Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку»

елена зубанова
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ПРОГУЛКА В ЗИМНЮЮ И ЛЕТНЮЮ СКАЗКУ "

(старшая группа)

ЦЕЛЬ:

закрепление знаний детей о признаках сезонных изменений в природе, закрепление умения классифицировать картинки по сезонам, совершенствование фразовой речи, учить заканчивать предложения, начатые воспитателем, самостоятельно находить слова с заданным звуком, находящемся в любой части слова, автоматизировать звук "ж", закреплять умение отчетливо и, внятно с различной громкостью, произносить чистоговорки, насыщенные звуком "ж", правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации, усвоить значение многозначных слов;

развитие речевого дыхания, фонематического слуха, диалогической речи. внимания, воображения, тонких движений пальцев рук, танцевального творчества. чувства ритма;

воспитание интонационной выразительности речи, умения понимать смысл образных выражений в загадках, эстетического восприятия, доброжелательного отношения друг к другу, любовь и бережное отношение к природе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

рассматривание картинок о временах года, использование музыкального сопровождения, чтение стихотворения о еже, скороговорок, дидактическая игра "Зима - лето", "Узнай по голосу", физкультминутка, пальчиковая гимнастика, пение песен, исполнение танцев, сюрпризный момент.

МАТЕРИАЛ:

картинки "Зима - лето", картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук "ж", маска ежа, лисы, музыкальная шкатулка. музыкальная открытка, макет избушки, елка, корзинка с яблоками, пеньки, доска.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1.Воспитатель : Сегодня мы побываем в сказке. Но чтобы попасть в нее,нужно отгадать две загадки:

Дел у меня немало,

Я белым одеялом,

Всю землю укрываю,

В лед реки укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. (зима)

Верно, это зима.А вот вторая загадка:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Купаться приглашаю.

И любите за это

Вы все меня, я. (лето)

Да, это лето. Приглашаю вас в зимнюю и летнюю сказку.

2. Дети вместе с воспитателем подходят к доске, на которой прикреплены " летние и зимние" картинки.

Воспитатель: - Что такое? Все перепуталось. Давайте отберем "зимние и летние" картинки и разместим их на мольберте. (дети выполняют задание) Молодцы!

Кто это у нас шевелится? Да это ведь ежик! Здравствуй, ежик! Как ты здесь очутился?

Ежик: - Здравствуйте! Я было совсем уже заснул, но рыжая плутовка лиса разбудила меня и сказала, что рано еще ложится спать. Я вылез из своей норки и совсем замерз.

Воспитатель: - Да, иголки согреть не могут. Знаешь, что? Иди в летнюю сказку. (Ежик подходит к летним картинкам и садится на пенек.)

3.Ежик: - Я всю зиму сплю и ничего о ней не знаю. Расскажите мне о ней.

Воспитатель: - Я буду составлять предложения о лете, а вы - предложения о зиме.

- Летом светит солнце, а зимой. (солнце светит мало)

- Летом на деревьях листочки, а зимой. (зимой деревья голые)

- Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой. (зимой покрыта белым снегом)

- Летом дети купаются в реке, а зимой. (зимой дети катаются на коньках)

Воспитатель: - А теперь проверим, хорошо ли вы знаете признаки зимы и лета. Поиграем в игру " Зима - лето ". Когда я скажу о зиме - нахмурьтесь, когда о лете - улыбнитесь. И ты, ежик, играй с нами.

- Наступили холода, превратилась в лед вода.

- Весело стрекочут кузнечики, дети пошли на речку купаться.

5.Ежик: - Ох! Что-то я устал. Давайте отдохнем.

Воспитатель: - Хорошо, ежик. А вы, дети, внимательно слушайте музыку. Под зимнюю песню покажите, как вы любите отдыхать зимой, под летнюю песню, как вы отдыхаете летом. А теперь потанцуем. И ты, ежик, танцуй с нами.

6.Ежик: - Дети, вы такие умные! Все знаете! А вот обо мне что вы знаете?

Дети: - Мы знаем стихи о тебе.

ЕЖИК.

А. Капралова

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек весь в иголках ежик

Как же взять его?

БЫЧОК И ЕЖИК.

П. Воронько

Встретил ежика бычок

И лизнул его в бочок.

И, лизнув его в бочок

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеется:

- В рот не суй, что попадется.

ЕЖ ЕЛКА.

Г. Сапгир

Есть у ежика и елки очень колкие иголки,

В остальном на елку еж совершенно не похож.

(воспитатель оценивает четкость произношения звуков и выразительность чтения)

7.Воспитатель: - Ежик! К нам пришла лисичка, она хочет побеседовать с тобой.

Диалог " Лисичка и еж " Л. Воронковой.

Лиса: - Всем ты, еж, и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

Еж: - А что, лиса, я с колючками некрасивый что ли?

Лиса: - Да не то, чтобы некрасивый!

Еж: - А может я с колючками неуклюжий?

Лиса: - Да не то, чтобы неуклюжий!

Еж: - Ну. так какой же я с колючками?

Лиса: - Да, какой - то с ними, брат, несъедобный!

8.Воспитатель: - Да, очень острые у ежа иголки, и это совсем не нравится хищникам. А что мы еще называем словом "иголка"?

(ответы детей - иголки у елки, швейные иголки, иголки для уколов, иголки у кактуса)

Воспитатель: - Все они называются одним словом, а обозначают разное. А чем похожи все иглы? (ответы детей - все они тонкие и острые)

9.Воспитатель:- А сейчас давайте почитаем ежику чистоговорки:

ЖА - ЖА - ЖА - есть иголки у ежа.

ЖУ - ЖУ - ЖУ - молока дадим ежу.

ЖИ - ЖИ - ЖИ - в лесу живут ежи.

Покажем ему пальчиковую игру:

Ежиха качала сынка в колыбели.

- Спи, маленький мой,

В своей теплой постели.

Ты строен, как деревце,

Милый сынок, иголки твои,

Словно нежный пушок.

10.Ежик: - Молодцы! А как вы справитесь с моим заданием? Посмотрите, я вам принес картинки. Вы их рассмотрите.

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом стоит нехоженный, невиданный лес. В этом лесу стоит красивая избушка. А в этой избушке спрятана шкатулка. в шкатулке вас ждет сюрприз. Но в избушку может войти только тот, кто вместо звука "Ж" в названии своей картинки правильно определит место звука "Ж" в слове.

11. Воспитатель подходит к избушке. Какой же сюрприз ждал вас в шкатулке? (слышится музыка из музыкальной открытки)

- Спасибо тебе, ежик. Но и мы не отпустим тебя с пустыми руками.

(Дети дарят ежику корзинку с яблоками.)

12. Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Беседа «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» Беседа «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» Программные задачи: Формировать у детей первоначальные навыки охраны здоровья. Уточнить знания.

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» Тема «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку». Цели. Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – лето, зима, называть характерные.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лето
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку»
Опубликовано: 19 июня 2015 в 10:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Аппликация из природного...
Уважаемые коллеги! Осенью созревает красавица хурма. Косточки этой ягоды всегда привлекали меня - они такие же гладкие и блестящие, как свежие каштаны....
Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе: «Край...
Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году мы решили...
Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень золотая — 2020»
В нашей школе был объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень золотая - 2020". А сегодня, 20 октября, были подведены итоги. В этом году выставка...