Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе «Поможем Колобку»

Ризванова Лейсан
Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе «Поможем Колобку»

Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе

«Поможем Колобку».

Цель:

Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

- способствовать умению правильно согласовывать существительные с прилагательными в женском и мужском роде;

- формировать использование в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах

-способствовать умению согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы слова, обозначающие эмоциональное состояние.

Развивающая:

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую и общую моторику;

-использовать здоровьесберегающие технологии (самомассаж, релаксацию);

Воспитательная:

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;

Предварительная работа:

Чтение сказки колобок, рассказ и беседы о жизни животных, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание самомассажа для рук «Дам орехов кучу»

Словарная работа:

Грустный, злой, веселый, удивленный, берлога, логово, нора, дупло жужжит,стрекочит.

Материал к занятию:

Конверты с заданиями, медали красного и желтого цвета, игрушки – сказочные персонажи, декорация леса, грецкие орехи, рисунки с изображением веселого, злого, сердитого Колобка, слайдовая презентация, мультимедийный проигрыватель, аудиозапись.

Ход ООД:

Организационный момент (Дети стоят в кругу).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Посмотрю на ваши лица,

Хочу с вами подружиться.

Я – Лейсан Равилевна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Раздается телефонный звонок (аудиозапись)

Воспитатель.

-Кто же это к нам звонит?

Хотите узнать, кто прислал нам привет?

Загадка поможет найти нам ответ.

«Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался…»

Дети:

-Колобок!

Воспитатель.

-Да, это звонок от Колобка. (Слайд №1)

Что же он нам хочет сообщить? (аудиозвонок)

-«Дорогие дети! Со мною случилась беда: Лиса унесла меня к себе домой. Если вы выполните все задания Лисы, то найдёте дорогу ко мне и выручите меня из беды.».

- Ребята, поможем Колобку? А где же живет Лиса?

Дети.

-В лесу.

Воспитатель.

-Правильно, чтобы помочь Колобку вернуться к бабушке и дедушке мы с вами отправимся в лес и выполним задания Лисы. Вы согласны? Тогда в путь.

(Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса№1)

-Ребята, вот мы с вами пришли в лес. Как здесь красиво, какой чистый воздух. (Слайд 2).

Послушайте, лес уже проснулся от зимней спячки. Какие звуки мы слышим?

Дети.

-Пение птиц и журчание ручья. (Слайд №3)

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, под елочкой растет большой гриб, а на нем Лиса оставила для вас задание! Давайте посмотрим, что в нем.

-Да здесь же фотографии Колобка и записка от Лисы. (Читает записку).

- «Расскажите, какое настроение на фотографиях Колобка

Дети.

- Грустный, злой, весёлый, удивленный.

Воспитатель.

-Молодцы! Вы отлично справились заданием Лисы!

Нам теперь пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот». (Демонстрация слайдов № 4-9)

Обратите внимание на экран.

-День светлый, а ночь (темная)

-Медведь большой, а колобок (маленький)

-У зайца хвост короткий, а у лисы (длинный)

-Тропинка узкая, а дорога (широкая)

-Колобок доверчивый а, лиса (хитрая)

-Волк злой, а зайчик (добрый)

-Молодцы! Продолжаем путь. Ой, ребята, посмотрите, нас встречают лесные жители. Давайте поздороваемся с ними.

Дети.

-Здравствуй заяц. (медведь, волк, лиса, белочка)

Ребята, а где сидит заяц (Под елкой)

-А где сидит медведь? (Перед елкой).

-А где спряталась лиса? (За елкой).

-А белочка где сидит (На елке).

-Правильно ребята. Ой, посмотрите, сколько орехов! Кто же их тут рассыпал?

Дети.

- Наверное, белочка.

Воспитатель:

(Фонограмма №2).

- Давайте поможем белочке собрать орехи.

(Самомассаж рук «Дам орехов кучу!»).

Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками, между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи в корзинку. Вот белка обрадуется, когда найдет орешки!

Воспитатель:

-Ребята, а в корзине еще одно задание для вас. Давайте его выполним.

Ребята посмотрите на картинки.

(демонстрация слайдов №10-13).

-Тут живет медведь, как называется его дом?- (Берлога)

-Тут живет волк, как называется его дом? – (Логово).

-Тут живет лиса. – (Нора).

-У зайца? – (он живет под кустом)

- Белочки? – (дупло)

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Посмотрите,на какуюкрасивую поляну мы пришли. Давайте сядем поудобнее, закроем глазки, послушаем волшебную музыку леса (Релаксация).

(Фонограмма№3).

Вот соловей поет свою песню, кукушка кукует, жужжит жук, в траве стрекочут кузнечики. А это шелестят березки, напевая свою нежную песню.

-Ребята, открывайте глаза, слышите - нас кто-то зовет?

(На пеньке сидит Колобок)

Колобок :

-Здравствуйте! Спасибо ребята, что вы выручили меня. Лиса испугалась и убежала далеко в лес. А я приготовил для вас подарок - медали красного и желтого цвета. Если у вас хорошее настроение и вам было интересно выполнять задания Лисы - возьмите красные медали, если неинтересно-желтые.

(Дети выбирают медали).

А еще бабушка передала для вас яблоки - угощайтесь! А я вернусь к бабушке и дедушке. До свидания!

Дети.

-До свидания.

Воспитатель:

-И нам пора возвращаться в детский сад.

В круг скорее становитесь

Дружно за руки возьмитесь

Пять, четыре, три, два

Вот и дома мы, друзья.

Воспитатель:

Понравилось вам, как мы играли? Что больше всего понравилось? Какое у вас было настроение? И мне понравилось, какие вы были умные, добрые, внимательные.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР Цели: – систематизировать знания детей по теме «Зима». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить знания о времени года – зима (погодные.

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста ПОДБЕРИ ПРИЗНАК Цель: учить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Водные обитатели» Цели: – систематизировать знания детей и активизировать словарь по теме «Водные обитатели». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить.

Конспект образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе .

Конспект занятия «Совершенствование грамматического строя» в подготовительной группе по развитию речи Задачи: 1. Совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные.

Конспект занятия «Зима пришла» по формированию грамматического строя речи у детей старшей группы Цель: • продолжать формировать грамматический строй речи, учить образовывать множественное число и правильно употреблять слова в родительном.

Коррекция речи по формированию лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет Тема: Приставочные глаголы. (На материале логосказки «Лесное ателье») Цель: Учить детей дифференцировать глаголы, имеющие.

Перспективный план занятий по формированию грамматического строя речи у детей с недостатками слуха в начальной школе Одним из направлений развития речи детей является формирование и развитие грамматического строя речи. Грамматический строй речи у слабослышащих.

Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Общее недоразвитие речи - это нарушение, при котором.

Занятие по формированию грамматического строя речи «Веселая дорога к друзьям Винни» в подготовительной группе Занятие по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Веселая дорога к друзьям Винни» Воспитатель: Кузнецова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе «Поможем Колобку»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД