Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»

Оксана Александровна Арутюнян
Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»

Тема: «Путешествие в зимнюю сказку»

Цель: Формировать элементарные математические представления. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать внимание, воображение, речь.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Образовательные задачи:

Закреплять умения создавать множества из разных по качеству элементов (разные по цвету и величине).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

Закреплять умения выкладывать палочки по образцу.

Классифицировать геометрические фигуры.

Развивать пространственное мышление, умение мыслить логически, составлять фигуру из частей.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Участвовать в экспериментальной деятельности, делать соответствующие умозаключения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий.

Испытывать потребность в проведение оздоровительных минуток в течение деятельности.

Материал:

Олени разного цвета и величины, счетные палочки, «зеркала различной формы» изображение ледяного моста, шаблон ключа к замку Снежной королевы

картинки к сказке «Снежная Королева»

аудиозапись, пластиковые бутылки с пенопластом внутри, подбор художественного слова

мармеладки

снежок с посланием от Снежной королевы.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снежная Королева»

Беседа о дружбе.

Игры в уголке занимательной математики.

Ход путешествия:

Организационный момент

- 1.2.3.4!

- 3.4.1.2!

-Эй, ребята, шире шаг!

-Нет, наверно в целом мире

Веселей, дружней ребят!

- Не грустят в семействе нашем!

-Мы поем, рисуем, пляшем!

-Все занятья хороши!

-Веселимся от души!

-Эй, ребята, не зевайте, дружно в круг скорей вставайте!

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой - друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Подарите свою улыбку соседям слева и справа, улыбнитесь гостям, мне, а я вам. - Ребята, послушайте, какую музыку вы слышите? (ответы)

- Конечно музыка сказочная,

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

-Какие сказки вы знаете? (ответы)

-Молодцы, а про кого эта загадка?

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары вход пускает-

Сердце в льдинку превращает.

Дети: Эта загадка про Снежную Королеву.

В группу влетает снежный ком с посланием от Герды.

Воспитатель: Ребята, Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Герда решила найти брата Кая и просит нас помочь ей. Вы готовы помочь Герде?

Тогда я предлагаю отправиться в путь. Как вы думайте, на чем можно туда добраться? (ответы) Я предлагаю отправиться в путешествие на северных оленях, но они все разные, вам нужно найти одинаковые. (Дети выполняют задание, находят одинаковые пары по цвету, величине).

Воспитатель: - Ну что же, все пары соединились, и мы отправляемся!

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись!

Вот мы и в сказке.

-Дети, чтобы подойти к замку Снежной королевы, нужно построить ледяной мост, предлагаю вам использовать счетные палочки, посмотрите внимательно на образец, и выполните это задание. (Дети выполняют задание)

-Пока мы с вами выкладывали мост, погода стала ухудшаться, поэтому чтобы остановить метель, давайте попросим снежинок нам помочь. (Дети выполняют дыхательную гимнастику с помощью пластиковой бутылки с пенопластом и трубочек)

-Красавицы снежинки, помогли утихомирить метель, и мы подошли к музею Снежной королевы, посмотрите, какие красивые экспонаты находятся в нем. Вспомните, как нужно вести себя в музее? (ответы)

-Правильно, можно только смотреть. Вот, посмотрите, сани Королевы, из чего они сделаны?

Из дерева, значит они деревянные.

Зеркало….

Снеговик….

Чашка….

Волшебная палочка…

Ключ….

(дети закрепляют умение классифицировать предметы)

-Ребята, а ведь это ключ, от замка Королевы, давайте сделаем копию этого ключа и попадем в замок.

Его нужно обвести и заштриховать. (Дети выполняют задание)

-Молодцы дети! Замок открылся, и мы в замке. (Выставляется картинка по сказке, где Кай собирает льдинок постройку)

-А вот и Кай! Но он очень грустный, потому что злые чары Снежной королевы исчезнут в том случае, если собрать разбитое зеркало, а у него это не получается. Давайте ему поможем. Каждый из вас соберет свое зеркало и скажет, какую форму оно имеет? (Дети индивидуально собирают зеркала, разной формы)

-Ребята, какой формы у вас получились зеркала? (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)

-Что общего у этих фигур, и чем они отличаются? (ответы)

- Молодцы, помогли Каю. Из частей можно составить геометрическую фигуру, которую разделили.

- Как вы думаете, какое сердце у Снежной королевы?

Дети: - У Снежной королевы холодное, ледяное, студеное сердце.

- Посмотрите, - это сердце снежной королевы. (Воспитатель держит в своих руках ледяное сердце, давая возможность до него дотронуться каждому ребенку) Кусочек льда. Потрогайте его, что вы ощущаете? (Холод)

Вот такое холодное сердце у Снежной королевы.

-Что происходит со льдом у вас на ладошке? (Он тает)

-От чего? (От тепла) Конечно, а если мы все дружно будем держать это сердце, то оно еще быстрее растает. Вот, посмотрите, что от него осталось, одна вода, растаяли злые чары Снежной королевы и теперь Кай стал свободен.

-И нам пора возвращаться в детский сад. (Под музыку)

Давайте произнесем заветные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

-Вот мы и в детском саду.

Воспитатель подводит итог путешествию, хвалит детей, отмечает наиболее активных.

-Кай и Герда вам дарят мармеладки, которые тают во рту как льдинки, а еще предлагают посмотреть мультфильмы про новый год.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Задачи: Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам; Продолжать учить говорить по очереди, не перебивая.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимнюю сказку» (ознакомление с окружающим миром + музыка) Програмное содержание: Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Программное содержание. Образовательные: 1. Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам. 2. Закрепить.

Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу»Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу» Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу» Подготовила: воспитатель Харьковская И. В Цель: Приобщение.

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ПРОГУЛКА В ЗИМНЮЮ И ЛЕТНЮЮ СКАЗКУ " (старшая группа) ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей о признаках сезонных.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Составила старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Тополек» Слепнева Марина Владиславовна Путешествие в сказку. Содержание: - закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: 1. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. 2. Приобщать детей к народным сказкам, увлечь народными.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» 1 неделя. Сентябрь. Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель занятия: Закреплять умение детей считать в пределах.

Конспект занятия «Путешествие в сказку репка» Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли, Вам мы рады как всегда, Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь, друзья.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка» Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности. " Путешествие в сказку "Репка"". Программное содержание: развитие умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 19:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД