Галия Исмагилова
Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие на корабле» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: «Математическое путешествие на корабле»
Цели: формировать способность детей соединить по точкам и создавать рисунок,
- продолжать формировать представления о часах и способность устанавливать время на макете часов (утро, день, вечер, ночь).
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Закрепить представления о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Математическое путешествие на корабле“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Закрепить возможности ориентирования на листе бумаги в клетку.
-Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Ход занятия.
-Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.
-Дети математика очень важная и нужная наука. (послушайте, Даша нам расскажет стихотворение)
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Воспитатель : (в конверте 1 задание).
Соединить цифры по точкам и получим рисунок корабля. Дети выполняют задание на листочке.
Стих. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо много знать,
Надо много уметь.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику на отлично знать.
Воспитатель: 2 задание. (нарисовать на часах стрелки утро 9ч, день 12ч,
вечер 6ч, ночь 10ч.)
Задание 3 (физминутка) «Дни недели»
В понедельник я купался (изображение плавание)
А во вторник- рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхала
(дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).
Задание №4 (дети делятся на две команды и отвечают на вопросы).
«Игра с мячом»
- какой день недели сегодня?
-- какой день недели вчера?
- какой день недели будет завтра?
-какой день недели между понедельником и средой?
-какие части суток вы знаете?
-сколько часов в сутках?
-сколько месяцев в году?
-какое сейчас время года?
Вопросы для второй команды:
- ночью мы спим, а гуляем (днем)
- если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник)
-когда утром приходишь, говоришь «здраствуйте», а уходишь, говоришь – (до свидания)
- ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром)
-в воскресенье выходной, а придешь ты в детский сад – (в понедельник)
-солнышко светит днем, а луна – (ночью)
-утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером)
-если днем мы обедаем, то вечером – (ужинаем)
Задания №5 «Задачки – шутки»
- сколько ушей у двух кошек(4)
- сколько дней в неделе(7)
-сколько глаз у светофора? (3)
-сколько пальцев на одной руке(5)
- сколько солнышек на небе? (1)
- сколько лап у двух собак? (8)
-сколько пальцев на двух руках(10)
- сколько в неделе выходных дней(2)
-сколько солнышек на небе ночью? (0)
- какое число больше 8, но меньше 10? (9)
- сколько хвостов у четырех котов? (4)
- сколько хвостов у двух коров? (2)
- сколько в комнате углов? (4)
Задание № 6 (графический диктант). У вас на столе листок в клетку с красной точкой и оттуда мы начнем работать. Кенгуру – орентировка на листе бумаги.
Воспитатель. Ребята, а эти конверты с сюрпризом (буквы)
Итог Вот мы и вернулись с математического путешествия. Вспоминаем по порядку задании и читаем слово» УМНИЦЫ».(что вам было тяжело, а чем вы легко справились) Молодцы.
-
1 остановка
«Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.
Молодцы! Справились с первым заданием.
3 остановка «Разминка» Какая по счёту остановка? (третья)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)
4 остановка «Отдыхайка» Какая по счёту остановка? (четвёртая)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево,вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали,сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)
5 остановка «Порешайка» Ребята,мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)
Сейчас внимательно послушай задачу.
У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати? (4)
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?
2+3+5=10 (зв.)
-Есть ли условие в этой задаче?
-А какой вопрос?
-Скажите, пожалуйста
–Чем отличаются эти две задачи?
- Что общего?
На доске запись 3+5= Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше)
Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. (молодцы) Едем дальше (музыка, садимся за столы
Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка.
От этой точке мы будем работать дальше.
1. 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
-Кто же у нас получилось?
Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка).