Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим тропинкам»

Светлана Игленас
Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим тропинкам»

Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

· продолжать учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

· умение составлять числовой ряд;

· упражнять в решении логических задач;

· закреплять знания о геометрических фигурах.

· Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

· Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по математическим тропинкам“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : таблички с названием привалов; картинка с изображением восьми бабочек и девяти цветочков; игрушка Старичка-лесовичка; карточки с числами; камешки "Марблс" с цифрами от 1 до 10; наборное полотно; геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, камешки красные и зеленые яблоки, лист ватмана с изображением яблони.

Раздаточный материал : камешки "Марблс" с цифрами от 1 до 10, камешки "Марблс" разной формы и цвета, альбомные листы по количеству детей, камешки яблочки.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

- Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам. А нашим проводником будет Лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Вы готовы? Мы отправляемся в волшебное

путешествие. (Звучит музыка) А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки». Будьте внимательны!

- Что бывает раньше утро или вечер?

Дети: - Утро!

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

Дети: - Два!

- Назовите времена года?

Дети: - Зима, весна, лето, осень!

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Дети: - Двое!

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Дети: - Круг!

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Звучит музыка)

- А вот и второй привал «Угадай-ка». А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из камешков "Марблс" с изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- Ребята, а сейчас Лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Назови соседей числа».

Воспитатель называет 2 числа, дети находят и показывают соответствующий камешек "Марблс" с цифрой.

- Молодцы, ребята! И на этом привале вы хорошо справились с заданием. А сейчас пойдем за Лесовичком по тропинке дальше. (Звучит музыка, голоса птиц)

- Вот и третий привал. А называется он «Загадки».

- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры которые мы отгадали в загадках.

- Молодцы, все справились. Пойдем дальше? (Звучат голоса птиц, шелест листвы) Четвертый привал называется «Физтминутка", Лесовичок хочет с вами поиграть.

Физминутка "Вместе по лесу идём"

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр и направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели, и на место снова сели. (Дети садятся.)

- А теперь идем мы дальше по математической тропке. (Звучит музыка)

- Вот и пятый привал. Привал называется «Художники-аппликаторы». Лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из камешков "Марблс".

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите Лесовичку, что вы изобразили на своей картинке используя камешки "Марблс".

Ответы детей: - дерево, бабочку, цветок, солнышко и т. д.

- Молодцы, Лесовичку очень понравились ваши картины, а теперь пойдем дальше. (Звучит музыка)

- Вот и наш последний привал «Счетная полянка».

- Мы с вами попали в прекрасный сад, где на яблонях растет много яблок.

Воспитатель показывает лежащую на столе картину с изображением яблони на которой выложены камешки - яблоки красного и зеленого цвета.

- Сколько красных яблок на яблоне?

- Сколько зеленых?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Сколько всего яблок растет на дереве?

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями Лесовичка мы справились, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки. Понравилось?

- А теперь оцените своё участие в путешествии. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите смайлик с улыбкой на подносе и наклейте его на плакат, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте неулыбчивый смайлик. (Дети оценивают свою работу.)

- Занятие закончилось, спасибо Лесовичку за наше волшебное путешествие! Давайте попрощаемся с ним.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим тропинкам»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 00:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД