МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста»

Язина Людмила Игоревна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект по ФЕМП в подготовительной группе по теме «Сказочное сравнение»

цель: закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения,

формировать представления о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить

Триединая задача:

Обучающие задачи:

1. учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику;

3. закреплять порядковый счет в пределах 20-и, связывая числительные с существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные.

4. закрепить знания о временах года, месяцах.

Развивающие задачи :

развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитывающие задачи:

воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов разной высоты и ширины

Ход Занятия:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, к нам обратилась кукла Маша, с такой просьбой, она в этом году пойдет в школу. Но боится получать двойки по математике, потому что не знает цифры, геометрические фигуры и не умеет сравнивать предметы по длине, ширине. Ребята, научим Машеньку всему нужному, для того чтобы получать в школе пятерки? (ответы детей). Маша, ты присаживайся и посмотри, как наши дети готовы к школе. Ребята, а мы с вами оправимся в путь выполняя разные задания. Начнем мы с вами с первого задания.

Задание 1: рассмотрите рисунок и скажите, что находится ниже, что выше

Задание 2: Ряд геометрических фигур.

-Что это, как назовем одним словом? (геометрические фигуры)

-Как можно разбить на три группы? (по цвету, по размеру, по форме)

Задание 3: Рассмотрите полоски и сравните по ширине красную полоску с желтой (красная уже желтой). Желтую полоску с красной (желтая полоска шире красной). Синюю полоску с желтой (желтая полоска уже синей)

Сравните по длине оранжевую полоску с красной. (короткая или длинная)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а теперь в путь, поедем дальше.

Задание 4: Работа с счетными палочками

Выложите перед собой по центру стола прямоугольник, справа от него треугольник, слева от прямоугольника квадрат, сверху от прямоугольника квадрат меньше того, который вы только что сделали, внизу от прямоугольника маленький треугольник.

Посчитайте сколько геометрических фигур у вас получилось?

А сколько счетных палочек вы затратили на выполнение этого задания?

"Физкультура"

На разминку – становись!

Вправо – влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

(Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кучки

Летним солнечным деньком.

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два.

(Ходьба на месте.)

Отдохнули, сил набрались и снова в путь

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назови соседей зимы. (осень, весна)

- Назови зимние месяца по порядку. (декабрь, январь, февраль)

- Назови пропущенный месяц: декабрь,, февраль. (Январь) Молодцы ребята.

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

Задание 5. Что это? (ответы детей) палочки Кюизенера.

Катя возьми себе самую длинную палочку. Сережа возьми себе красную палочку. Геля возьми себе самую короткую палочку.

Воспитатель: Ребята, мне понравилось с вами сегодня выполнять задания. Вы молодцы. Машенька, сказала, что она все поняла. Вы многому ее научили. Теперь она может смело идти в школу, получать хорошие оценки.

Ребята, что вам больше всего понравилось? Что показалось самым трудным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Поможем Ивану Царевичу» Дата проведения занятия: 08.04.16. Группа: № 1 средняя общеобразовательная Оборудование: для детей – Комплекты.

Логико-математическое пособие «Банка»Логико-математическое пособие «Банка» Банка» - средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО. Пособие.

Мастер-класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико — математических игр» Цель. Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога.

Математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игры «Колумбово яйцо» Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности.

НОД логико — математическое развитие детей 4-го года жизни «Маша и Медведь» Тема «Маша и Медведь» Цель 1. Учить конструировать из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по образцу. Продолжать знакомить с палочками Кюизенера,.

Развитие детей старшего дошкольного возраста в логико-математической деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 «Березка» «Развитие детей старшего.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Так как игра является ведущим видом детской деятельности, то одной из форм успешной реализации программы по формированию математических.

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико — математических игр Автор: Довгалёва Татьяна Николаевна- воспитатель Организация: МДОУ № 34 «Фиалка» На современном этапе модернизации дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 15:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Язина Людмила Игоревна (УИ 416536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД