Юлия Кандаева
Итоговая ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Обучающие:
-Закрепить навыки количественного, обратногосчёта в пределах 10.
-Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
-Формировать навыки счет на слух.
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Итоговая ООД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
-Успокаивающие упражнения перед занятием.
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстрации).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, веер, состоящий из 10 лепестков разного цвета, плакат «Математическое королевство», сундучок с медалями.
Раздаточный материал :набор цифр на каждого ребенка, карандаши, картинка – фон, круги разноцветные (на каждого ребенка, ножницы.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: «Здравствуйте, ребята, группы №1! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
И мы с вами отправляемся путешествовать в математическую страну. Давайте все закроем глаза, а … нам сосчитает до 10.(Звучит музыка)
Вот теперь мы с вами очутились в математическом королевстве.
И нас ждет 1-е задание.
Я вам предлагаю ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какие дни недели называют рабочими?
- Какие дни недели называют выходными?
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
- В какое время суток вас забирают из детского сада?
Молодцы!
2-е задание.
А теперь следующее математическое задание.
Я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и попробуйте отгадать.
Я у бабушки была,
У нее во всей квартире
Три огромныестола -
Ног у каждого (четыре)
Эту Цифру угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру (три)
Если два перевернуть,
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру (пять)
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут (десять)
Молодцы, отгадали все загадки!
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Влево, вправо повернитесь,
Выше, выше потянитесь,
Пола ручками коснитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Сели-встали, сели – встали,
И на месте поскакали.
А сейчас, я приглашаю вас за столы.
3-е задание.
Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10). …, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
. , попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим:
- какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- какое число вы поставили между числами 4 и 6.
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
4-е задание.
Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем необычным способом. И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон).
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите бабочку.
Молодцы, справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика
«Маланья»
У Маланьи, у старушки ( Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показывая «избушку».)
Семь сыновей (Показать семь пальцев.)
Все без бровей (Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами (Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)
Вот с такими носами (Показать длинный нос, поставив ладони, с растопыренными пальцами друг за другом.)
Вот с такой головой (Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой (Показать руками большую бороду.)
Они не пили и не ели (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Маланью все глядели (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)И все делали вот так (Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.
5-е задание.
-Ребята, злая колдуньязаколдовала жителей математического королевства при помощи магического круга. Нам нужно разделить магический круг на равные части. У вас на столах разноцветные круги. Сложите свой круг на 2 равные части. Разрежьте по линии сгиба.
-Сколько частей получилось (две).
-Как называется каждая часть? (половинка).
-Что больше - целый круг или его часть?
-Что меньше - часть круга или целый круг?
-Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из фигур лишняя. Если мы справимся с заданием, злые чары будут сняты и колдунья превратится в добрую волшебницу.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи (сравнение по форме, цвету, величине).Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт,злые чары сняты!
Давайте закроем глазки, … нам сосчитает от 10 до 1. И вот мы снова в детском саду.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.
Ребята, а в какой стране мы с вами побывали? В какие игры мы с вами играли? Какое задание вам бы хотелось выполнить еще раз?
Сегодня все дети работали хорошо. А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это же медали для вас!