Приложение МААМ

Открытая ННОД по ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство» для детей старшей группы

Сания Трифонова
Открытая ННОД по ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Математическое королевство»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи)

«Социально- коммуникативное развитие» (приобщение к общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми)

«Игровое развитие» (развитие интереса к дидактическим играм)

Публикация «Открытая ННОД по ФЭМП „Путешествие в Математическое королевство“ для детей старшей группы» размещена в разделах

«Художественно – эстетическое развитие» (развитие прикладного творчества)

Тип непрерывной непосредственно образовательной деятельности: открытый.

Возраст детей : 5 - 6 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель:создать условия для закрепления пройденного материала, продолжать учить делить некоторые предметы на равные части, называть части и сравнивать целое и части.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

обеспечить повторение пройденного материала (ориентировка на листе бумаги; знание геометрических фигур, цифр; последовательность дней недели; порядковый счет до 10, обратный счет от 5)

отработать умение делить круг на 2 равные части, сравнивать целое и одну вторую часть;

продолжать знакомить с делением круга на равные части, название частей: одна четвертая; сравнение частей одна вторая и одна четвертая.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к математическим знаниям и умениям, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные задачи:воспитывать навыки организованного поведения на занятиях.

Место проведения:групповая комната.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Индивидуальная работа:упражнять в умении делить круг на 2 равные части, называть части круга: половина, одна вторая - Марат, знание дней недели – Никита, обратный счет от 5 – Таня.

Ввести в активный словарь детей существительные : целое, часть, половина, одна вторая, одна четвертая.

Оборудование: компьютер, экран, небольшая ученическая доска (мольберт, ножницы, мяч.

Демонстрационный материал : слайды: «Математическое королевство», «Дорисуй картинку», «Схема деления круга пополам», «Схема деления круга на 4 части»; 2 круга из цветной бумаги диаметром 18 см; 5 кружков из картона с цифрами от 1 до 5- «кочки».

Раздаточный материал :карточки к заданиям «Лабиринт», «Дорисуй картинку», пуговка, карандаш, 2 круга диаметром 8, 10 см из цветного картона, ножницы.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Организационный момент. Дети заходят в группу, становятся в круг.

Встанем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

- Ребята, с нами хочет познакомиться профессор Знайкин, а живет он в Математическом королевстве. Отправимся к нему? (Да)

- Математическое королевство так просто не попасть, надо пройти через лабиринт. Д/и «Лабиринт»(с раздаточным материалом)

- Поставьте пуговку на начало пути, он обозначен красным флажком, куда мы движемся (вверх, с какой стороны елочка (слева, затем куда поворачиваем? (Направо). Дальше? (Идем вверх до пенька). Дошли до пня, в каком направлении двигаемся? (Налево, до чего? (до звездочки, чтобы пройти рядом с березкой, что надо сделать? (Спуститься вниз). Все дошли до синего флажка, значит, мы пришли в Математическое королевство.

II. Основная часть.

- Знакомьтесь - профессор Знайкин, а кто еще живет в Математическом королевстве? (цифры и геометрические фигуры) (слайд № 1)Д/и «Назови и покажи»

- Давайте знакомитьсяс ними. Воспитатель приглашает ребенка к доске.

- Покажи и назови геометрические фигуры без углов (круг и овал, четырехугольники (квадрат, прямоугольник, ромб и трапеция - показывают, какая фигура осталась (треугольник).

- Ребята, со всеми геометрическими фигурами познакомились, никого не пропустили?

- Давайте, знакомиться с цифрами (от 1 до 9, 0)

- Жители королевства хотят с нами поиграть вД/и «Дорисуй картинку (с раздаточным материалом)

- Надо соединить точки по порядку, с какой начнем? (С первой)

- Следующая точка? (Вторая) и т. д.

- Что получилось? (Пароход)

- Ребята, посмотрите, у всех получился пароход? (Слайд № 2)

- Из каких геометрических фигур, состоит пароход и сколько их? (2 квадрата, 2 прямоугольника, 2 треугольника, 3 круга)

- Жители Математического королевства мастерят разные игрушки и хотят нас научить делать игрушку из бумажного круга. И/у «Игрушка из круга».

- Для этого нам надо разделить круг на две равные части, как это сделать? (вызвать ребенка для показа и объяснения)

Дети выполняют задание с раздаточным материалом. (Слайд № 3)

- Покажите половину круга (одну вторую, целый круг. Что больше, а что меньше: целое или часть? (Целое больше части, часть меньше целого)

- Теперь сложите каждую половинку еще раз пополам и по сгибу сделайте надрез, вставьте половинки в прорези. Воспитатель речь сопровождает показом.

- У вас получилась объемная игрушка из плоского круга.

- Профессор Знайкин нас так ждал и волновался, что забыл, какой сегодня день недели, ребята, давайте поиграем вД/и «Дни недели», и Знайкин все вспомнит (с мячом в кругу).

- Сколько дней в неделе?

- Сколько рабочих дней?

- Назови их?

- Сколько выходных?

- Назови их?

- Понедельник, какой день недели?

- Шестой день?

- Какой день сегодня?

- Был вчера?

- Будет завтра?

- Какой день я пропустила вторник,, четверг?

- Молодцы, профессор Знайкин вспомнил дни недели.

- Ребята, за то, что жители Математического королевства, такие гостеприимные, они играли с нами, научили делать игрушку из круга, давайте угостим их малиновым пирогом. И/у «Раздели пирог на части».

- Но жителей королевства много, а пирог один, чтобы каждому хватило, надо пирог разделить на равные части. На какую фигуру похож пирог? (на круг)

- На сколько частей мы умеем делить круг? (умеем делить на 2 части)

- А как разделить круг на 4 равные части? Если дети не могут ответить, воспитатель объясняет и показывает сам.

- Чтобы круг разделить на 4 равные части, сначала его надо разделить пополам, затем каждую половину (одну вторую) разделить пополам.

- Сколько частей получилось? (4 части)

- Каждая из четырех частей называется одна четвертая (показывает часть)

Воспитатель предлагает детям разделить круг на 4 равные части. (Слайд № 4)

-Составьте целый пирог (одного ребенка пригласить к доске).

- Скольких жителей королевства, ты сможешь угостить? (Четырех)

- Каждому достанется, какая часть? (одна четвертая). Покажите ее.

- Сначала вы дали первому жителю одну четвертую часть (убирает часть, затем второму – еще одну четвертую часть (убирает часть, какая часть пирога останется? (Половина или одна вторая)

- Что больше, а что меньше:одна вторая часть или одна четвертая часть? (Больше одна вторая часть, а меньше одна четвертая часть)

- Молодцы, теперь всем жителям достанется по какой части пирога? (по одной четвертой части)

III.Рефлексия.

- Ребята, пришло время вернуться в садик, но прежде давайте поблагодарим жителей Математического королевства и профессора Знайкина. (слайд № 5)

- Понравилось вам в математическом королевстве? Тогда профессор просит продолжить фразу: «Мне было интересно …», «Мне было трудно…», «Я узнал новое…»

- Жители Математического королевства прощаются с нами и ждут новых встреч. Придем еще в гости к Знайкину?

- Профессор Знайкин показал мне короткую дорогу домой, но она лежит через болото, поэтому идти надо только по «кочкам» в порядке обратного счета. (5,4,3,2,1)

- Наше путешествие закончилось, и мы вернулись в садик.

Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие в Математическое королевство»

Цель: создать условия для закрепления пройденного материала, продолжать учить делить некоторые предметы на равные части, называть части и сравнивать целое и часть, части.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи)

«Социально- коммуникативное развитие»(приобщение к общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми)

«Игровое развитие» (развитие интереса к дидактическим играм)

«Художественно – эстетическое развитие» (развитие прикладного творчества)

Виды детской деятельности Формы работы

Коммуникативная Приветствие, беседа, вопросы.

Познавательная Дидактические игры, игровые упражнения

Игровая Дидактические игры

Двигательная Дидактические игры

Продуктивная Игровые упражнения

Форма организации: подгрупповая.

Задачи:

Образовательные:

обеспечить повторение пройденного материала (ориентировка на листе бумаги; знание геометрических фигур, цифр; последовательность дней недели; порядковый счет до 10, обратный счет от 5)

отработать умение делить круг на 2 равные части, сравнивать целое и одну вторую часть;

продолжать знакомить с делением круга на равные части, название частей: одна четвертая; сравнение частей одной второй и одной четвертой.

Развивающие: развивать познавательный интерес к математическим знаниям и умениям, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные: воспитывать навыки организованного поведения на занятиях.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей :12 человек.

Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает программным задачам, и соответствует возрастным особенностям детей старшей группы.

1 этап - вводная часть: организационный момент, создание благоприятного эмоционального фона, настроя на совместную деятельность, введение в тему. Это решалось через следующие формы совместной деятельности: писхогимнастика - приветствие в стихотворной форме; беседа с детьми – приглашение в «Математическое королевство», д/и «Лабиринт»

2 этап – основная часть. Совместная деятельность осуществлялась через разнообразные виды деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная. Формы работы: д/и «Найди и назови»(закрепление знаний геометрических фигур и цифр, «Дорисуй картинку» (закрепление прямого порядкового счета до 10). И/у «Игрушка из круга» (отработать умение делить круг на 2 равные части, понимать отношения между целым и частью).Физминуткуотдельно из занятия не выделяла, а провела ее в форме игры «Дни недели» с мячом. С новым материалом знакомила детей через решение проблемной ситуации - «Как разделить круг на 4 равные части?». На закрепление материала провела и/у «Раздели пирог на части»

3 этап - рефлексия, где основной задачей было – побуждать детей к самоанализу деятельности. Использовала следующий прием - просьба от профессора Знайкина продолжить фразы «Мне было интересно…», «Мне было трудно…», «Я узнал новое…»

Для поддержания познавательной активности использовала различное оборудование: демонстрационное, раздаточное, ИКТ. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу, поощряла детей, с теми, кто затруднялся, проводила индивидуальную работу.

Дети были активны, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.

Не учла следующего: детям трудно было работать с картоном и ножницами; использование схем деления круга на части позволяло ограничиться словесными объяснениями детей - все это привело к нерациональному использованию времени, поэтому занятие затянулось.

Этапы Виды детской

деятельности Формы работы Задачи

1.1Организационный момент Коммуникативная Приветствие в стихотворной форме Создание благоприятного эмоционального фона, настроя на совместную деятельность.

1.2 Введение в воображаемую ситуацию Игровая Д/и «Лабиринт» Введение детей в деятельность (закрепление ориентировки на листе бумаги)

2. Основная часть. Игровая

Познавательная

Двигательная

Продуктивная

Коммуникативная Д/и «Найди и назови»

Д/и «Дорисуй картинку»

И/у «Игрушка из круга»

Д/и «Дни недели»

И/у «Раздели пирог на части»

Закрепление знаний геометрических фигур и цифр.

Закрепление прямого порядкового счета до 10.

Отработать умение делить круг на 2 равные части, понимать отношения между целым и частью.

Закрепить умение соотносить день недели и его порядковый номер.

Продолжать знакомить с делением круга на равные части, названием частей:одна четвертая; сравнениемчастей одной второй, одной четвертой.

3. Рефлексия Коммуникативная Беседа с профессором Знайкиным «Продолжи фразу…»

И/у «Кочки» Самооценка результатов деятельности. Выведение из воображаемой ситуации (повторение обратного счета от 5, переключение на другую деятельность.

Публикации по теме:

«Королевство Мудрецов». Математическое развлечение для детей подготовительной группы Математическое развлечение для детей подготовительной группы «Королевство мудрецов» Цель: развивать смекалку, сообразительность, фантазию,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» (старшая комбинированная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить представления детей о геометрических.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные.

Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Математическое королевство»Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №25 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по разделу.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Математическое развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в город Цифроград» Цель: Закрепить знания о цифрах. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов. Ориентироваться в.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста» План-конспект по ФЕМП в подготовительной группе по теме «Сказочное сравнение» цель: закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в математическое королевство» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая ННОД по ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 12:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая ННОД по ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Сания Трифонова (УИ 214541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД