Получи документы

Занятие по формированию грамматического строя речи «Веселая дорога к друзьям Винни» в подготовительной группе

Ирина Кузнецова
Занятие по формированию грамматического строя речи «Веселая дорога к друзьям Винни» в подготовительной группе

Занятие по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе

на тему «Веселая дорога к друзьям Винни»

Воспитатель:

Кузнецова Ирина Владимировна

Город Нижний Новгород

2018г

Программные задачи.

Обучающие: упражнять в согласовании слов в предложении; закреплять умение согласовывать числительные и существительные от 1 до 5;

Публикация «Занятие по формированию грамматического строя речи „Веселая дорога к друзьям Винни“ в подготовительной группе» размещена в разделах

упражнять в использовании Р. п. существительных, в подборе антонимов; образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом ед. ч. и мн. ч.

Развивающие: развивать координацию речи и движения, развивать высшие психические функции (воображение, память, внимание, мышление).

Воспитательные: воспитывать усидчивость, уважение друг к другу, формирование действовать в команде, умение выслушивать товарищей.

Ход занятия

Дети приветствуют взрослых.

В: Ребята мне вчера вечером пришло электронное письмо от Винни Пуха и он приглашает нас на вкусный обед, который приготовил нам Кролик (зачитывает письмо). Но ведь на самом деле друзья Винни это игрушки и только в сказке они оживают. Только не понятно как мы доберемся в этот сказочный лес?

Дети: дают разные ответы.

В: я предлагаю вам сесть в воздушный шар и долететь до этой сказочной страны, наш красивый шар очень маленький и чтобы нам уменьшится поможет волшебник Увеличения – уменьшения, с помощью волшебной палочки мы будем друг друга уменьшать с помощью ласковых уменьшительных слов, которые мы будем передавать друг другу по очереди.

(картинка воздушного шара 1 слайд, мp3 «Винни пух»). Смотрите ребята, что я нашла! Это карта сказочного леса.

Дети выполняют задание и «занимают места в воздушном шаре» (садятся перед экраном).

2 слайд – Ворота сказочного леса. Вот мы и долетели до главных ворот.

В: Для того, чтобы в них пройти нужно сказать из каких материалов делают игрушки. Я буду показывать игрушку, а вы мне будете говорить из чего она сделана и как называется, например:

3 слайд: Игрушка из дерева – деревянная

4: из резины – резиновая

5: из глины – глиняная

6: из кожи – кожаная

7: из пластмассы – пластмассовая

8: из плюша – плюшевая

9: из стекла – стеклянная

10: из ткани – тканевая. (ОСТАНОВИТЬСЯ НА ЭТОМ СЛАЙДЕ).

В: Кажется, это препятствие мы преодолели, отправляемся дальше (посмотреть по карте – куда идти.). Нас встречает ослик Иа и Винни пух они запускают кораблики на берегу реки, предлагаю вам тоже поиграть вместе с ними. (Игра с карточками «Есть-нет»). Посмотрите на картинки и сосчитайте игрушки для игры с водой. Расскажите по очереди, что изображено на ваших картинках. (У меня на картинке два кораблика. У меня на картинке нет двух корабликов, а есть три мяча. У меня нет на картинке трех мячей, а есть четыре уточки. И т. д.).

Отметить на карте фишкой. Можно двигаться дальше (смотрят по карте куда идти).

В: Вот и первый дом, и как вы думаете кто там живет? Правильно, Тигруля, а он у нас большой озорник и предлагает поиграть вместе с ним в игру (подвижная игра «Закончи предложения» формирование навыков на сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м.)

Я играю. – Ты (играешь). – Он (играет)

Я пою. – Ты (поёшь). – Он (поёт)

Я прыгаю. – Ты (прыгаешь). – Он (прыгает)

Я верчусь. – Ты (вертишься). – Он (вертится)

Я иду с вами. – Ты (идешь с нами). – Он (идет с нами).

В: Вот и правильно Тигруля пойдем вместе с нами, вот и ослик Иа нас поджидает. Давайте возьмем инструменты и поможем ему построить дом (работа с картинками) :

Пилой мы будем пилить ; Молотком мы будем забивать гвозди,

Рубанком строгать, Шуроповертом сверлить,

Резать ножом, Лопатой копать, Метлой подметать.

Мы построили дом нашему ослику (слайд 11)

В: А впереди у нас Кристофер Робин, что он делает (разбирает вещи, но не знает для чего эти вещи, надо ему помочь) ( игра: «Дополни предложение и повтори его полностью»).

-Винни ест из горшка (что? Чем) Из этого горшка Винни ест лапой мед – это горшок Винни – пуха. (слайд 12)

-Воздушный шарик (для чего? зачем) (слайд 13)

-хвостик с бантиком (кому, зачем) (слайд 14)

-Пугало (кому? зачем? Для чего) (слайд 15)

-Грабли (кому? Для чего? зачем) (слайд 16)

- тележка (кому? Зачем? Для чего) (слайд 17)

-Кенга моет (кого? чем? зачем)

В: Нужно зайти за Кенгой и малышом, а она как раз учит своего малыша считать до пяти, предлагаю вам помочь (игра «Сосчитай до пяти» назвать предметы с числами 1, 2, 5.)

Один мыльный пузырь —. (слайд 18)

Одна губка—. (слайд 19)

Одна уточка—. (слайд 20)

Одно ведро —. (слайд 21)

Один ковшик —. (слайд 22)

Одно полотенце —. (слайд 23)

В: Пока мы считали мы добрались до Кролика, а он как всегда весь в заботах, он забыл что звал нас на праздничный обед, нужно помочь ему накрыть на стол (Игра «Образуй новое слово») (слайд 24).

Мы стол накроем скатерть на праздник, скатерть какая? - праздничная.

Мы изпечем хлеб – хлебушек, лепешка хлебная.

Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей?

Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки … ?

Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины … ?

Какой сок из … (моркови, груши, апельсина … ?

Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая?

Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.)

В: Вот какой у нас красивый праздничный стол получился и как много много вкусной еды мы приготовили (слайд 25, 26). А сейчас давайте вспомним как мы попали в эту чудесную страну:

1. Кого ты помог уменьшить, какое волшебное слово ты сказал?

2. Кристофер Робин нашел горшок, для кого и чего он нужен?

3. Кристофер Робин нашел ещё пугало…

4. и грабли для чего они нужны?

5. Мы помогали Кенге считать мыльные пузыри?

6. считать ковшики?

7. Какие игрушки мы видели?

8. Что мы делали инструментами когда строили дом для ослика?

9. Из какой посуды мы ели?

А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться нам придет на помощь волшебник Наоборот, нужно подобрать слово противоположное по значению:

аккуратный - неряшливый,

вежливый - грубый,

внимательный – рассеянный,

друг – враг,

здоровый – больной,

бедный – богатый,

глупый – умный,

правда – ложь,

дешево – дорого,

купить – продать.

(Когда дети дают ответы воспитатель вручает им подарок от Кролика).

Нам нужно возвращаться домой, но по размеру мы маленькие, и нужно превратиться снова в больших ребят и в этом нам поможет волшебник Увеличения, я прикоснусь волшебной палочкой до каждого из вас и мы отправимся в путь!

Слайд 27 – возвращение домой, включение мр3.

Публикации по теме:

Картотека практических заданий по формированию грамматического строя речи у дошкольников КАРТОЧКА 1 Тема. ОВОЩИ Цели. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в ед. и мн. числе. 1) Правильно.

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР Цели: – систематизировать знания детей по теме «Зима». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить знания о времени года – зима (погодные.

Использование игр и игровых технологий в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Водные обитатели» Цели: – систематизировать знания детей и активизировать словарь по теме «Водные обитатели». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить.

Конспект занятия «Совершенствование грамматического строя» в подготовительной группе по развитию речи Задачи: 1. Совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные.

Конспект занятия «Зима пришла» по формированию грамматического строя речи у детей старшей группы Цель: • продолжать формировать грамматический строй речи, учить образовывать множественное число и правильно употреблять слова в родительном.

НОД по развитию словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи в старшей группе «Здравствуй, лето!» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности.

Перспективный план занятий по формированию грамматического строя речи у детей с недостатками слуха в начальной школе Одним из направлений развития речи детей является формирование и развитие грамматического строя речи. Грамматический строй речи у слабослышащих.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества. Формирование грамматического строя речи» План занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Формирование грамматического строя речи. Тема: «День защитника Отечества».

Подгрупповое занятие «Развитие лексико-грамматического строя речи»Подгрупповое занятие «Развитие лексико-грамматического строя речи» Подгрупповое занятие Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи» по мотивам русской народной сказке «Заюшкина избушка» Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию грамматического строя речи «Веселая дорога к друзьям Винни» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 19:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД