Лучший педагог года

Занятия в старшей группе в рамках проекта «Линия жизни» (1 фото)

наталья чиркова
Занятия в старшей группе в рамках проекта «Линия жизни»

Занятия в старшей группе в рамках проекта «Линия жизни»

Проектная деятельность на тему: «Линия жизни»

Цель проекта : Закрепить представление детей о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Познакомить детей с линией жизни.

Публикация «Занятия в старшей группе в рамках проекта „Линия жизни“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей сравнивать человека и куклу. Находить сходства и различия. Учить обосновывать свои ответы. Закреплять умения составлять предмет из отдельных частей. Развивать конструктивные способности. Воспитывать желание работать.

Использование образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физкультура, конструирование.

Используемый материал: Посылка, кукла, фланелеграф, д/и «Собери куклу», письмо.

Продолжительность: 3 недели.

Участники: вся группа.

Проблемные вопросы: Чем отличается кукла от человека. В чем состоят их сходства и различия.

Предполагаемые результаты: Освоение детьми «линией жизни» всего живого. Понимать взаимосвязь внутри системы. Умение делать только добрые дела. Уважительное отношение к старшим.

Реализация проекта : Дети свободно играют. Стук в дверь, педагог открывает в группу входит почтальон, вручает посылку.

Воспитатель: «Ребята, вам принесли посылку. Совсем не понятно, что в ней и кто ее прислал. Давайте посмотрим, что в ней. Разворачивает, достает письмо и куклу. Читает письмо:

«Здравствуйте ребята, мы узнали, что вы очень любите играть разными игрушками. Мы для вас сделали куклу Марину. Играйте ею и нас вспоминайте.

Ребята, а письмо забыли подписать, как же мы узнаем, откуда оно пришло? Может кто-то знает, где делают куклы?

Дети: Кукол делают на заводе или на фабрике.

Воспитатель: Правильно, кукол делают на фабрике игрушек,и видимо эту куклу прислали нам работники фабрики. Спасибо им. Давайте рассмотрим куклу Марину:

- Из каких частей состоит кукла?

Дети: Из головы, рук, ног, туловища.

Воспитатель: Что на голове у куклы?

Дети: Волосы, лицо.

Воспитатель: Что на лице находится?

Дети: Нос, рот, глаза, щеки.

Воспитатель: Правильно, а что соединяет голову и туловище?

Дети: Шея.

Воспитатель: А что это?

Дети: Спина, живот, грудь.

Воспитатель: Молодцы ребята. Эта Марина просто прелесть, да и наши куклы тоже. На кого они похожи?

Дети: Они похожи на человека.

Воспитатель: Значит кукла тоже человек, или мы с вами тоже куклы? Вот Полина (показывает на девочку, а вот Марина (показывает на куклу). До чего же они похожи. Значит девочка Полина тоже кукла?

Дети: Нет, Полина-это девочка.

Воспитатель: Полина, подойди ко мне, мы сравним тебя с куклой.

-Что на голове у куклы?

Дети: Волосы.

Воспитатель: А что на голове у Полины?

Дети: Тоже волосы.

Воспитатель: Волосы у Полины растут?

Дети: Да растут.

Воспитатель: А волосы у куклы растут?

Дети: Нет

Воспитатель: Чем отличаются глаза?

Дети: Полина умеет моргать, а кукла нет.

Воспитатель: Зачем Полине рот, что кукле рот?

Дети: Полина разговаривает, кушает, а кукла нет.

Воспитатель: Голова у куклы может самостоятельно вращаться?

Дети: Нет

Воспитатель: А у Полины?

Дети: Может.

Воспитатель: Послушайте друг у друга, как ваше сердце. А теперь послушайте, стучит ли сердце у куклы? Почему у куклы сердце не стучит?

Дети: Потому что она не живая.

Воспитатель: Посмотрите, что может делать руками Полина (машет). Может ли это делать руками Кукла?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Вы сказали, что кукла этого делать не может, а вот посмотрите, она тоже подняла руки.

Дети: Она не сама их подняла. Это вы их подняли.

Воспитатель: Какова кукла на ощупь? Какова Полина на ощупь? (дети дотрагиваются до куклы и до девочки руками).

Дети: Полина теплая, а кукла холодная.

Воспитатель: Правильно. Давайте проверим, может ли кукла двигаться. Поставим ее на пол и будем все вместе делать зарядку.

Физминутка:

Мы ногами топаем топ-топ-топ,

А руками хлопаем хлоп- хлоп- хлоп,

Носок-пятка, носок-пятка,

А теперь пойдем вприсядку

Приседаем, приседаем

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись

За грибочками нагнулись

А теперь скорей бежать

Никому нас не догнать.

Воспитатель: мы двигались, а кукла нет. У нас стало сильно биться сердце, нам стало жарко. Нам стало весело, мы с вами улыбаемся. А кукла,как стояла, так и осталась стоять на месте. Почему?

Дети: Она не живая, а мы живые.

Воспитатель: Откуда появилась кукла?

Дети: Ее сделали на фабрике.

Воспитатель: А откуда появились вы?

Дети: Нас родила мама.

Воспитатель: А что произойдет с вами лет через пять?

Дети: Мы станем старше, будем ходить в школу.

Воспитатель: А что будет с куклой?

Дети: Кукла останется останется такой же.

Воспитатель: Правильно ребята. Она не вырастет: какой была такой и останется. А люди рождаются, растут, и изменяются. Люди живые, а кукла нет.

Теперь вы знаете, человек живой. Он растет, умеет говорить, смеяться, играть. И сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери куклу из частей».

Воспитатель: Вот еще одно письмо, которое прислали вам:

«Здравствуйте дети! Я знаю, что вы любите игрушки, девочки любят кукол. Но стало трудно придумывать новые игрушки, которые бы вам нравились. Нарисуйте, каких бы вы хотели иметь кукол и рисунки пришлите мне.

Дети садятся за стол, рисуют рисунки.

Все рисунки рассматриваются, складываются в конверт. Конверт запечатывается и отсылается на кукольную фабрику.

Занятие 2.

Задачи: Развивать умение правильно и точно отвечать на поставленные вопросы. Развивать речь, творческую активность детей. Воспитывать уважение к пожилым людям.

Материал: Стол картинки с изображением людей разных возрастов человека, животных, растений, рыб; бумага, карандаши.

Реализация:

Дети свободно играют. На столе лежат картинки с изображением детей разного возраста. Импровизированная лента от диафильма.

Воспитатель: Ребята, помните на прошлой неделе, на занятии, мы рассматривали куклу и человека, сравнивали их, и вы узнали, что кукла это игрушка, она не растет, останется всегда одинаковой. А ребенок растет. Сколько вам сейчас лет?

Дети: Пять.

Воспитатель: Как вас сейчас называют?

Дети: Нас называют дошкольниками.

Воспитатель: А когда вам было всего два года, как вас называли?

Дети: Нас называли малышами.

Воспитатель: А когда вам было всего два месяца, как вас называли?

Дети: Лялечками.

Воспитатель: Да, вы были совсем маленькими и конечно этого не помните. Вас тогда называли младенцами или грудничками. Вот посмотрите, у меня нарисованы люди разного возраста:

Младенец

Ребенок ясельного возраста

Малыш

Дошкольник

Что все время происходит с ребенком?

Дети: Он растет.

Воспитатель: Что умеет делать ребенок в каждом из этих возрастов?

Разнообразные ответы.

Воспитатель: А что же будет дальше? Что будет с ребенком?

Дети: Ребенок пойдет в школу. Его будут называть учеником. Когда он пойдет учиться в университет, его будут называть студентом. Он окончит университет, получит профессию, его будут называть инженером или рабочим, а может бизнесменом или юристом.

Дети рассматривают картинки и находят окончательные признаки каждого возраста.

Физминутка:

Солнечные зайчики

Играют на стене

Поманю их пальчиком-

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей

Вот, вот,вот-левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок,

Убежал потолок!

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Дети, посмотрите на наши картинки, какая получилась длинная линия. Линия, которая показывает развитие ребенка от рождения до старости - это не просто линия это «Линия жизни» человека. Как вы думаете, у кого есть еще линия жизни?

Дети: У животных, рыб, птиц, у растений.

Воспитатель: Вы правильно говорите, линия жизни есть у всех живых существ. Давайте наклеим картинки на доску.

Дети наклеивают картинки с изображением животных, растений, рыб, при этом обсуждают возраст - изображенный на картинках.

Воспитатель: Ребята, давайте пофантазируем и представим, какими вы будете, когда станете взрослыми. Нарисуйте себя взрослыми.

Дети рисуют, затем эти рисунки складывают в конверт и запечатывают, чтобы открыть, когда вырастут.

Занятие 3

Образовательные задачи: Показать смену поколений человека. Познакомить с линейной системой человека. Дать понятие о взаимосвязях внутри системы.

Развивающие задачи: Развивать память, речь, детей.

Воспитательные задачи: Показать пользу дел человека. Воспитывать уважение к старшим.

Материал: Портреты К. И. Чуковского, А. Л. Барто, краски, бумага.

Реализация: Дети свободно играют в группе.

Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе, на занятии, я давала вам задание, вы должны были узнать,как вас будут называть, когда вы станете взрослыми, а так же как называли вас, когда вы были маленькими.

Ответы детей.

А теперь мы вернемся к нашему диафильму, который мы назвали «Линия жизни».

Дети просматривают и вспоминают.

Вопросы к детям:

1. Как называют человека в том или ином возрасте?

2. Что особенного в этом возрасте?

3. Что умеет делать человек в этом возрасте?

Все вы говорите правильно, но мне кажется, тут не хватает несколько кадров. Что было до того, когда вы родились? Где вы были?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на картинку, на которой нарисован ребенок в животике у мамы.

Дети находят картинку и дополняют диафильм.

Воспитатель: В животике у мамы человек уже живой. Он все слышит, все чувствует. Подумайте и расскажите, что вы слышали, находясь в животике у мамы.

Ответы детей.

Физминутка: Ребята, давайте покажем человека от рождения до старости. Сели на корточки, голову пригнули, растем, распрямляемся. Выросли большими, потянулись на носочках, состарились, сгорбились.

Таким образом, мы показали всю жизнь человека-от рождения до старости.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть еще «линия жизни»?

Дети: У всего живого.

Воспитатель: Что случается с деревьями, цветами, животными, когда они стареют?

Дети: Они умирают.

Воспитатель: А что случается с человеком, когда он становится совсем стареньким, больным?

Дети: Человек тоже умирает.

Воспитатель: Жил человек жил, прожил такую длинную жизнь, а что же от него останется?

Дети думают.

Воспитатель: У дедушек и бабушек останутся их дети и внуки. И на последнем кадре нашего диафильма мы можем нарисовать всех детей. И жизнь будет продолжаться снова. Начнется новая линия жизни.

Ребята, а когда человек умирает, мы о нем помним?

Дети: Да помним, потому что любим своих бабушек и дедушек.

Воспитатель: Посмотрите на этот портрет. Вы узнаете, кто на нем изображен? Это портрет Корнея Ивановича Чуковского. Этого человека давно уже нет на свете, но мы помним и любим, все и взрослые и дети. Скажите,какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Я начну стихотворение, а вы продолжайте его:

- Уронили мишку на пол….

- Зайку бросила хозяйка…

- Идет бычок качается…

Кто написал эти стихи? Их написала А. Л. Барто, ее тоже давно нет в живых, но мы продолжаем до сих пор читать ее стихи, и детям стих ее нравятся.

А сейчас я предлагаю послушать замечательную музыку в исполнении П. И. Чайковского.

Дети определяют характер произведения, Рассказывают, что они представляли себе, когда слушали музыку.

Воспитатель: После человека остаются не только его дети и внуки, но и его дела. Если человек хороший, добрый, то и дела его хорошие и добрые и память о нем добрая и долгая. От злого человека, тоже остается память, но она не будет долгой и хорошей. Но жить надо так, чтобы от вас осталась только добрая память.

Публикации по теме:

«Линия Сталина» — историко-культурный комплекс (2015 г.)«Линия Сталина» — историко-культурный комплекс (2015 г.) Музейный комплекс "Линия Сталина" находится в Белоруссии, за чертой Минска. Он был создан к 60-летию Победы советского народа в Великой.

Рисование гелевой ручкой. Дудлинг, зентанглРисование гелевой ручкой. Дудлинг, зентангл Доброго времени суток, уважаемые коллеги! К рисункам гелиевой ручки я пристрастилась в этом году. Во - первый гелиевая ручка всегда под.

Игрушки в жизни ребенка Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной.

Конспект совместной художественно–продуктивной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная линия» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Мой первый жизни выпускнойМой первый жизни выпускной Добрый день или вечер,уважаемые коллеги! Быстрыми шагами идут дни за днями. На дворе уже июнь, а я всё чаще вспоминаю свой выпускной.

НОД для старшей группы «Я — человек. Линия жизни» в рамках проекта «Уроки здоровья» с использованием элементов ТРИЗ Цель: воспитание основ культуры здоровья детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой.

Педагогическая мультифантазия «На ладони линия». Эссе-размышление музыкального руководителя ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУЛЬТИФАНТАЗИЯ «НА ЛАДОНИ ЛИНИЯ» Эссе – размышление подготовлено музыкальным руководителем МБДОУ №23 п. Железнодорожный Гертнер.

Образовательная ситуация к занятию в рамках проекта «Линия характера. История книги» Проект "Линия характера. История книги" Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)» к Блоку № III «История.

Проект «Волшебники из страны Рисования (цвет, линия, форма, колорит, композиция) и их помощники (изобразительные средства)» Цель: реализовать педагогические условия, способствующих освоению детьми старшего дошкольного возраста живописных средств художественной.

Стихотворение о жизни и о нас… Лирическое… Наши годы пролетают очень быстро, Не всегда мы понимаем, что спешим… Мы спешим всегда куда-то и не знаем, Сколько в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия в старшей группе в рамках проекта «Линия жизни»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 21:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД