Конспект НОД «Как галчонок Карчик слушал сказку про Красную Шапочку»

Елена Лупикина
Конспект НОД «Как галчонок Карчик слушал сказку про Красную Шапочку»

Конспект НОД «Как Галчонок Карчик слушал сказку про Красную Шапочку»

Область: познавательное развитие

Используемые технологии: Харько Т. Г., Воскобович В. В «Сказочные лабиринты игры»

Цель: создать условия для развития познавательных процессов мышления, внимания, памяти, творческих способностей.

Задачи:

Образовательная: формировать умения отсчитывать необходимое количество, различать и называть геометрические фигуры, составлять по схеме фигуру из частей; внимательно слушать литературное произведение.

Воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность, умение работать в коллективе.

Развивающая: Развивать мышление, память, внимание, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: Игры «Геоконт», «Чудо- крестики 2», «Чудо- цветик», «Математические корзинки 5» (по количеству детей)

Настольный театр «Красная шапочка», игровой персонаж Галчонок Карчик

Ход Нод:

1. Организационный момент. Игра «Наши умные головки»

Дети стоят с воспитателем в кругу.

Наши умные головки (дети поглаживают себя по голове)

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать (дотрагиваются до ушек)

Ротик четко говорить (дотрагиваются до губ)

Ручки будут хлопать (хлопают)

Ножки будут топать (топают)

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

2. Появляется Галчонок Карчик.

Г. К: Здравствуйте ребята, меня зовут Галчонок Карчик. Предлагаю вам посмотреть сказку «Красная шапочка»

Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель показывает настольный театр- сказку.

По лесу идет Красная Шапочка и несет корзинку с пятью грибами. Красную Шапочку встречает Серый волк. Он узнает дорогу к бабушке и подходит к домику раньше Красной шапочки. Волк прячет бабушку, одевает ее платочек и ждет девочку. Красной Шапочке бабушка кажется странной, и она зовет на помощь охотников. Они прогоняют волка, и все заканчивается благополучно.

3. Игра «Математические корзинки 5»

Г. К: Какая замечательная сказка! Как хорошо она закончилась- все остались целыми и невредимыми. Больше всего мне понравилась Желтая Шапочка! А вам?

Дети исправляют ошибку Галчонка и говорят, как на самом деле зовут главную героиню.

Г. К: Вы помните, что она несла в руках? По-моему корзинку с яблоками. Нет?

С грибами? А сколько там было грибов?

Дети берут игру «Математические корзинки 5», находят корзинку с пятью отверстиями и заполняют ее грибами.

4. Игра «Чудо- крестики 2»

Г. К: Я хорошо помню, Синяя шапочка шла- шла и встретила медведя.

Дети говорят, что девочку зовут Красная Шапочка, и она встретила волка.

Г. К: Да-да, Красная шапочка встретила волка и все ему разболтала. Краб Крабыч все время мне говорит, что нельзя болтать с первыми встречными.

Дети по замыслу конструируют из деталей игры «Чудо- крестики 2» фигурку волка.

5. Физминутка. Игра «Геоконт»

Г. К: Да-да, я помню, что дальше волк побежал к дуплу, где жила бабушка.

Дети исправляют Галчонка.

Г. К: Ах, да, точно, бабушка жила в домике. Так хочется увидеть этот домик!

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть (дети выполняют прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся вверх)

Окна ставим, крышу кроем (показывают руками окно, крышу- сомкнутые руки над головой)

Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет бабушка жить в нем (приседают)

Дети делают домик на «Геоконте»

6. Итог занятия. Игра «Чудо- цветик»

Г. К: В этом домике будут счастливо проводить время бабушка и Красная Шапочка. Вокруг домика Красная Шапочка посадит цветы, и вы тоже сажайте цветы, а я полечу в другой детский сад рассказывать про Красную Шапочку.

Дети прощаются с Галчонком Карчиком, берут игру «Чудо- цветик», располагаются где им удобно, и продолжают играть- «сажают цветы вокруг домика»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Программное содержание. 1. Развитие речи: - вспомнить названия времен года; - закрепить у детей знание основных.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия на Красную площадь» Интеграция образовательных областей: Физическое развитие: формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости; Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости в сказку» Задачи: - формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» Задачи 1. Учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах и о временах года (зима, весна, лето,.

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа средняя Тема «Путешествие в сказку» Цель: Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Весну красную зовем» Интегрированное занятие «Весну красную зовем». (познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Мастер-класс «Сошьем шапочку-уточку» для утренника или театрализованной деятельностиМастер-класс «Сошьем шапочку-уточку» для утренника или театрализованной деятельности Почти каждый месяц в детском саду проходят утренники, праздники. Для инсценировок часто нужны атрибуты-шапочки, не говоря уже о театрализованной.

Мини-проект «Почему белый мишка занесён в Красную книгу Ямала?» Мини-проект «Почему белый мишка занесён в Красную книгу Ямала?» Окотэтто Татьяна Цель: создание условий для развития познавательной активности.

Перспективный план работы «Редкие животные Иркутской области, занесённые в Красную книгу» НОД Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями Познавательно-речевая деятельность.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок. - Это волшебный сундучок. В нем живет сказка. Отгадаем какая это сказка. Вот волшебный сундучок.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Как галчонок Карчик слушал сказку про Красную Шапочку»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 06:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...