Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку»

елена зубанова
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ПРОГУЛКА В ЗИМНЮЮ И ЛЕТНЮЮ СКАЗКУ "

(старшая группа)

ЦЕЛЬ:

закрепление знаний детей о признаках сезонных изменений в природе, закрепление умения классифицировать картинки по сезонам, совершенствование фразовой речи, учить заканчивать предложения, начатые воспитателем, самостоятельно находить слова с заданным звуком, находящемся в любой части слова, автоматизировать звук "ж", закреплять умение отчетливо и, внятно с различной громкостью, произносить чистоговорки, насыщенные звуком "ж", правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации, усвоить значение многозначных слов;

развитие речевого дыхания, фонематического слуха, диалогической речи. внимания, воображения, тонких движений пальцев рук, танцевального творчества. чувства ритма;

воспитание интонационной выразительности речи, умения понимать смысл образных выражений в загадках, эстетического восприятия, доброжелательного отношения друг к другу, любовь и бережное отношение к природе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

рассматривание картинок о временах года, использование музыкального сопровождения, чтение стихотворения о еже, скороговорок, дидактическая игра "Зима - лето", "Узнай по голосу", физкультминутка, пальчиковая гимнастика, пение песен, исполнение танцев, сюрпризный момент.

МАТЕРИАЛ:

картинки "Зима - лето", картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук "ж", маска ежа, лисы, музыкальная шкатулка. музыкальная открытка, макет избушки, елка, корзинка с яблоками, пеньки, доска.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель: Сегодня мы побываем в сказке. Но чтобы попасть в нее, нужно отгадать две загадки:

Дел у меня немало,

Я белым одеялом,

Всю землю укрываю,

В лед реки укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. (зима)

Верно, это зима. А вот вторая загадка:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Купаться приглашаю.

И любите за это

Вы все меня, я. (лето)

Да, это лето. Приглашаю вас в зимнюю и летнюю сказку.

2. Дети вместе с воспитателем подходят к доске, на которой прикреплены " летние и зимние" картинки.

Воспитатель: - Что такое? Все перепуталось. Давайте отберем "зимние и летние" картинки и разместим их на мольберте. (дети выполняют задание) Молодцы!

Кто это у нас шевелится? Да это ведь ежик! Здравствуй, ежик! Как ты здесь очутился?

Ежик: - Здравствуйте! Я было совсем уже заснул, но рыжая плутовка лиса разбудила меня и сказала, что рано еще ложится спать. Я вылез из своей норки и совсем замерз.

Воспитатель: - Да, иголки согреть не могут. Знаешь, что? Иди в летнюю сказку. (Ежик подходит к летним картинкам и садится на пенек.)

3. Ежик: - Я всю зиму сплю и ничего о ней не знаю. Расскажите мне о ней.

Воспитатель: - Я буду составлять предложения о лете, а вы - предложения о зиме.

- Летом светит солнце, а зимой. (солнце светит мало)

- Летом на деревьях листочки, а зимой. (зимой деревья голые)

- Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой. (зимой покрыта белым снегом)

- Летом дети купаются в реке, а зимой. (зимой дети катаются на коньках)

Воспитатель: - А теперь проверим, хорошо ли вы знаете признаки зимы и лета. Поиграем в игру " Зима - лето ". Когда я скажу о зиме - нахмурьтесь, когда о лете - улыбнитесь. И ты, ежик, играй с нами.

- Наступили холода, превратилась в лед вода.

- Весело стрекочут кузнечики, дети пошли на речку купаться.

5. Ежик: - Ох! Что-то я устал. Давайте отдохнем.

Воспитатель: - Хорошо, ежик. А вы, дети, внимательно слушайте музыку. Под зимнюю песню покажите, как вы любите отдыхать зимой, под летнюю песню, как вы отдыхаете летом. А теперь потанцуем. И ты, ежик, танцуй с нами.

6. Ежик: - Дети, вы такие умные! Все знаете! А вот обо мне что вы знаете?

Дети: - Мы знаем стихи о тебе.

ЕЖИК.

А. Капралова

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек весь в иголках ежик

Как же взять его?

БЫЧОК И ЕЖИК.

П. Воронько

Встретил ежика бычок

И лизнул его в бочок.

И, лизнув его в бочок

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеется:

- В рот не суй, что попадется.

ЕЖ ЕЛКА.

Г. Сапгир

Есть у ежика и елки очень колкие иголки,

В остальном на елку еж совершенно не похож.

(воспитатель оценивает четкость произношения звуков и выразительность чтения)

7. Воспитатель: - Ежик! К нам пришла лисичка, она хочет побеседовать с тобой.

Диалог " Лисичка и еж " Л. Воронковой.

Лиса: - Всем ты, еж, и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

Еж: - А что, лиса, я с колючками некрасивый что ли?

Лиса: - Да не то, чтобы некрасивый!

Еж: - А может я с колючками неуклюжий?

Лиса: - Да не то, чтобы неуклюжий!

Еж: - Ну. так какой же я с колючками?

Лиса: - Да, какой - то с ними, брат, несъедобный!

8. Воспитатель: - Да, очень острые у ежа иголки, и это совсем не нравится хищникам. А что мы еще называем словом "иголка"?

(ответы детей - иголки у елки, швейные иголки, иголки для уколов, иголки у кактуса)

Воспитатель: - Все они называются одним словом, а обозначают разное. А чем похожи все иглы? (ответы детей - все они тонкие и острые)

9. Воспитатель: - А сейчас давайте почитаем ежику чистоговорки:

ЖА - ЖА - ЖА - есть иголки у ежа.

ЖУ - ЖУ - ЖУ - молока дадим ежу.

ЖИ - ЖИ - ЖИ - в лесу живут ежи.

Покажем ему пальчиковую игру:

Ежиха качала сынка в колыбели.

- Спи, маленький мой,

В своей теплой постели.

Ты строен, как деревце,

Милый сынок, иголки твои,

Словно нежный пушок.

10. Ежик: - Молодцы! А как вы справитесь с моим заданием? Посмотрите, я вам принес картинки. Вы их рассмотрите.

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом стоит нехоженный, невиданный лес. В этом лесу стоит красивая избушка. А в этой избушке спрятана шкатулка. в шкатулке вас ждет сюрприз. Но в избушку может войти только тот, кто вместо звука "Ж" в названии своей картинки правильно определит место звука "Ж" в слове.

11. Воспитатель подходит к избушке. Какой же сюрприз ждал вас в шкатулке? (слышится музыка из музыкальной открытки)

- Спасибо тебе, ежик. Но и мы не отпустим тебя с пустыми руками.

(Дети дарят ежику корзинку с яблоками.)

12. Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Беседа «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» Беседа «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» Программные задачи: Формировать у детей первоначальные навыки охраны здоровья. Уточнить знания.

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» Тема «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку». Цели. Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – лето, зима, называть характерные.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лето
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку»
Опубликовано: 19 июня 2015 в 10:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...