Ольга Афанасьева
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Способствовать формированию интереса детей к русским народным сказкам. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи. Образовательные. 1. Учить детей слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 2. Обогащать, расширять, активизировать словарный запас языковыми средствами сказки. 3. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы. 4. Учить отвечать распространенными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять в своей речи существительные с предлогами (в, на). 5. Закреплять названия геометрических форм, умение рисовать их. 6. Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальцами. Развивающие. Развивать логические операции посредством речевого общения: мышление, воображение, умозаключение, умение классифицировать животных. Воспитательные. Воспитывать нравственные качества детей на примере данной сказки. Предварительная работа. Чтение сказки «Лиса и заяц». Драматизация отрывков из сказки. Настольный театр по сказке «Лиса и заяц». Беседы по теме «Дикие и домашние животные». Д/И «Дикие и домашние»; «Кто где живет»; «Четвертый лишний». Материалы : лиса, заяц (игрушки) коробка с картинками животных (петух, заяц, собака, медведь, лиса, избушка, макеты лесной полянки, сельского двора, подносы с крупой на каждого ребенка. Ход НОД. 1. «Позовем сказку в гости». –Дети, сегодня к нам в гости придет сказка. Хотите узнать, какая это сказка? Давайте ее позовем.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
«Раз, два, три – сказка приходи» (воспитатель вносит зайца и лису)
2. «Путешествие в сказку».
Беседа по содержанию сказки «Лиса и заяц»
1. Дети, кто к нам пришел? 2. Почему зайчик плачет? Что у него случилось? 3. Из какой сказки зайчик к нам пришел? 4. Почему лиса выгнала зайчика? 5. Кто пытался помочь зайчику? 6. Почему собака и медведь не помогли зайчику? 7. Кто оказался настоящим другом зайчика? Почему?
Физкультминутка «Зайчик». - Какие ушки у зайки? (длинные). А какой хвостик у зайки? (короткий). - Давайте вместе покажем. «У зайки ушки вот такие. У зайки лапки вот такие. У зайки хвостик вот такой. Прыгает зайка вот так. Прячется зайка вот так» (дети показывают и проговаривают слова).
Умственная зарядка. «Расселим животных по домам». – Дети, в коробочке лежат картинки. Давайте посмотрим, подходят ли они к нашей сказке? Назовите, кто нарисован на картинках? (петух, заяц, собака, медведь, лиса, избушка). Давайте расселим животных по местам их обитания (лесная полянка, сельский двор.) –Почему вы их так расселили? (ответы детей). - Какая картинка оказалась лишней? (избушка). Почему?
«Пальчиковая живопись». Дети, почему лиса грустная? Вам ее жалко? Давайте ей поможем и нарисуем для нее домик. –Какой формы дом? Какой формы крыша? Дети подходят к подносам с крупой, рисуют домик для лисы. Лиса рада и благодарит детей за помощь. 3. Итог. – Какая сказка была сегодня у нас в гостях? - Какая лиса в этой сказке? (хитрая, злая). - Какой зайчик в этой сказке? (добрый). Мы с вами тоже сделали добрый поступок. Какой? (помогли лисе, нарисовали для нее домик). В коробочке лежат сердечки. Подарите сердечко тому герою, который вам больше понравился.