Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

Татьяна Игнатова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

Точка. Линия. Прямая и кривая линии

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать и выполнять заданные упражнения; воспитывать усидчивость и навыки коллективной работы;

продолжать отрабатывать навык отвечать на наводящие вопросы.

Образовательные:

формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях;

закреплять навыки счета до 10 и обратно;

отрабатывать умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему „Точка, Линия, Прямая и кривая линии“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику кистей рук;

формировать зрительный, тактильный, звуковой образ точки.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - картинки с изображением птиц, клюющих зерна, звездного неба, луга с цветами-точками, реки, дороги.

Раздаточный - несколько чистых листов бумаги, цветные карандаши, нитки, веревки, палочки, ленточки, полоски бумаги, линейка, простой карандаш, немного крупы или пшена.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Разминка. Пальчиковая гимнастика: «кулачок- ладошка», «часики», «кружочки», «пальчики здороваются». Счет от 1 до 10, от 10 до 1 «Снежный ком». Игра «Назови соседей».

2. Формирование представлений о точке, линии, прямой линии.

а) На столах у детей листы бумаги, карандаши, крупинки, горошины. Показываю детям картинки:

-- Что вы видите на картинке? (Дети кормят птиц. Птицы клюют зерна и крошки хлеба.)

-- На что похожи крошки хлеба и зерна? Как их нарисовать, ведь они такие маленькие? (Дети высказывают свое мнение.)

-- Верно, надо только коснуться карандашом листа - получатся точки. Нарисуйте на своих листках коричневые точки-зернышки.

-- Что нарисовано на второй картинке? (Ночное небо. На небе месяц и звезды.)

-- Что вам напоминают звезды? (Крошечные звездочки -маленькие яркие точки.) Нарисуйте на своих листках желтые точки-звездочки.

-- Что вы видите на следующей картинке? (Цветущий луг. На лугу много цветов.)

-- На что похожи цветы? Нарисуйте на своих листках разноцветные точечки-цветы.

-- Что еще в окружающей жизни напоминает точки? (Капельки дождя, бусинки, град, снежинки, крупа - гречка, манка, пшено, горох.)

-- Потрогайте пальчиком крупинки, горошинки. Теперь и на ваших пальчиках - точки.

Загадка.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин

Нина -У нее теперь ангина. (Град.)

б) - Наша Точка не простая - она пришла из волшебной страны геометрии. Она очень любит путешествовать, и приглашает вас в путешествие. Для этого вам надо взять лист бумаги, карандаш и линейку. А еще надо уметь отгадывать загадки и рисовать. Итак, отправилась наша Точка в путь - и мы вместе с ней.

Показываю движение точки мелом на доске, а дети -карандашом на листочках бумаги :

-- Покатилась Точка сначала по узенькой. Догадайтесь, по чему:

Меня все топчут,

А я все лучше. (Тропинка).

-- Катилась она по тропинке, а тропинка привела ее к большой. Угадайте, куда привела точку тропинка :

Шагаешь - впереди лежит.

Оглянешься - домой бежит. (Дорога).

-- Эта дорога была ровная-ровная, прямая. Какой инструмент поможет нам нарисовать дорогу? (Линейка).

-- Дорога привела Точку к. Догадайтесь к чему:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике.

А широкий - в море. (Река).

-- Нужна ли нам линейка, чтобы нарисовать берега реки? (Нет, берега реки - кривые линии).

-- А через речку нельзя перебраться. Что же делать? Догадайтесь, кто нам поможет:

Я над речкой лежу,

Оба берега держу.

Через речку лег,

Пробежать помог. (Мост).

-- А чтобы нарисовать мост, нам нужна линейка? Какие линии -края моста? (Прямые).

-- Посмотрите на свои листочки. На них оставила свой след наша путешественница - Точка. Сначала это тоненькая, как ниточка, тропинка. Потом уже веревочка-дорога. Потом - широкая лента реки. А над рекой ровная полоска - мост. Какие предметы у вас на столе напоминают точку, тропинку, дорогу, реку, мост. (Дети показывают горошины, ниточки, веревочки, палочки, ленточки, полоски бумаги).

3. Физкультминутка: «Точки и ластик».

Дети становятся в кружок - изображают «точки». В центре круга -«ластик». Дети движутся по кругу с речевкой:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

«Ластик» подходит и осаливает одну из «точек».

Что тут делать?

Как тут быть?

Надо думать

И чертить.

«Точка», которую «стерли», встает на другое место, а пустое место занимает новая «точка». Игра продолжается.

4. Закрепление представлений о точках и линиях.

Выполняются задания в рабочих тетрадях.

№1. Волшебный Карандаш прислал вам письма-картины. Что вы видите на первой картине, на второй? Что помогло Карандашу сделать такую прямую линию на третьей картине?

-- Как вы думаете: котенок помогает или мешает бабушке? Какая линия получится, если нитку пряжи натянуть, отпустить?

-- Возьмите ниточки у себя на партах, сделайте из них прямые линии, кривые.

№2. В задании закрепляется умение различать прямые и кривые линии. Дети учатся пользоваться линейкой при вычерчивании прямых линий.

-- Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

-- Обведите все прямые линии красным карандашом. Что поможет вам провести прямые линии?

-- На каждой прямой линии отметьте по одной синей точке.

-- Обведите все кривые линии синим карандашом. Нужна ли теперь линейка? Почему?

-- На каждой кривой линии отметьте по одной красной точке.

№3. В этом задании закрепляется умение вычерчивать прямые и кривые линии, пользоваться линейкой для проведения прямы линий.

-- На каждом рисунке проведите через красную точку прямую линию. Какой помощник нужен вам? (Линейка).

-- Сколько разных вариантов! У каждого — свой. Почему? (Через одну точку можно провести много прямых линий).

-- Через синюю точку проведите кривую линию так, чтобы она пересекла прямую линию. Отметьте точку пересечения линий.

5. Итог занятия.

-- На что похожи точки? На что похожи кривые линии, прямые? Подберите загадки и картинки о точках и линиях.

Литература:

Л. Петерсон, Е. Кочемасова. Игралочка. ч. 2. М. :2014.

Публикации по теме:

Рисование гелевой ручкой. Дудлинг, зентанглРисование гелевой ручкой. Дудлинг, зентангл Доброго времени суток, уважаемые коллеги! К рисункам гелиевой ручки я пристрастилась в этом году. Во - первый гелиевая ручка всегда под.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию «Точка, точка, запятая» в средней группе детей с ОВЗ Цели: 1. Развитие пространственной организации движений, чувства ритма. 2. Развитие общей моторики, тонкой моторики руки, мимики, пантомимики.

Конспект НОД «Линия жизни» Цель: познакомить детей с линией жизни человека, продолжать знакомить с особенностями каждого возраста, развивать речь – младенец, дошкольник,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» I. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Точка, точка, огуречик получился человечек» МКДОУ БГО ЦРР детский сад №19 Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Точка,.

Конспект совместной художественно–продуктивной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная линия» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по художественной литературе «Знакомство со сказкой «Кривая берёза» Старшая группа ЦЕЛЬ: Познакомить детей с крымскотатарской народной сказкой «Кривая берёза», расширять словарный запас, учить отвечать на.

Занятия в старшей группе в рамках проекта «Линия жизни»Занятия в старшей группе в рамках проекта «Линия жизни» Проектная деятельность на тему: «Линия жизни» Цель проекта: Закрепить представление детей о предметах и явлениях окружающей действительности.

НОД для старшей группы «Я — человек. Линия жизни» в рамках проекта «Уроки здоровья» с использованием элементов ТРИЗ Цель: воспитание основ культуры здоровья детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой.

НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Линия: прямая, кривая, замкнутая» в рамках недели «Золотая осень» Задачи:- уточнить представления детей о геометрических понятиях: точке, линии прямой, линии кривой, линии замкнутой и их основных признаках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 21:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД