Получи документы

Подгрупповое занятие «Развитие лексико-грамматического строя речи» (5 фото)

Омельченко Наталья
Подгрупповое занятие «Развитие лексико-грамматического строя речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое занятие

Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи»

по мотивам русской народной сказке

«Заюшкина избушка»

Старшая логопедическая группа

Программное содержание:

1. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные во множественном числе;

2. Упражнять в подборе слов – антонимов;

3. Закрепить знание предлогов : в, на, за, под;

4. Развивать координацию движения; творческих способностей (навыков);

Публикация «Подгрупповое занятие „Развитие лексико-грамматического строя речи“» размещена в разделах

5. Развивать у детей слуховое внимание, память: по интонации, динамике и тембру голоса;

6. Упражнять в развитие мимических мышц, дыхания, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;

7. Упражнять в умении снимать эмоциональное и физическое напряжение.

Оборудование: элементы декораций к сказке «Заюшкина избушка»; мягкие и резиновые игрушки, шапочки персонажей сказки; стулья – пенёчки по колич. детей, мольберт, мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка», следы медведя, лисы, зайца; ширма со столиком, фланелеграф с картинками (мишка, заяц, петух, собака, лиса); муз. оформление.

Предварительная работа:

1. Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»; с персонажами сказки;

2. Пополнение словаря словами «ледяная», «лубяная»;

3. Эксперементирование: лёд – дерево (таяние – прочность).

Ход:

1. Орг. момент:

- Ребята, вы любите сказки? (Да). А какие сказки вы знаете? (Ответы). Сегодня я вас хочу пригласить в сказочный лес, где живут сказки. Хотите? (Да). Тогда повторяйте за мной:

- Здравствуй, мудрая страна, что отсюда не видна!

Явись ниоткуда, пусть свершится чудо!

Встань на пути, нас к себе впусти.

- На пути нас встречает «звериная тропа». По чьим следам идём, в того зверя превращаемся.

Упр-ние «Звериная тропа»

(на координацию движения, развитие творческих способностей)

(Дети двигаются друг за другом по следам, изображая: медведя, зайца, лису)

Дид. игра «Чьи следы?»

(Дети проговаривают по очереди по чьим следам они идут)

- медвежьи, заячьи, лисьи; по медвежьим, по заячьим, по лисьим.

Логопед: - Солнышко встаёт, в сказку нас зовёт.

Психогимнастика «Утро»

(дети в кругу выполняют движения за логопедом) :

Логопед: - Что это? Куда мы попали? (В сказочный лес).

- В какую-то сказку. А кто живёт в этой сказке? (Дети называют).

( На фланелеграфе персонажи сказки: лиса, заяц, петух, собака, медведь).

Логопедическая гимнастика

(упражнения на развитие дыхания и мимику)

1. «Зайчик» - (Зайчик фырчит, из-за кустика глядит)

- Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

На звуке (Ф) – тихий, резкий выдох.

2. «Мишка - ревун» - (Мишка ревёт, ребяток зовёт)

- Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы. Выдох на звуке (Ы) нижней диафрагмой.

3. «Лисичка улыбается» - (Лисичка улыбается, ротик открывается)

- Одновременно поднять вверх оба уголка рта.

Длинный, высокий, протяжный звук (И).

4. «Сердитая собака» - (Сердитая собачка сидит на цепи,

не лает, не кусает, а только рычит)

- Покусать сначала верхними зубами нижнюю губу,

Затем нижними зубами верхнюю губу. Выдох сильный, резкий

на звуке (В).

5. «Петушок» - (Петя- петушок, сел на шесток,

разинул роток: О-О-О-О-….)кукарекают на (О).

- Открыть рот овалом на звуке (О) в высоком регистре пропеть на одном дыхании.

Логопед: - Садитесь на пенёчки. Давайте послушаем, о чём они говорят.

Игра «Угадай сказку и героев этой сказки».

(Логопед читает фразы с интонацией за ширмой, а дети угадывают,

если правильно, то выставляется игрушка персонажа)

(Голосами героев) :

- Как выскочу, как выпрыгну… (Лиса)

- Как мне не плакать… (Заяц)

- Не плачь зайка, я её выгоню …. (Собака)

- А ну, лиса, пошла вон… (Медведь)

- Несу косу на плечах, хочу лису засечи … (Петушок)

Логопед: - Правильно, молодцы.

- Ребята, кто вспомнил, а из какой сказки эти герои? Как называется сказка?

Ответ: (Рус. нар. сказка «Заюшкина избушка»)

Логопед: - Кто хорошо знает эту сказку и может рассказать нам её?

(Выбирается ребёнок). А помогать тебе будет подсказочка, если ты что-то забудешь.

Рассказ сказки «Заюшкина избушка» по мнемотаблице

(Логопед помогает ребёнку при рассказе сказки)

Беседа по сказке

(дети дают полные, развёрнутые ответы)

Логопед: - Кто обидел зайчика? (Зайчика обидела лиса) Какая лиса? (Лиса очень хитрая, коварная, злая)

- Давайте изобразим лису. (дети показывают характер лисы, её повадки). - Почему зайчик пустил лису? (Зайчик был гостеприимным) (открывайтесь ворота, заходи ко мне лиса; действия руками с поклоном).

- Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам в сказке было жалко? Почему?

- (Было жалко зайчика, потому что он добрый, а лиса воспользовалась его добротой). Покажите, как зайчик огорчился, плачет. (Дети изображают плачущего зайчика).

- У зайчика появилось много друзей. Сколько? Назовите их.

(Собака, мишка, петушок)

- Кто пришёл на помощь первым? (Собака)

- Каким по счёту пришёл медведь? (Вторым) Какой мишка? (Большой, неуклюжий, сердитый). А в сказке он, каким оказался (Трусливым)

- А что было бы, если бы петушок не прогнал лису? (Беда)

- Что победило в сказке – добро или зло?

(Дети отвечают на каждый вопрос)

Игра «Скажи наоборот» (закрепление антонимов)

Логопед: - Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса … (Смеётся).

- Собака трусливая, а петух …. (Смелый).

- Зимой было холодно, а весной …. (Тепло).

- Зайчик маленький, а медведь … (Большой).

- Весна пришла, а зима… (Ушла).

Логопед: - Молодцы. Сейчас немножко отдохнём. Давайте сделаем «Звериную зарядку»

- Раз – присядка, - дети приседают.

- Два – прыжок. – подпрыгивают.

Это заячья зарядка. – кладут ладошки на голову – «ушки на макушке»

А лисички, как проснутся, - кулачками трут глаза

Сразу любят потянуться, - потягиваются, отводят руки назад

Обязательно зевнуть, - зевают, прикрывая рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть. – двигают бёдрами из стороны в сторону

Ну, а мишка-косолапый, - слегка сгибают руки в локтях

Широко расставив лапы - ставят ноги на ширину плеч

То одну, то обе вместе – - переступают с ноги на ногу

Долго топчется на месте. – раскачивают туловищем

А наш Петя-петушок - ставят руки на пояс

Подняв красный гребешок, - поднимают голову вверх

Важно по двору шагает, - шагают, высоко поднимая колени.

Свою песню распевает.

(Восстановление дыхания)

Логопед: - А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать. На выдохе пропели: «Ку-ка-ре-ку!» (Выполняется 2 раза).

Упр-ние «Прятки» (дети составляют предложения с предлогами)

Логопед: - Захотели зверятки поиграть с нами в прятки. Пару ты себе найди, один отворачивается, другой прячется. Затем глазками ищи, как найдёшь свою пару, скажи, куда спрятался твой дружок. Если правильно скажешь, то твой дружок выйдет к тебе.

(дети делятся на две группы, одни одевают маски-шапочки персонажей, другие берут мягкие игрушки-персонажи. Звучит музыка, дети бегают по залу, музыка заканчивается, дети находят свою пару, выстраиваясь в ряд. Затем музыка начинается, дети в масках-шапочках отворачиваются, а дети с игрушками бегут прятаться. Музыка заканчивается, дети в масках-шапочках поворачиваются, и ищут глазами свою пару «в виде игрушки», называют, куда спряталась его пара, если правильно прозвучит построенное им предложение, то его пара выходит и подходит к нему. И так все. Затем, они меняются местами друг с другом. Дети прячут игрушки персонажей в разные места: под дерево, на забор, в домик, за куст, под лавочку и т. д.)

(после игры дети встают в круг)

Итог: - Ну, вот и солнышко садится, зверяткам велит по домам расходиться.

-Створки закрываются, спать все собираются.

Релаксация «Вечер» (дети выполняют движения за логопедом)

- И нам пора в детский сад возвращаться. А герои сказки посылают вам сладкое угощение, волшебное яблочко с сюрпризом. Чтобы вы о них не забывали, чаще сказочки читали.

(Яблочко открывается, а в нём конфеты)

Вопросы:

1. В какой сказке мы сегодня побывали?

2. Что вам запомнилось в нашем путешествии больше всего?

Подгрупповое занятие «Развитие лексико-грамматического строя речи»
Фото «Развитие лексико-грамматического строя речи»
Подгрупповое занятие - фото
Фото №1 Подгрупповое занятие Тема Развитие лексико грамматического строя речи по мотивам русской народной сказке Заюшкина избушка Старшая логопедическая группа Программное содержание Фото №2 Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные во множественном числе
Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у детейДидактические игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у детей Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так.

Использование игр и игровых технологий в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи Речь детей седьмого года жизни, как правило, достаточно развита: высказывания точны, логически последовательны и завершены. В этом возрасте.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши» Конспект нод по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши».Подготовила.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Форма организации: фронтальное Тип занятия: тематическое Категория детей: дети подготовительной группы речевого детского сада Цель: Закрепить.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР «Зима» «Зима» Задачи: систематизировать представления детей о зиме как о времени года, о жизни и приспособлении животных, птиц к зимним условиям.

Консультация для педагогов «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников» Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей. Речь - инструмент развития высших отделов психики растущего человека.

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе,.

Советы логопеда родителям по развитию у их детей лексико-грамматического строя речи .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие «Развитие лексико-грамматического строя речи»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 18:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие «Развитие лексико-грамматического строя речи»» (включая файлы) размещена пользователем Омельченко Наталья (УИ 1352821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД