Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Мир мебели» в старшей группе

Платонова Светлана Васильевна
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Мир мебели» в старшей группе

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию (формирование грамматического строя речи)

на тему:

«Мир мебели»

в старшей группе

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование грамматического строя речи

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи „Мир мебели“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Учить составлять сложные предложений со знанием противопоставления

2. Формировать навык употребления слов с увеличительными и уменьшительными оттенками

3. Усвоение предлогов и словаря по теме

4. Упражнять в использовании существительных с уменьшительными суффиксами.

5. Обучать сравнивать предметы с использованием прилагательных.

Развивающие

1. Развивать внимание, мышление

2. Развивать зрительное восприятие

Воспитательные

1. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии

2. Воспитывать интерес к играм

Словарная работа:

1. Учить осмысливать образные выражения в загадках.

2. Активизировать в речи слова : прихожая, гостиная, столовая, велюровый, пластмассовый, кожаный.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением мебели.

2. Чтение стихов, загадывание загадок.

3. Упражнения: «Из чего – какой», «Скажи одним словом».

4. Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Слоговое лото «мебель».

5. Беседа по теме: «Моя комната».

Материалы и оборудование: Проектор, экран, презентация мебель.

Форма организованной деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, поиграем? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать.

1. Загадки

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди – ка ты на (стуле).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле).

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване).

У чистюли Любочки

Всегда порядок в (тумбочке).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф).

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на (табуретке).

Воспитатель: Кто догадался, о чем были загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами живем в квартирах, домах. Какие комнаты есть в квартирах, домах?

Ответы детей.

Воспитатель: По каким признакам можно определить эти комнаты?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поговорить о разной мебели, какая бывает мебель, из чего её делают, как используют.

2. Упражнение «Исправь ошибку»

Стул нам нужен для приготовления супа.

На столе мы спим.

Кровать мы накрываем на обед.

Для дивана нужен пульт, чтоб его переключать.

Кресло сделано из снега.

Какие же вы молодцы! Теперь с вашей помощью мы знаем для чего нужна нам мебель.

Следующие упражнения будьте внимательны.

3. Игра «Где мы были, что видели?»

«Где ты был? Что видел?»

Примерные ответы:

- Я был в столовой видел? Я был в спальне видел? Я был в гостиной видел?

Воспитатель: Молодцы все вы знаете.

4. Игра «Большой – маленький»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

Воспитатель: Молодцы! Давайте отправимся в мастерскую.

Физминутка. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

Воспитатель: Молодцы.

5. Сравнение предметов.

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но мы не можем выбрать, что лучше стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи?

Ответы детей.

А в какие комнаты можно поставить стул?

Ответы детей.

А кресло куда можно поставить?

Ответы детей.

Из какого материала делают стул и кресло?

Ответы детей.

Прежде, чем идти за покупкой, надо решить для какой цели нам нужна мебель и потом уже выбирать.

Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы сможете со своими родителями сходить в мебельный магазин.

А в заключение нашей игры я хочу вам прочитать стихотворение.

6. Стихотворение Нищева Н.

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Мебель бывает разная.

Для дачи, для дома, для офиса.

Бывает белая, бывает красная.

И мягкой бывает и корпусной.

Из кожи бывает, из пластика.

Из разных пород древесины.

Из кедра бывает, из ясеня.

Из дуба, березы, осины.

Для дачи мебель плетеная.

Всем подойдет, конечно.

Смотреться в саду зеленом.

Будет она безупречно!

Шезлонги, стулья и кресла.

Сплетенные из ротанга.

Скамейки, резные навесы.

Из дерева цвета манго.

Для дома по назначению.

Мебель распределяется.

Вот и посмотрим в сравнении.

Чем она отличается?

Для кухни - столы, табуреты.

Для спальни кровать и трюмо.

В гостиной диван из вельвета.

В прихожей - шкафы под пальто.

Еще есть пеналы, комоды.

Серванты и шифоньеры.

И в ногу шагает с модой.

Мебель - часть интерьера!

Итог занятия :

Воспитатель: Вам понравилось играть? В какие игры мы с вами играли? Расскажите, какая бывает мебель? Из чего ее делают? Какую пользу она оказывают для людей? Молодцы!

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактические игры по формированию грамматического строя речи по лексическим темам Тема. ОВОЩИ Цели. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в ед. и мн. числе. 1) Правильно называть один.

Доклад «Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Из опыта работы» Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития,.

Конспект игры по формированию грамматического строя речи для второй группы раннего возраста «Непослушный колобок» Задачи: • способствовать освоению грамматического оформления высказываний: изменению существительных по падежам (родительный падеж с предлогом.

Конспект открытой НОД в старшей логопедической группе по совершенствованию грамматического строя речи по теме «Профессии» .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи» Конспект по развитию лексико- грамматического строя речи для детей среднего возраста. Тема. «Огород. Овощи» 1. Расскажите ребёнку, что овощи.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по развитию грамматического строя речи «Зима» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на развитие грамматического строя речи по теме «Зима» Коррекционно-образовательные.

Консультация «Дидактические игры по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию перечень игр по формированию грамматического строя речи, которые помогут Вашему ребёнку преодолеть.

НОД по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР по теме «Зимующие птицы» (средний дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Краснодарского края НОД по формированию.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по формированию грамматического строя речи у детей 4–5 лет Развитие общей моторики «Дедушка Мороз» Закрывайте окна, Закрывайте двери Закрывайте уши, Закрывайте нос. Ходит, бродит по дорогам Старый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Мир мебели» в старшей группе
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 11:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД