Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в сказку»

Татьяна Афанасьева
Конспект НОД «Путешествие в сказку»

Задачи

1. Учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах и о временах года (зима, весна, лето, осень,

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

2. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов.

3. Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление, мелкую моторику руки.

4. Воспитывать культуру поведения.

Материал. Ковер-самолет, геометрические фигуры, игра «Пазлы», карточки-цифры, картинка с изображением «Теремка», карточки с изображением животных, счетные палочки.

Содержание НОД

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично. А теперь вдохнули глубоко, выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, левой руки. Давайте подружим их.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

У нас в группе гостья, зовут ее Ласковушка. Как вы думаете, почему ее так называют? (мягкая, добрая, ласковая). Ласковушка очень хотела познакомиться с вами поближе. А вы хотите познакомиться? Тогда будем передавать Ласковушку по кругу и называть свое имя ласково. Держите ее нежно, постарайтесь передать ей свое тепло, частичку своей души. Начнем с меня (меня зовут Танечка и т. д.). Вот Ласковушка и вернулась ко мне. Вы почувствовали сколько тепла и ласки она подарила вам? Давайте оставим ее на нашем занятии.

Сегодня мы отправляемся в сказку. А попадем мы в нее на нашем волшебном «ковре-самолете».Воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки виде геометрических фигур.

Ой, ребята, ковер прогрызли мыши. Помогите починить ковер.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Дети называют фигуры, которые понадобились.

Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится?

Попадем в какую сказку?

А в какую? Где подсказка? Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок

Бежит мимо мышка-норушка (показывается картинка)

Увидела теремок и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет дверь тому, кто выполнит мои задания».

Задание 1. «Загадки и отгадки»

• Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весною)

• Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (осенью)

• Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимою)

• Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купаться приглашаю.

И любите за это меня, ведь я же … (лето).

Сколько времен года? Назовите их попорядку? Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка (выставляется картинка)

Увидела теремок и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет дверь тому, кто выполнит мои задания».

Задание 2. Игра «Собери правильно» - соединить цифру с картинкой, на которой соответствующее количество предметов.

Молодцы! Все правильно. Двери теремка открылись для лягушки.

Прибежал зайчик-побегайчик (выставляется картинка)

Увидел теремок и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Голос отвечает: «Теремок откроет дверь тому, кто выполнит мои задания».

Задание 3. Минутка для отдыха

Зрительная гимнастика.

Влево-вправо, назад-вперед, (смотрят глазами)

Ну совсем, как вертолет (круговые движения глазами)

Мы летаем высоко (смотрят вверх)

Мы летаем низко (смотрят вниз)

Мы летаем далеко (прищуривают глаза)

Мы летаем близко (быстро поморгать глазами)

Все правильно сделали. Двери теремка открылись для зайчика. Вошел зайчик и стал жить.

Пришел к теремку волчок-серый бочок (выставляется картинка)

Увидел теремок и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Голос отвечает: «Теремок откроет дверь тому, кто выполнит мои задания».

Поможем нашему волчишке?

Задание 4. Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

Двери теремка открылись для волка, он вошео и стал жить.

Идет мимо медведь. (картинка)

Увидел теремок, да как заревел:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Голос отвечает: «Теремок откроет дверь тому, кто выполнит мои задания».

А медведь не послушался, полез на крышу, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Прибежала к теремку лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята, построили домики для каждого из животных.

- Сколько героев в этой сказке?

- Кто помог подружиться зверям?

Конечно же вы и ваши задания. А теперь нам пора возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! Возвращайся в детский сад!

Дети становятся на ковер-самолет и возвращаются в свою группу.

Ребята, Ласковушке очень понравилось, как вы занимаетесь, много знаете, умеете. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель. Способствовать формированию интереса детей к русским народным сказкам. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Сказочное путешествие в сказку «Репка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» г. Тамбов Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие в сказку «Теремок» Задачи: • способствовать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в «Зелёную сказку»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в «Зелёную сказку» Цели: 1) закрепление представления о зелёном цвете; обогащение словаря прилагательным "зелёный" и его формами; 2) Закрепление дифференциации.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Игра - «Путешествие в сказку» Составитель: Алексеева Наталья Николаевна. Цель: Повторение и закрепление знаний полученных в течение учебного.

Конспект занятия (НОД) «Путешествие в сказку» Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире окружающей природы. Учить детей принимать воображаемую.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» Тема: Путешествие в зимнюю сказку. Цели: 1. Учить внимательно, слушать рассказ, рассказывание которого сопровождается показом, отвечать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях. Задачи: Обучающие: - Формировать последовательно и выразительно передавать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект по образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Подготовила: Курбангалеева.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «физическое развитие», «художественно- эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 15:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД