Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»

Наталья Гаршина
Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»

Тема: Путешествие в зимнюю сказку.

Цели: 1. Учить внимательно, слушать рассказ, рассказывание которого сопровождается показом, отвечать на вопросы.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу. Вызвать интерес к рисованию.

4. Воспитывать любовь к прексрасному.

Оборудование: Снежные картинки к моделированию сказки, тарелочки с фигурками для игры «Составь снеговика», магнитофон, кассета с записью пьесы Д. Райнхарда «Облака», снежинки.

Использование новых технологий, приемов и методов: моделирование сказки; д/и «Слепим снеговика»; психогимнастика с использованием пальчиковых игр.

Межпредметная взаимосвязь: развитие речи: «Обогащение словаря детей (девочка, снежинки, снеговик, снег)».

Художественная литература: чтение рассказа «Маша».

Математика: ориентировка в пространстве; счет (одна снежинка, много); величина (большой, маленький, совсем маленький).

Музыка: использование фрагмента пьесы Д. Райнхарда «Облака».

Содержание организационной деятельности Организационный момент.

В-ль: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В-ль: Давайте скажем гостям какое сейчас время года? (зима).

В-ль: А зимой у нас на земле лежит что? (снег).

В-ль: А когда дует ветер в воздухе кружится что? (белые снежинки).

В-ль: Сейчас мы превратимся в снежинок и будем кружиться в воздухе.

Ну, снежинки закружились.

Физминутка:

Кружатся снежинки (кружатся на носочках)

В воздухе морозном

Падают на землю (медленно приседают, руками показывая падение снежинок)

Кружевные звезды

Вот одна упала

На мою ладошку (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Ой, не тай снежинка (бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой)

Подожди немножко.

Вопросы:

- Что случилось со снежинкой? (растаяла)

- А почему она растаяла?

- Какая ладошка? (теплая)

- А во что превратилась снежинка? (в капельку воды).

2. Основная часть. Чтение сказки.

В-ль: Ребята, посмотрите сколько снежинок выпало

- Снежинки у нас волшебные, совсем не холодные, на них можно посидеть.

- Давайте выберем себе по снежинке и сядем на нее, а я вам расскажу сказку про одну девочку.

В-ль: Сели удобно, руки положили на колени, внимательно слушаем.

Жила была девочка Маша. Мама купила девочке теплую шубку, шапку и сапожки. Маша оделась и вышла на улицу. Маша увидела, как в воздухе кружились белые снежинки. Снежинки покрыли землю снегом. На снегу сидел пушистый кот. Снега была много и Маша слепила снеговика.

Вопросы:

- Кто вышел на улицу? (девочка)

- А как звали девочку? (Маша)

- А почему Маша так тепло оделась? (потому что холодно)

- А почему холодно? (потому что зима)

- А кто еще здесь сидит? (кот)

- А где сидит кот? (на снегу)

- А кого слепила Маша? (снеговика)

- Молодцы ребята, хорошо отвечали на вопросы.

- Давайте вместе скажем: «Маша слепила снеговика» (два, три раза).

В-ль: Маша слепила снеговика, а мы с вами слепили снежок.

- Стали в круг и приготовили пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

(координация речи с движением, развитие воображения)

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И … сломаем (Топают).

(Н Нищева)

Стук в дверь. В гости приходит снеговик.

Снеговик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй снеговик.

Снеговик: Я не мал и не велик

Снежно-белый снеговик

В стужу я не замерзаю

А придет весна растаю.

Снеговик: Жарко у вас ребята, я сейчас растаю.

В-ль: Давайте, мы нарисуем много снежинок, чтобы снеговик не растаял.

Пройдем за столы.

3. Рисование снежинок для снеговика.

В-ль: Сели удобно, ножки поставили рядышком.

В-ль: У меня есть голубой лист бумаги. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску белого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как снежинки. Вот одна снежинка, еще одна, еще одна. Сколько снежинок? (Много).

В-ль: А вы хотите нарисовать много снежинок для снеговика?

- Тогда приготовили пальчик, начинаем рисовать.

- Для чего на столах лежат салфетки? (помогает вытереть пальчики)

Дети раскладывают рисунки на столе перед игрушечным петушком.

Снеговик: Снеговик я не простой

Я веселый озорной.

А принес я вам снежки

Поиграем малыши

Вы снежочки разбирайте

С ними весело играйте.

4. Игра со снежками.

Снеговик: Весело у вас. Спасибо за снежинки, не дали мне растаять. А мне пора. До свидания ребята (снеговик уходит).

5. Рефлексия.

В-ль: Давайте вспомним, а что мы нарисовали для снеговика.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»
Публикации по теме:

«Окно в зимнюю сказку». Новогоднее оформление музыкального зала.«Окно в зимнюю сказку». Новогоднее оформление музыкального зала. Идею для этого оформления мне подсказали морозные узоры на моем замерзшем окне и старая новогодняя открытка. Это изображение напомнило.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» (развитие речи с использованием мнемотаблиц + экология+.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Программное содержание. Образовательные: 1. Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам. 2. Закрепить.

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе МБДОУ детский сад №7 «Березка» Тема:.

Конспект развлечения по ФЦКМ во второй младшей группе «Путешествие в Зимнюю сказку» Конспект – развлечения по ФЦКМ во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку" Описание материала: Развлечение для детей II младшей группы.

Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу»Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу» Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу» Подготовила: воспитатель Харьковская И. В Цель: Приобщение.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Составила старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Тополек» Слепнева Марина Владиславовна Путешествие в сказку. Содержание: - закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» Тема: «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Формировать элементарные математические представления. Доставить детям радость и удовольствие.

Фотоотчет НОД по реализации коммуникативно-личностного блока программы «Путешествие в зимнюю сказку»Фотоотчет НОД по реализации коммуникативно-личностного блока программы «Путешествие в зимнюю сказку» В рамках реализации коммуникативно-личностного блока Программы педагога-психолога было проведено занятие с детьми средних групп "Путешествие.

Зимняя сказка (фотоотчёт о том, как дети средней группы создали «зимнюю сказку»)Зимняя сказка (фотоотчёт о том, как дети средней группы создали «зимнюю сказку») Зима обходит всю планету, И бродит сказка с ней по свету. Под Новый год заходит в дом, И мы её сегодня ждём. Она уже в пути теперь, И скоро.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 17:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...