, глазки? (поглаживание век) Да!

Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей) Да! (прикладывание ладоней к ушам)

Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук) Да! (хлопки в ладоши)

Вы готовы, ножки? (поглаживание ног) Да! (притопывание)

Вы готовы? (развести руки в стороны) Да! (обнять себя руками)

Вот теперь можно приступать.

Послушайте, что волшебница скажет нам!

С экрана звучит голос Волшебницы

«Ребята, в моей стране завяли все цветы. И теперь всем жителям очень грустно! Помогите нам! Украсьте нашу страну цветами, чтобы настроение у всех было всегда хорошим! А я сделаю ваши цветы волшебными!»

Давайте нарисуем цветы для волшебной страны. А чем можно рисовать (Ответы детей) А можно рисовать пальчиком на сухом песке!

Подойдите к столам. Посмотрите в коробочках лежит песок, потрогайте его. Какой он? (Ответы детей). А теперь нарисуйте пальчиком цветы для волшебницы. (Дети работают).

Очень красивая поляна получилась у нас с вами. Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

Заключительная часть. Рефлексия. Ритуал «выхода из сказки»

И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

- Но для того чтобы вернуться в детский сад и погасить волшебную свечу вместе.

Закроем глаза и произнесём волшебное заклинание. Раз – два – три – свеча не гори!

Рефлексия

С целью выявления эмоционального состояния детей после проведенного занятия.

Вот мы и вернулись в детский сад. А нас встречает наш Мишка! Давайте расскажем Мишке где же были с вами. Каких сказочных героев мы встретили? Что вам больше всего понравилось?

У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

(ответы детей)

Подойдите к столу. Посмотрите: у меня есть вот такие личики с настроениями. (подготовленные личики с разным настроением) Есть и веселые, и грустные… выберите то личико, которое вам больше всего понравится и каждый прикрепит свое настроение к нашему Солнышку. (На ватмане заранее нарисовано солнце)

Мы узнали много интересного и прекрасного, отдохнули, играя с вами. А что нового вы, узнали во время нашего путешествия?

(Ответы детей)

Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились! Мы рады были вас видеть, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Путешествие в Сказочную страну конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы предварительная работа: чтение и драматизация.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие Вторая младшая группа «Путешествие в сказочную страну» Место проведения-спортивный зал. Задачи: развивать умение.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну умных пальчиков»Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну умных пальчиков» Цели: закрепить словарный запас детей, развить зрительное восприятие, внимание, развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Путешествие.

Конспект Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Сказочную страну» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну» Обучающие задачи: -формировать навыки.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну; закрепить счет.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 16:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...
Сценарий конкурса «Вот она какая, Золотая осень!»
Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер...