Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Евгения Белоусова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»

1 неделя. Сентябрь. Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино».

Цель занятия : Закреплять умение детей считать в пределах 10,

устанавливать порядковые отношения: перед, после,

между, за. Учить составлять целые фигуры из частей.

Учить измерять длину, ширину с помощью условной

мерки, развивать глазомер. Развивать память, внимание,

связную речь.

Материал: кукла Мальвина, "портрет" Буратино и папы Карло, состав

ленный из геометрических форм, ткань, различные

измерительные приборы: весы, линейка, сантиметр, мерная

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

кружка, лист в клетку, карандаш.

Ход занятия.

1. Игра на развитие памяти «Опиши по памяти».

Воспитатель показывает куклу Мальвину в течение 1 минуты. Дети по па-

мяти отвечают: какие у куклы волосы, какое платье, глаза, были ли банты,

туфли, носочки? А как вы думаете, её зовут? / Мальвина /.

2. Игра " Сложи картинку. "

Воспитатель говорит, что дети узнают в какую сказку они отправляются,

когда из геометрических форм сложат целое изображение /портрет папы

Карло и Буратино. /

3. Обучающая игра «Оденем Буратино».

На столе лежат ткань, различные измерительные приборы: весы, линейка,

сантиметр, мерная кружка.

- Дети, как вы думаете, чем нужно измерить длину и ширину курточки для

Буратино? Дети дают предположительные ответы.

4. Мы отправляемся в сказку.

«Глядите, это Буратино,- крикнул Арлекин. Из-за картонных деревьев

выскочили: Пьеро, за ним девочка в черной маске, между ними встал

мохнатый пес, после появился страшный Бородач. Все они подбежали к

свечам: это Буратино- кричали они. Впереди всех стоял Арлекин".

- Сколько кукол выбежало на сцену? За кем стоял Арлекин? После кого

появился страшный Бородач? Между кем встал мохнатый пес?

5. П/и «Веселые человечки»- закреплять умение читать схему.

6. Этюд по психогимнастике " Встреча с другом. " Цель: развивать способ-ность

чувствовать эмоциональное состояние другого и адекватно передавать

свое.

- Друзья мои, я прочту вам этот отрывок еще раз, вы, пожалуйста, вы-разите

на своем лице удивление и радость от встречи Буратино и кукол

в театре. \

7. Ребята, возьмите бумагу и карандаш. Нам необходимо одеть Буратино.

Определите на глаз, какой должна быть курточка для него и принимайтесь

за работу / подготовка руки к письму/ .

Какая работа, на ваш взгляд, была сегодня самой интересной? О чем бы вы

хотели рассказать своим родителям? Что вам хотелось услышать из сказки

Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»?

2 неделя. Сентябрь.

Продолжение путешествия в сказку «…Приключения Буратино».

Цель занятия : Учить называть последующее и предыдущее число к

названным, определять пропущенное. Закреплять

представления о последовательности дней недели.

Продолжать учить составлять изображение из деталей.

Развивать память, быстроту; реакции.

Материал: Кукла Мальвина, карточки-цифры, бумага, карандаш, геометри-

ческие фигуры /треугольники/.

Ход занятия.

1. Продолжаем свое путешествие по сказке «Золотой ключик или приключения

Буратино».

Буратино сидел в ряду, который> 0, но<2/1/, а место у него было> 5, но < 7/6/. Буратино был очень веселым деревянным мальчиком и предложил кук-лам игру на внимание "Ухо- нос. "

Воспитатель играет с детьми, специально делая ошибки. Ошибившийся ребенок называет соседей названных воспитателем чисел.

2. Игра на развитие воображения.

Из-за картонного дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился и сказал с грустью : «Здравствуйте, я Пьеро».

Воспитатель читает еще раз в медленном темпе, по одному предложению. Дети с закрытыми глазами представляют Пьеро, а затем рисуют его.

3. П/и «Лягушка- попрыгушка».

Воспитатель показывает числовую карточку, дети выполняют количество

движений на I меньше или на I больше.

4. Буратино был в театре в понедельник, через день он попал в гости к Мальвине. Какой это был день недели? А какой день следует за средой?

А как называется день перед воскресеньем?

5. Буратино следовало бы остерегаться встречи с лисой Алисой и котом

Базилио. Сложите, пожалуйста, для Буратино портрет лисы Алисы из 7

больших и 6 маленьких треугольников.

6. Мне хотелось бы знать, какая игра понравилась вам больше других?

А в какую бы вы хотели научить своих товарищей? Каким самым трудным

оказалось для вас задание?

3 неделя. Сентябрь.

Мальвина учит Буратино.

Цель занятия : Углублять представления детей о геометрических фигурах.

Развивать навыки учебной деятельности. Закреплять умение

детей уменьшать или, увеличивать каждое число на I.

Продолжать знакомить с цифрами.

Материал: Карточки - цифры, бумага в клетку, геометрические фигуры,

карточки для подготовки руки к письму, настольная игра "Когда

это бывает?", кукла Мальвина / ребенок/; Буратино /ребенок/.

Ход занятия.

1. Игра на внимание.

Тут что-то не так. Ребята, Буратино был большим выдумщиком. Вот какую историю он рассказал Мальвине.

"Вот вчера иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат… И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня

«ку-ка-ре-ку», и рога уже выставила. Я испугался и убежал. " Дети исправляют ошибки Буратино.

2. Психогимнастика. Слушаем музыку. Мальвина учила Буратино хорошим манерам и письму. На низкий музыкальный звук Буратино должен встать в позу "плакучей ивы" -ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в стороны и опущены, голова наклонена к плечу. На высокий звук Буратино должен встать в позу стройного тополя: пятки вместе, носки врозь, руки подняты вверх, голова запрокинута вверх. Но Буратино был невнимательным и все забыл. Дети, помогите ему. Дети встают в позу по услышанной музыке.

3. Перед вами портрет Буратино. Посмотрите и запомните сколько и каких геометрических фигур использовал художник. Через I минуту портрет убирается, и дети рисуют его по памяти. Затем проверяют по образцу,

4. Ребята, мы были в сказке, а давайте посчитаем, сколько же героев в этой увлекательной истории. Я буду перечислять, а вы считайте, свой результат обозначьте цифрой. Итак: Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекин, кот Базилио, лиса Алиса, Карабас Барабас, пес Артемон, папа Карло, говорящий сверчок /10/. А теперь цифру на I меньше. Называю 4 героев, прошу показать цифру на I больше.

5. А еще в сказке была умная сова. Она предложила п/игру "Сова. " На сигнал "ночь"-дети выполняют различные движения, на сигнал «день» -спят. Почему? Сова днем спит.

6. Друзья мои, перед вами лист бумаги и карандаш. Сейчас мы с вами будем выполнять задание, которое даст Мальвина.

Девочка говорит: "Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник, в нижнем правом углу квадрат, в левом верхнем углу прямоугольник, в нижнем левом углу многоугольник. Воспитатель повторяет задание. Вместе с Мальвиной они проверяют задание. |

Мальвина награждает правильно выполнивших детей медалью с изображением совы /как самой мудрой птицы/.

Воспитатель говорит: «Я прочту слово сова иначе, с помощью фигуры, буквы С и знака Со».

- Чье задание /Мальвины или Буратино/ было самым трудным, но интерес-ным? Чему вы научились сегодня?

4 неделя. Сентябрь.

Цель занятия : Учить детей считать парами в пределах 10. Закреплять умение

определять равное количество в группах разных предметов.

Формировать представление о многоугольнике. Развивать

воображение, память, внимание.

Материал: Карточки к игре "4 лишний," цифры, белая карточка, мальчик Буратино, девочка Мальвина.

Ход занятия.

1. Игра на развитие логического мышления «4 лишний»- необходимо закрыть белой карточкой то изображение, которое не подходит к остальным.

2. Обучающая часть. К Мальвине пришли в гости 2 бабочки, 2 гусеницы, 2 жу-ка, 2 стрекозы, 2 шмеля в золотых плащах. Сколько гостей было у Мальвины?

Еж с ежихой, 2 ежовы тетки, 2 маленьких ежонка сворачивались клубком и ударяли иголками бульдогов в нос, 2 жабы держали 2 ужей, готовых умереть геройской смертью.

Кого было больше? спасителей Артемона или гостей Мальвины? / 10 = 10 /

3. П/и "Найди свой домик. "

Дети получают по I модели геометрической фигуры и разбегаются по группе. По сигналу ведущего все собираются у своего домика. / Домик с изоб-ражением фигуры/.

4. Игра "Что изменилось?"

На столе выставлены группы игрушек. Около каждой группы, цифра, показы-вающая, сколько игрушек в группе. Мальвина помогает Буратино проверить, правильно ли расставлены цифры. Затем помогает определить равное ко-личество в группах разных предметов. Буратино закрывает глаза, а Маль-вина выставляет на столе еще группу предметов или, убирает какую-то группу игрушек. Открыв глаза, Буратино должен определить количество, проверив их счетом.

5. Подготовка руки к письму. "Повтори узор. "

Мальвина показывает Буратино карточку, на которой изображены задания. Дети, давайте проверим, внимательны ли вы. Каждый, смотрит в течение I минуты на карточку, а затем, закрыв ее, выполняют задание. /Зрительный диктант/.

6. Игра "Будь внимателен. " /Ерофеева, стр. 96/. Понятие о многоугольнике. Воспитатель: «Мне бы хотелось услышать от вас, дети, чему вы сегодня научились? Что было самым трудным? А, самым интересным?»

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Путешествие в белую сказку» во II младшей группе тема: Путешествие в «Белую сказку» Занятие по развитию речи во II младшей группе тема: Путешествие в «Белую сказку» МБДОУ №8 «Теремок г. Салехард Воспитатель: Касьянова.

Занятие по развитию речи «Путешествие в белую сказку» во II младшей группе тема: Путешествие в «Белую сказку» Занятие по развитию речи во II младшей группе тема: Путешествие в «Белую сказку» МБДОУ №8 «Теремок г. Салехард Воспитатель: Касьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 20:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД