Головоломки для детей

Головоломки воздействуют на наш мозг так же, как и физические упражнения на мышцы. Ведь, чтобы мышление развивалось, его нужно нагружать. Головоломки – задачи не только сложные, но и увлекательные, поэтому они интересны детям. Дошкольные педагоги стремятся, чтобы их подопечные были в хорошей интеллектуальной форме и с раннего возраста приобщают детей к решению непростых логических задач.

Посмотрите в нашем разделе, какими головоломками радуют детишек дошкольные педагоги!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 123.
Все разделы | Головоломки для детей

Новое

Мастер-класс для родителей «Создание головоломки своими руками» Цель: формирование представлений у родителей о необходимости использования головоломок и логических игр для развития логического мышления детей не только в детском саду, но и дома. Задачи: 1. Обратить внимание родителей на большую значимость дидактических игр для развития...

Конспект занятия по развитию речи с использованием головоломки «Детеныши животных» Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию. Задачи: Образовательные: учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию...

Головоломки для детей - Дидактическое пособие «Головоломки» для детей младшего дошкольного возраста

Публикация «Дидактическое пособие «Головоломки» для детей младшего дошкольного...» Дидактическое пособие «Головоломки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Головоломки» для детей младшего дошкольного возраста Пособие предназначено для развития логического мышления детей младшего дошкольного возраста. Данное пособие можно применять на занятиях по ФЭМП, а так же использовать в повседневной игровой деятельности....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс для родителей «Игры-головоломки для детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Игры-головоломки» для детей младшего дошкольного возраста Цели: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома. Задачи: Обратить внимание родителей...

Дидактическая игра по развитию речи «Головоломка «Адрес» Дидактическая игра по развитию речи «Головоломка «Адрес» Развитие речи у детей, одна из основных задач познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Также включает в себя развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Работа над звуком речи, формируется грамматический строй речи, развитие связной речи и...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Математические головоломки» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Математические головоломки» Цель: Закрепление математических знаний и умений через решение головоломок. Задачи: • Обучающая: закреплять знание цифр в пределах 10; упражнять детей в решении математических задач; •...

Головоломки для детей - Творческий проект Головоломка «Кубики Сома»

Статья «Творческий проект Головоломка «Кубики...» Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Мегион Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 4» 11А класс. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» Творческий проект Головоломка...

Фотоотчет «Головоломка — зарядка для ума» Фотоотчет «Головоломка — зарядка для ума» «Головоломка – зарядка для ума». Головоломка — это один из лучших способов развития интеллектуальных способностей. Не случайно этот вид развлечения называют «зарядкой для ума»! Действительно, при решении головоломки происходит развитие логического и стратегического мышления,...

Дидактическая игра-головоломка «Лабиринт» Дидактическая игра-головоломка «Лабиринт» Дидактическая игра для детей «Головоломка - лабиринт» Приоритетная образовательная область по ФГОС: познавательное развитие. Назначение: развивающая игрушка, применение на практике детьми от 3 до 7-х лет. Необходимый материал: 1. коробка из - под конфет или обуви, 2. цветной...

Дидактическая игра «Тактильная головоломка» Дидактическая игра «Тактильная головоломка» Цель: развитие тактильных ощущений, сенсорного опыта, внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики, речи. Задачи: - обучить геометрическим фигурам; - развитие тактильных ощущений; - развитие мелкой моторики; - развитие психических процессов (внимания, памяти,...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 13

В древности люди также интересовались головоломками, как и сейчас. Археологи находят описание оригинальных логических задач в древних манускриптах и на стенах гробниц. Первый сборник головоломок вышел еще в Средневековой Европе под названием «Задачи для развития молодого ума». В 19 века игра-головоломка «Пятнашки» была так популярна, что поголовное увлечение ею называли «безумием», а за правильное решение задачи даже объявлялось вознаграждение.

В 20 веке на смену «Пятнашкам» пришел кубик Рубика. Эта механическая головоломка, изобретенная в 1974 году венгерском архитектором, тоже мгновенно захватила мир. Сейчас кроме самого кубика существует еще шар, змейка и даже часы Рубика. Проводятся соревнования по скоростной сборке этой головоломки, а люди, увлекающиеся этим, называются спидкуберами.

Такая популярная головоломка как кроссворд была уже известна в начале нашей эры - при раскопках Помпей обнаружили похожие задачи. Особую известность кроссворды приобрели с 1920 года. А первые «крестословицы», так их тогда называли на русском, были составлены писателем Владимиром Набоковым. В Японии эти головоломки появились только в 1984 году. Их долго не могли адаптировать для этой страны, поскольку иероглифы не могут перекрещиваться. В японском варианте теперь вместо слов используют рисунки.

Головоломки — самый полезный способ скоротать время в путешествии. Они помогают снять напряжение и за их решением время проходит незаметно.