Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши»

Бокова Надежда
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши»

Конспект нод по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР

«Домашние животные и их детеныши».

Подготовила

Учитель-логопед

Бокова Надежда Александровна

Цель: закрепление названия домашних животных и их детёнышей в лексико-грамматических конструкциях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

- закреплять знания и представления детей о домашних животных и их детёнышах;

- активизировать и расширять словарный запас по теме «Домашние животные и их детёныши»;

- совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать формы множественного числа существительных, обучать образовывать существительное от существительного с помощью суффикса, обучать употреблению творительного падежа имен существительных; расширять словарь антонимов, учить детей образовывать притяжательные прилагательные; развивать навык словообразования и словоизменения (учить образовывать сложные прилагательные).

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие,

- общую и мелкую моторику,

- совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательные:- формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Оборудование: картинки с изображением “Домашние животные и их детеныши” по количеству детей, мяч, простые карандаши.

Предварительная работа:Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.

Ход НОД:1. Организационный момент.

Л: Ребята послушайте меня внимательно. Сядет тот, кто стоит за., перед., между., около.

2. Рассматривание картинок “Домашние животные”.

Беседа о домашних животных. Развитие диалогической речи.

Для того чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки. Будьте внимательны.

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру. (лошадь)

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи. (собака)

Острые ушки, на лапках — подушки,

Усы — как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, ночью бродит,

На охоту ходит. (кошка)

С бородою, а не старик.

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается.

Доят, а не корова. (коза)

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый, а крючок — вертлявый. (свинья)

Её мы утром гоним в стадо.

Не обижается … Так надо.

Набродится по травке вольной

И к нам домой придёт довольной.

Хлопочет бабушка над ней,

Чтоб та была здорова,

И поит много-много дней

Нас молоком … (корова).

Л: - Посмотрите, сколько животных.

- А какие животные?

Д: Домашние животные.

- Да, это домашние животные. Мы с вами говорили о них в прошлый раз и сегодня проверим, все ли вы запомнили.

Л: А почему мы их так называем?

Д: Потому что они живут рядом с человеком.

Л: Верно.

3. Л: - Ребята, посмотрите внимательно на картинки. На них изображены домашние животные – папы, мамы и детеныши.

– Папа – кот, мама – кошка, детеныш – котенок.

Л: - А если много?

Д: - Котята.

– Папа – пес, мама – собака, детеныш – щенок/щенята.

– Папа – кролик, мама – крольчиха, детеныш – крольчонок/крольчата.

– Папа – баран, мама – овца, детеныш – ягненок/ягнята.

– Папа – конь, мама – лошадь, детеныш – жеребенок/жеребята и т. п.

4. Лексико-грамматическая игра: «У кого что?»

Л: - Посмотрите на животных и ответьте:

у человека рот, а у животного … (пасть)

у человека зубы, а у животного … (клыки)

у человека руки, а у животного… (лапы)

у человека ногти, а у животного… (когти)

у человека лицо, а у животного… (морда)

у человека волосы, а у животного…. (шерсть)

5. Дидактическая игра: «Подумай, подбери» (подбор слов-антонимов)

Л: - Посмотрите на животных, давайте их сравним:

У коровы длинный хвост, а у свиньи… (короткий);

У козы острые рога, а у барана… (тупые)

У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая)

У свиньи толстые ноги, а у ягнёнка … (тонкие)

6. Дидактическая игра: «Подумай и назови какая?» (образование сложных прилагательных)

- если у коровы длинный хвост, то какая она? … (длиннохвостая)

- если у быка острые рога, то какой он? …. (остророгий)

- если у свиньи короткие ноги, то какая она? … (коротконогая)

- если у кролика длинные уши, то какой он? … (длинноухая)

- если у лошади длинная грива, то какая она? … (длинногривая)

- если у овцы мягкая шерсть, то какая она? … (мягкошерстная)

7. Пальчиковая гимнастика «Пять телят»

Этот теленок пьет молоко,

Этот теленок ушел далеко.

Этот теленок травку жует

Этот теленок копытами бьет

Этот теленок мычит: - Му!

Скучно мне одному.

(Руки зажаты в кулачки. Разгибать пальцы, начиная с мизинца).

8. Дидактическая игра “Кто что ест?”. Употребление творительного падежа имен существительных.

Л: Наши животные проголодались. Давайте их покормим.

На доске выставляются появляются картинки с угощениями для животных, дети должны выбрать и угостить животное правильно.

Л: - Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?

Ответы детей:

Собаку угостим мясом.

Кошку угостим рыбой.

Корову угостим им сеном.

Лошадь угостим овсом.

Козу угостим капустой.

Свинью угостим яблоками.

Овцу угостим травой.

Л: - Молодцы! Все животные теперь сытые.

9. Физминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

(Идут по кругу на носочках, крадучись,

Держа согнутые руки перед грудью).

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

(Останавливаются, встают лицом в круг,

Делают «ушки» из ладошек, затем – «когти» из пальчиков).

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

(Вновь идут по кругу крадучись).

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

(Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»).

10. Дидактическая игра “Назови ласково”. (с мячом)

Собака - собачка

Кошка- кошечка

Коза – козочка

Овца – овечка

Баран - барашек

11. Дидактическая игра “Чей? Чья? Чьё?”.

Образование притяжательных прилагательных.

Л: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть часть тела животного, а вы мне назовете, чья эта часть тела.

- Чей это хвост?

- Это коровий хвост (кошачий).

- Чья это голова?

- Это собачья голова (кошачья).

- Чья это грива?

- Это лошадиная грива.

- Чьи это усы?

- Это кошачьи усы.

- Чей это глаз?

- Это овечий глаз (кошачий).

- Чье туловище? – кошачье.

12. Дидактическая игра “У кого кто?” Падежное согласование существительных. (Индивидуальная работа каждого ребенка).

Л: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).

Л: Теперь проверим. Кто у кого?

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок.

У овцы – ягненок.

У свиньи – поросенок.

У козы – козленок.

Л: Правильно, ребята, теперь все детки нашли своих мам. Уберите картинки в конверт.

13. Итог занятия.

Анализ работы детей.

Л: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Д: Мы сегодня говорили о домашних животных и их детенышах.

Л: Что нового мы узнали про них?

Д: Мы узнали, чем можно угостить животных, как называют их детенышей.

Л: Вы молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте, как правило, наблюдаются некоторые проблемы в лексико-грамматическом развитии. Для детей с дефектом речевого развития.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи» Конспект по развитию лексико- грамматического строя речи для детей среднего возраста. Тема. «Огород. Овощи» 1. Расскажите ребёнку, что овощи.

Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Домашние животные и их детеныши»Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши». 1. Цель занятия: Познакомить.

Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Аттестационное задание №"2,1. Организация НОД. Разработать конспект/технологическую карту НОД. Выполнила: Шелудкова Наталья Александровна.

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей. Речь - инструмент развития высших отделов психики растущего человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 22:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД