Приложение МААМ

Итоговая ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Юлия Кандаева
Итоговая ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Обучающие:

-Закрепить навыки количественного, обратногосчёта в пределах 10.

-Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

-Формировать навыки счет на слух.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Итоговая ООД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

-Успокаивающие упражнения перед занятием.

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстрации).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, веер, состоящий из 10 лепестков разного цвета, плакат «Математическое королевство», сундучок с медалями.

Раздаточный материал :набор цифр на каждого ребенка, карандаши, картинка – фон, круги разноцветные (на каждого ребенка, ножницы.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Письмо: «Здравствуйте, ребята, группы №1! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

И мы с вами отправляемся путешествовать в математическую страну. Давайте все закроем глаза, а … нам сосчитает до 10.(Звучит музыка)

Вот теперь мы с вами очутились в математическом королевстве.

И нас ждет 1-е задание.

Я вам предлагаю ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какие дни недели называют рабочими?

- Какие дни недели называют выходными?

- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

Молодцы!

2-е задание.

А теперь следующее математическое задание.

Я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и попробуйте отгадать.

Я у бабушки была,

У нее во всей квартире

Три огромныестола -

Ног у каждого (четыре)

Эту Цифру угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру (три)

Если два перевернуть,

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру (пять)

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут (десять)

Молодцы, отгадали все загадки!

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Влево, вправо повернитесь,

Выше, выше потянитесь,

Пола ручками коснитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Сели-встали, сели – встали,

И на месте поскакали.

А сейчас, я приглашаю вас за столы.

3-е задание.

Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10). …, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

. , попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим:

- какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- какое число вы поставили между числами 4 и 6.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

4-е задание.

Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем необычным способом. И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон).

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите бабочку.

Молодцы, справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика

«Маланья»

У Маланьи, у старушки ( Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей (Показать семь пальцев.)

Все без бровей (Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами (Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами (Показать длинный нос, поставив ладони, с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой (Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой (Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Маланью все глядели (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)И все делали вот так (Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.

5-е задание.

-Ребята, злая колдуньязаколдовала жителей математического королевства при помощи магического круга. Нам нужно разделить магический круг на равные части. У вас на столах разноцветные круги. Сложите свой круг на 2 равные части. Разрежьте по линии сгиба.

-Сколько частей получилось (две).

-Как называется каждая часть? (половинка).

-Что больше - целый круг или его часть?

-Что меньше - часть круга или целый круг?

-Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из фигур лишняя. Если мы справимся с заданием, злые чары будут сняты и колдунья превратится в добрую волшебницу.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи (сравнение по форме, цвету, величине).Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт,злые чары сняты!

Давайте закроем глазки, … нам сосчитает от 10 до 1. И вот мы снова в детском саду.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а в какой стране мы с вами побывали? В какие игры мы с вами играли? Какое задание вам бы хотелось выполнить еще раз?

Сегодня все дети работали хорошо. А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это же медали для вас!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» (старшая комбинированная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить представления детей о геометрических.

Итоговая ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию Тема: «Путешествие в страну невыученных уроков». Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи: выявить умение ориентироваться в последовательности частей суток,.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №25 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по разделу.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Открытая ННОД по ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство» для детей старшей группы Тема: «Путешествие в Математическое королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 11:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кандаева (УИ 684095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД