Татьяна Чалышева
Математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игры «Колумбово яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития логического мышления детей с самого раннего возраста. Чтобы помочь детям развивать логическое мышление используются развивающие игры на занятиях и в свободное время.
Публикация «Математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игры „Колумбово яйцо“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Игры для детей
- Колумбово яйцо, головоломка
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Учёба и игры – две разные формы деятельности, между ними имеются качественные различия. Задача педагога – сделать плавным переход детей от игровой деятельности к учебной. Решающую роль в этом играют развивающие игры. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в логическом и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Использование игровых приёмов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.
Исходя из этого можно сформулировать следующую гипотезу: развитие логического мышления у дошкольников посредством занимательных развивающих игр будет эффективно при использовании игровых методов и приёмов в образовательном процессе.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста логического мышления посредством занимательных развивающих игр (Колумбово яйцо).
Задачи:
- рассматривать занимательные развивающие игры как средство активизации обучения математике;
- развивать самостоятельность познания, проявление творческой инициативы;
- поощрять детей к освоению и применению познавательных умений по выявлению свойств и отношений в разнообразных жизненных ситуациях.
В группе оборудован центр «Занимательная математика», где собраны разнообразные развивающие игры. В этом центре дети находят себе занятия по интересам.
Творческие игры – развивающие игры. Все задания дети делают самостоятельно. Со стороны взрослых важно набраться терпения и дать возможность ребенку думатьсамостоятельно: творить, исправлять свои же ошибки, добиваться цели.
Так же свое творческое мышление дети развивают через игру - «Колумбово яйцо». Суть игры - конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры, цветы и прочее.
Такая игра развивает пространственное воображение, сообразительность, смекалку, комбинаторные способности, усидчивость и мелкую моторику.
Колумбово яйцо представляет собой овал, который необходимо разрезать на 10 частей. В результате получатся треугольники, трапеции с ровными и округлыми сторонами. Именно из этих частей необходимо сложить силуэт предмета, животного, человека и т. п.
Вначале следует ознакомить ребенка с игрой. Показать элементы, сгруппировать их по форме и размерам, найти одинаковые. Пусть малыш сам попробует проявить фантазию и создать простейшее изображение без схемы. После предложите выполнить конкретное задание, показав рисунок с определенным очертанием.
По возможности ребенку надо помогать, направлять его, предложить достроить начатый вами рисунок или же помочь закончить рисунок малыша. Избегайте прямых указаний, здесь уместны тактичные советы и наводящие вопросы.
Сложив фигурку, предложите ребенку склеить ее на листе бумаги и подрисовать, например, глазки и ротик, создать фон рисунка, придумать сюжет и название.
Выражение вошло во многие европейские языки из сочинения «История Нового Света» (1565, написанного итальянским путешественником Джироламо Бенцони (1519—). Там говорится, что, когда Христофор Колумб рассказывал, будучи на обеде у кардинала Мендосы, о своем открытии Америки, один из гостей кардинала воскликнул: «Да ведь это так просто!» Тогда Колумб предложил ему решить вроде бы тоже простую задачу — поставить яйцо вертикально. Когда тот, как ни старался, не смог этого сделать, Колумб, стукнув тупым концом яйца о стол, приплюснул скорлупу у основания и поставил яйцо на стол. И сказал: «Да, это действительно очень просто». Иносказательно: неожиданный, смелый выход из затруднительного положения или неординарное, остроумное решение сложной задачи.
Развивающее, воспитывающее и обучающее влияние геометрических конструкторов многогранно. Они развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, смекалку, находчивость. Дети с удовольствием играют в эти игры, в ходе которых учатся анализировать, классифицировать, развивают мелкую мускулатуру рук, учатся общаться как с детьми, так и со взрослыми. Чтобы у детей не угас интерес к занимательным играм, необходимо постоянно обогащать развивающую среду новыми пособиями и играми занимательной математики.
Занимательный математический материал воспитывает у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерной для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.
Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения занимательной задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что занимательная задача содержит в себе некий «подвох» и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.