Получи документы

Картотека практических заданий по формированию грамматического строя речи у дошкольников

Наталия Богомолова
Картотека практических заданий по формированию грамматического строя речи у дошкольников

КАРТОЧКА 1

Тема. ОВОЩИ

Цели. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в ед. и мн. числе.

1) Правильно называть один овощ и много овощей и наоборот

Огурец —. (огурцы)

Помидор —. (помидоры)

Кабачок —. (кабачки)

Баклажан —. (баклажаны)

Тыква —. (тыквы)

Репа —. (репы)

Луковица —. (луковицы)

Обратить внимание на слова «картофель», «морковь», «лук», «чеснок», «капуста» — в ед. и мн. ч. они звучат одинаково.

2) Изменить слова по образцу.

Растет — растут

Публикация «Картотека практических заданий по формированию грамматического строя речи у дошкольников» размещена в разделах

Зреет —. (зреют)

Зеленеет—. (зеленеют)

Спеет —. (спеют)

Цветет —. (цветут)

Краснеет —. (краснеют)

Сажает —. (сажают)

Копает —. (копают)

Окучивает —. (окучивают)

Рыхлит —. (рыхлят)

Поливает —. (поливают)

Убирает —. (убирают)

КАРТОЧКА 2

Тема. ОВОЩИ

Цели. Употребление существительных ед. и мн. ч. в винительном падеже; употребление глаголов прошедшего времени.

1) Нарисовать 3—4 вида овощей в количестве «один» и «много». С левой стороны листа нарисовать по одному овощу,с правой — по несколько.

Ответить на вопрос: что ты нарисовал (а?

(Слева я нарисовал огурец, а справа я нарисовал огурцы.)

2) Изменить слова, отвечая на вопросы.

Что делал? Что делала?. Что делали?

Сажают —. (сажал (сажала). (сажали)

Копают — .(копал). (копала). (копали)

Поливают. (поливал). (поливала). (поливали)

Рыхлят —. (рыхлил). (рыхлила). (рыхлили)

Окучивают—. (окучивал). (окучивала). (окучивали)

Собирают —. (собирал). (собирала). (собирали)

КАРТОЧКА 3

Тема. ФРУКТЫ

Цели. Употребление существительных ед. и мн. ч. в родительном падеже; уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных.

1) Закончить предложения, вставляя пропущенные слова.

Мама купила фрукты, вымыла и положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного. (яблока). Мы съели все. (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной. (груши). Мы съели все. (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной. (сливы). Мы съели все. (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной. (вишни). Мы съели все. (вишни).

Перечислить, каких фруктов нет больше на тарелке. (На тарелке нет больше яблок, груш, слив, вишен.)

2) Назвать ласково.

Яблоко —. (яблочко) Банан —. (бананчик)

Лимон —. (лимончик) Вишня —. (вишенка)

Апельсин —. (апельсинчик) Мандарин —. (мандаринчик)

Нарисовать 3—4 вида фруктов больших и маленьких (например, яблоко большое и маленькое). Ответить на вопрос: что ты нарисовал (а? (Я нарисовал яблоко и яблочко.)

КАРТОЧКА 4

Тема. ФРУКТЫ

Цели. Согласование прилагательных с существительными; образование относительных прилагательных.

1) Ответить на вопросы: какой? какая? какое?— подбирая

определения к каждому фрукту.

Лимон (какой) —. (желтый, сочный, кислый,.)

Апельсин (какой) —. (оранжевый, сочный, сладкий,.)

Мандарин (какой) —. (оранжевый, сочный,.)

Вишня (какая) —.

Груша (какая) —.

Яблоко (какое) —.

2) Ответить на вопросы.

Как называется сок?

Из яблок —. (яблочный)

Из лимона —. (лимонный)

Из винограда —. (виноградный)

Из абрикосов —. (абрикосовый)

Из груш —. (грушевый)

Из апельсинов —. (апельсиновый

Как называется варенье?

Из яблок —. (яблочное)

Из груш —. (грушевое)

Из вишен т—. (вишневое)

Из малины —. (малиновое)

Из персиков —. (персиковое)

Из слив —. (сливовое)

КАРТОЧКА 5

Тема. САД

Цели. Употребление существительных 1-го склонения ед. и мн. ч. в родительном падеже; образование относительных прилагательных.

1) Закончить предложения.

В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве нет ни одной.

(груши). На деревьях нет. (груш).

Собрали, сливы. На дереве нет ни одной. (сливы). На деревьях нет.

(слив).

Собрали черешню. На деревьях нет. (черешен).

Собрали вишню. На дереве нет ни одной. (вишни). На деревьях нет.

(вишен).

2) Ответить на вопрос.

Как называется сок из фруктов? (Фруктовый)

Назвать фрукты и сок, который из них получается. (Сок из яблок — яблочный. Сок из груш — грушевый. И т. д.)

Нарисовать 3—4 фрукта и стакан с соответствующим соком. Объяснить, что нарисовал (а).

(Я нарисовал яблоко. Из яблок делают яблочный сок.)

КАРТОЧКА 6

Тема. ОГОРОД

Цели. Употребление существительных 2-го и 3-го склонений ед. и мн. ч. в родительном падеже; употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.

1) Закончить предложения.

В огороде собирали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет (огурцов). На грядке нет ни одного. (огурца).

Собрали кабачки. На грядке нет. (кабачков). На грядке нет ни одного. (кабачка).

Собрали помидоры. На грядке нет. (помидор). На грядке нет ни одного. (помидора).

Собрали морковь. На грядке нет. (моркови). Собрали фасоль. На грядке нет. (фасоли).

2) Изменить глаголы, отвечая на вопросы.

Что делал? Что делает?

Сажает —. (сажал) Сажал —. (сажает)

Копает —. (копал) Копал —. (копает)

Поливает —. (поливал) Поливал —. (поливает)

Растет —. (рос) Рос —. (растет)

Зреет —. (зрел) Зрел —. (зреет)

КАРТОЧКА 7

Тема. ОСЕНЬ

Цели. Согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе; образование прилагательных от существительных.

1) Закончить предложения.

Дождь идет, дожди. (идут).

Лист падает, листья. (падают).

Цветок вянет, цветы. (вянут).

Птица улетает, птицы. (улетают).

Ветер дует, ветры. (дуют).

Дожди идут, дождь. (идет).

Листья падают, лист. (падает).

Цветы вянут, цветок. (вянет).

Птицы улетают, птица. (улетает).

Ветры дуют, ветер. (дует).

2) Ответить на вопросы.

День, когда идет дождь — какой? —. (дождливый)

День, когда дует ветер — какой? —. (ветреный)

Дождик, который идет осенью — какой? —. (осенний)

Погода, когда часто идут дожди — какая? —. (дождливая)

Погода, когда часто дуют сильные ветры — какая? —. (ветреная)

Погода, которая бывает осенью — какая? —. (осенняя)

КАРТОЧКА 8

Тема. ОСЕНЬ

Цели. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1) Прослушать предложения и ответить на вопросы.

Наступила золотая осень. Осень какая? (Осень золотая.)

На небе серые тучи. Тучи какие? (Тучи серые.)

Моросит холодный дождь. Дождь какой? (Дождь холодный.)

Мало светит осеннее солнце. Солнце какое? (Солнце осеннее.)

Желтые листья падают на землю. Листья какие? (Листья желтые.)

Земля похожа на красивый ковер. На какой ковер? (На красивый ковер.) Почему говорят, что осенью земля похожа на красивый ковер?

2) Назови ласково.

Огурец —. (огурчик)

Помидор —. (помидорчик)

Перец —. (перчик)

Тыква —. (тыквочка)

Морковь —. (морковочка)

Чеснок —. (чесночок)

Лук —. (лучок)

КАРТОЧКА 9

Тема. ПТИЦЫ

Цели. Употребление существительных в дательном падеже; употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

1) Найти ошибку и исправить ее; повторить предложение правильно.

Осенью на юг надо улетать птицы (птицам).

В стаи надо собираться журавли (журавлям).

Улетать в теплые края надо ласточки (ласточкам, стрижи (стрижам,

грачи (грачам).

2) Назвать ласково.

Птица —. (птичка)

Синица —. (синичка)

Галка —. (галочка)

Пингвин —. (пингвинчик)

Попугай —. (попугайчик)

Журавль —. (журавушка)

Сова —. (совушка)

Ворона —. (воронушка)

Скворец —. (скворушка)

Воробей —. (воробышек

КАРТОЧКА 10

Тема. ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА

Цели. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование притяжательных прилагательных.

1) Ответить на вопросы: какой (какая, какое, какие) по цвету?

какой?

шарф —.

плащ —.

платок —.

какое?

пальто —.

платье —.

какая?

шапка —.

юбка —.

кофта —.

какие?

брюки —.

перчатки —.

варежки — . :.

Нарисовать 3—4 вида одежды. Ответить на вопрос: что ты нарисовал (а?

(Я нарисовал синий шарф.)

2) Перечислить, чья и какая одежда висит на вешалке в квартире. Ответы записать в тетрадь. (На вешалке висит мамино красное пальто, папин плащ, бабушкин коричневый платок и т. д.)

КАРТОЧКА 11

Тема. ПОДГОТОВКА ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ

Цели. Употребление существительных в родительном и винительном падеже; образование притяжательных прилагательных.

1) Закончить предложение, повторить его полностью.

К зиме все звери готовят себе дома.

Медведь выбирает. (берлогу).

Белка ищет. (дупло).

Лиса роет. (нору).

Волк устраивает. (логово).

Берлога — дом. (медведя).

Дупло — дом. (белки).

Нора — дом. (лисы).

Логово — дом. (волка).

2) Ответить на вопросы: чей? чья? чьи?

Чей хвост?

Хвост зайца —. (заячий)

Хвост волка —. (волчий)

Хвост медведя —. (медвежий)

Хвост белки —. (беличий)

Хвост лисы —. (лисий)

Чья голова?

Голова зайца —. . (заячья)

Голова волка —. . (волчья)

Голова белки —. (беличья)

Голова лисы —. (лисья)

Голова медведя —. (медвежья)

Чьи уши?

Уши зайца —. (заячьи)

Уши волка —. (волчьи)

Уши белки —. (беличьи)

Уши медведя —. (медвежьи)

Уши лисы —. (лисьи)

Уши кабана —. (кабаньи)

КАРТОЧКА 12

Тема. ПОСУДА

Цели. Согласование числительного «два» с существительными; образование относительных прилагательных.

1) Изменить слова по образцу.

Одна чашка — две чашки

Одна ложка — две. (ложки)

Одна вилка— две. (вилки)

Один стакан — два. (стакана)

Один нож — два. (ножа)

Один бокал — два. (бокала)

Одна миска — две. (миски)

Один ковшик — два. (ковшика)

Одно блюдце — два. (блюдца)

Одно блюдо — два. (блюда)

Одно ведро — два. (ведра)

Нарисовать по два стакана, ножа; по две чашки, ложки; по два ведра, блюдца. Ответить на вопрос: что ты нарисовал (а? (Я нарисовала два ножа, два стакана и т. д.)

2) Закончить предложение.

Стакан из стекла —. (стеклянный).

Нож из металла —. (металлический).

Чашка из фарфора —. (фарфоровая).

Скалка из дерева —. (деревянная).

Блюдо из глины —. (глиняное).

КАРТОЧКА 13

Тема. ПОСУДА

Цели. Согласование числительных «два» и «пять» с существительными в именительном падеже; употребление глаголов совершенного и несовершенного вида.

1) Назвать правильно.

Два чайника — пять.

Два ножа — пять.

Два ковша — пять.

Две вилки — пять.

Две поварешки — пять.

Две миски — пять.

Два ведра — пять.

Два блюдца — пять.

Пять чайников — два.

Пять ножей — два.

Пять ковшей — два.

Пять поварешек — две

Пять мисок — две.

Пять ведер — два.

Пять блюдец — два.

Нарисовать по пять стаканов, ножей, чашек, ложек, ведер, блюдец. Ответить на вопрос: что ты нарисовал (а? (Я нарисовал пять ножей. И т. д.)

2) Изменить слова, ответив на вопрос: что сделали?

Накрывает —. (накрыли)

Расставляет —. (расставили)

Моет —. (вымыли)

Чистит —. (вычистили)

Составить предложения со всеми этими словами, записать в тетрадь, проговаривая.

КАРТОЧКА 14

Тема. ИГРУШКИ

Цели. Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода в именительном падеже; употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1) Назвать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? — выделяя ведущие признаки предмета (цвет, размер, форму, материал и т. д.).

Мяч — какой? —. (синий, маленький, круглый, резиновый,.)

Шар — какой? —. (красный, большой, круглый, легкий,.)

Слон — какой? —. (серый, большой, ушастый,.)

Мишка — какой? —. (коричневый, маленький, плюшевый,.)

Собачка — какая? —. (черная, лохматая, пушистая.)

Кукла — какая? —. (красивая, большая, нарядная.)

Нарисовать любимую игрушку и рассказать, какая она. Рассказ записать в тетрадь, выучить.

2) Закончить предложения.

У Тани большая красивая кукла, а у Лены — маленькая. (куколка).

У Димы есть большая машина, а у Вити маленькая. (машинка).

Оля собрала большую пирамиду, а Юля маленькую. (пирамидку).

В магазине Толя купил большой мяч, а Коля — маленький. (мячик).

Катя построила из кубиков большой дом, а Света — маленький. (домик).

Аня моет большого пупса, а Маша — маленького. (пупсика).

КАРТОЧКА 15

Тема. ИГРУШКИ

Цели. Употребление прилагательных ср. рода в именительном падеже; образование относительных прилагательных.

1) Прослушать предложение.

У Тани были разные игрушки: большое ведро и маленькое ведерочко, большое блюдце и маленькое блюдечко.

Нарисовать Танины игрушки и рассказать о них, подбирая слова, отвечающие на вопрос: какое?

(У Тани было большое синее пластмассовое ведро. И т. д.)

2) Ответить на вопросы, повторить словосочетания полностью.

Самолет из бумаги — какой? — бумажный — бумажный самолет

Шарик из стекла — какой? —. (стеклянный) —.

Кубик из дерева — какой? —. (деревянный) —.

Мяч из резины — какой? —. (резиновый) —.

Сумка из кожи — какая? —. (кожаная) —.

Машина из железа — какая? —. (железная) —.

Колесо из пластмассы — какое? —. (пластмассовое) —.

КАРТОЧКА 16

Тема. МАГАЗИН

Цели. Употребление существительных ед. ч. в творительном падеже без предлога; образование относительных прилагательных.

1) Закончить предложение, отвечая на вопрос: чем?

Мама купила утюг. Она будет гладить белье. (утюгом).

Папа взял пилу. Он будет пилить дрова. (пилой).

Дедушка принес внуку самокат. Внук доволен. (самокатом).

Бабушка подарила Соне мишку, Пете — машинку, Васе — пирамидку. Ребята будут играть: Соня. (мишкой, Петя. (машинкой, Вася. (пирамидкой).

Нарисовать игрушки, которые бабушка подарила Соне, Пете и Васе. Ответить на вопрос: чем играют Соня, Петя и Вася?

2) Ответить на вопрос: какой?

Магазин, где продают игрушки — какой?. (игрушечный).

Магазин, где продают овощи, — какой?. (овощной).

Магазин, где продают мясо, — какой?. (мясной).

Магазин, где продают колбасу, — какой?. (колбасный).

Магазин, где продают книги, — какой?. (книжный).

Магазин, где продают цветы, — какой?. (цветочный).

Магазин, где продают товары для спорта, — какой?. (спортивный).

КАРТОЧКА 17

Тема. КНИГА

Цели. Согласование числительных «два» и «пять» с существительными в родительном падеже; согласование прилагательных с существительными.

1) Изменить слова по образцу.

Книга — нет двух книг — нет пяти книг

Сказка — нет двух. (сказок) — нет пяти. (сказок)

Потешка — нет двух. (потешек) — нет пяти. (потешек)

Раскраска — нет двух. (раскрасок) — нет пяти. (раскрасок)

Рассказ — нет двух. (рассказов) — нет пяти. (рассказов)

Альбом — нет двух. (альбомов) — нет пяти. (альбомов)

Закончить предложение, повторить его полностью, интонационно выделяя последние два слова.

Мы убирали в шкафу книги, а вы не убрали и двух. (книг).

Мы прочли много сказок, а вы не прочли и двух. (сказок).

Ребята выучили много потешек, а Петя не выучил и двух. (потешек).

. (раскрасок).

У Ани есть пять альбомов, а у Оли нет пяти У (альбомов).

Димы есть пять раскрасок, а у Светы нет пяти.

2) Найти ошибку и исправить ее.

Большой книга —. (большая книга)

Маленькая рассказ —. (маленький рассказ)

Интересный сказка —. (интересная сказка)

Яркий картинка —. (яркая картинка)

Главная герой —. (главный герой)

КАРТОЧКА 18

Тема. ЗИМА

Цели. Закрепление падежных окончаний существительных 1-го и 2-го склонений в ед. числе; образование глаголов движения с помощью приставок.

1) Изменить слова, ответив на вопросы.

Что? — зимабабаснегмороз

Нет чего? —. (зимы (бабы (снега)

Рад чему? —. (зиме) (бабе (снегу)

Вижу что? —. (зиму) (бабу (снег)

Доволен чем? —. (зимой) (бабой (снегом)

Говорю о чем? —. (о зиме (о бабе (о снеге)

2) Сказать «наоборот».

Ушел — пришел. Пришел —… ушел

Отошел —. (подошел) Подошел. (отошел)

Отъехал —. (подъехал) Подъехал -. (отъехал)

Уехал —. (приехал)Приехал —(уехал)

Закончить предложение.

Петя на улицу пришел, а Ваня с улицы. (ушел).

Один автобус к остановке подошел, а другой от нее. (отошел).

Коля приехал на каток, а Лена с катка. (уехала).

КАРТОЧКА 19

Тема. ЗИМА

Цели. Употребление существительных ед. и мн. числа в предложном падеже; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1) Изменить слова по образцу.

Санки — на санках

Коньки — на. (коньках)

Лыжи — на. (лыжах)

Горки —на. (горках)

Зима — о. (зиме)

Сосулька — о. (сосульке)

Снег — о снеге

Каток —о. (катке)

Мороз — о. (морозе)

Составить словосочетания, ответить на вопросы: на чем? о чем?

Санки — катался — на чем? —. (катался на санках)

Коньки — катался — на чем? -. (катался на коньках)

Лыжи — катался — на чем? —. (катался на лыжах)

Горки — катался — на чем? —. (катался на горках)

Снег — говорю — о чем? —. (говорю о снеге)

Каток — думаю — о чем? —. (думаю окатке)

Мороз — говорю — о чем? —. . (говорю о морозе)

Зима — рассказ — о чем? —. (рассказ о зиме)

Сосулька — стишок — о чем?—. (стишок о сосульке)

Нарисовать санки, лыжи, коньки. Ответить на вопрос: на чем катаются дети зимой?

2) Сказать ласково.

Санки — саночки

Горки —. (горочки)

Сосульки —. (сосулечки)

Конек —. (конечек)

День —. (денечек)

Ветер —. (ветерочек)

Каток -. (каточек)

КАРТОЧКА 20

Тема. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ДЕТСКОМ САДУ

Цели. Употребление предложно-падежных конструкций; образование приставочных глаголов.

1) Найти ошибку и исправить ее.

Повар ставит кастрюлю на плита (на плиту). — Повар ставит кастрюлю на плиту.

Картошку варят в кастрюля (в кастрюле). —.

Суп наливают в тарелка (в тарелку). —.

Котлеты жарят на сковорода — (на сковороде). —.

Чай наливают в чашка — (в чашку) —.

2) Изменить слова по образцу, составить с каждым словом

предложение.

Скажу — подскажу Ставлю — поставлю

Мету —. (подмету) Мешаю —. (помешаю)

Несу —. (поднесу) Кладу —. (положу)

Запомните: положу, но КЛАДУ.

КАРТОЧКА 21

Тема. ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ

Цели. Согласование числительных с существительными; употребление приставочных глаголов движения.

1) Сказать правильно.

Было две белки — стало пять. (белок)

Было две лисы — стало пять. (лис)

Было два зайца — стало пять. (зайцев)

Было два волка — стало пять. (волков)

Было два медведя — стало пять. (медведей)

Было пять белок — осталось две. (белки)

Было пять лис — осталось две. (лисы)

Было пять зайцев — осталось два. (зайца)

Было пять волков — осталось два. (волка)

Было пять медведей — осталось два. (медведя)

Составить предложения со словосочетаниями: «две белки», «пять белок», «два зайца», «пять зайцев».

2) Прослушать рассказ, ответить на вопросы, пересказать, используя глаголы: «выбежала», «побежала», «убежала».

ЛИСА

Выбежала на полянку рыжая лиса. Подбежала к реке попить водички. А на реке лед. Убежала лиса к себе в нору, только хвост мелькнул.

Кто выбежал на полянку? Куда побежала лиса? Что было потом?

КАРТОЧКА 22

Тема. ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ

Цели. Употребление падежных форм мн. ч. существительных и прилагательных; образование притяжательных прилагательных.

1) Ответить на вопросы словосочетаниями.

Кто? — рыжие белки белые зайцы колючие ежи

Нет кого? —.

(рыжих белок)

Даю кому? —.

(рыжим белкам)

Вижу кого? —.

(рыжих белок)

Доволен кем? —.

(рыжими белками)

Говорю о ком? —.

(о рыжих белках)

2) Изменить слова по образцу.

Нос лисы — лисий нос

Глаза лисы — лисьи глаза

Нос белки —. (беличий нос)

Глаза белки —. (беличьи глаза)

Нос зайца —. (заячий нос)

Глаза зайца —. (заячьи глаза)

Нос волка —. (волчий нос)

Глаза волка —. (волчьи глаза)

Нос медведя —. (медвежий нос)

Глаза медведя —. (медвежьи глаза)

Нос ежа —. (ежиный нос)

Глаза ежа —. (ежиные глаза)

Лапа лисы — лисья лапа

Лапа белки —. (беличья лапа)

Лапа зайца —. (заячья лапа)

Лапа волка —. (волчья лапа)

Лапа медведя —. (медвежья лапа)

Лапа ежа —. (ежиная

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию грамматического строя речи по лексическим темам Тема. ОВОЩИ Цели. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в ед. и мн. числе. 1) Правильно называть один.

Использование игр и игровых технологий в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи Речь детей седьмого года жизни, как правило, достаточно развита: высказывания точны, логически последовательны и завершены. В этом возрасте.

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста ПОДБЕРИ ПРИЗНАК Цель: учить.

Конспект игры по формированию грамматического строя речи для второй группы раннего возраста «Непослушный колобок» Задачи: • способствовать освоению грамматического оформления высказываний: изменению существительных по падежам (родительный падеж с предлогом.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Мир мебели» в старшей группе КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию (формирование грамматического строя речи) на тему: «Мир мебели».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Форма организации: фронтальное Тип занятия: тематическое Категория детей: дети подготовительной группы речевого детского сада Цель: Закрепить.

Консультация «Дидактические игры по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию перечень игр по формированию грамматического строя речи, которые помогут Вашему ребёнку преодолеть.

Особенности формирования грамматического строя речи у дошкольников Самаркина Е. С. Особенности формирования грамматического строя речи у дошкольников. Морфология – это раздел грамматики, изучающий грамматические.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по формированию грамматического строя речи у детей 4–5 лет Развитие общей моторики «Дедушка Мороз» Закрывайте окна, Закрывайте двери Закрывайте уши, Закрывайте нос. Ходит, бродит по дорогам Старый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека практических заданий по формированию грамматического строя речи у дошкольников
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 12:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД