Надежда Миловидова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «У нас в гостях Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать учить детей порядковому счёту, отвечать на вопросы : «который по счёту?», «на каком месте?»;
- закрепить названия дней недели;
- узнавать в окружающих предметах геометрические формы;
-закреплять знания о геометрических фигурах, находить фигуру, общую для трёх множеств (блоки Дьенеша);
- соотносить цифры с количеством предметов;
- ориентироваться на листе бумаги, находить углы и стороны;
- развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „У нас в гостях Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Пособия: куклы Маша и Медведь, конверты с заданиями, цифры, модели облака-дни недели, геометрические фигуры, цифровой ряд, обручи.
Ход ООД:
Дети стоят в кругу и выполняют движения, согласно тексту:
- В круг широкий, вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево.
В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и опять играть начнём.
Игра с мячом «Кто знает, пусть дальше считает».
Игра «Назови соседа».(справа, слева).
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли интересные гости. Узнаем мы их и увидим тогда, когда отгадаем загадку:
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
-Из какой сказки гости? (Маша и Медведь)
Да, это Маша и Медведь. Заскучали они в лесу, поэтому решили придти к нам и поиграть с вами. У себя в лесном домике Маша и Медведь любят заниматься математикой, но есть такие задания, которые они выполнить не смогли. Поможем им?
Эти задания они принесли в конвертах. У кого мы сначала возьмём конверт? Мишка мне подсказывает, что сначала надо взять у Маши. Она ведь девочка, а девочкам нужно уступать.
Итак, берём у Маши конверт и читаем первое задание.
1.«У вас на столе лежат геометрические фигуры. Вам нужно найти и показать ту фигуру, которая похожа на предмет, который я назову. (тарелка, кубик, огурец, дверь, крыша дома).»
2. А сейчас математический диктант. Внимательно слушайте и выкладывайте фигуры в нужном месте. (в левом нижнем углу, в правом верхнем и т. д.)
3. А теперь берём конверт у Мишки. (Воспитатель достаёт из конверта цветные модели облаков-дней недели). Плывут по небу облака-дни недели в беспорядке. Давайте расположим их по порядку и назовём каждый из них. Как называется первый день недели? Четвёртый? Пятый? На каком месте находится вторник? Среда? Как называются выходные дни?
Физминутка.
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте)
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(Прыжки на месте)
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивание)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Руки в стороны).
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки.
4. И снова Машин конверт.
-А сейчас поиграем в молчанку. Я вам буду задавать вопросы, а ответы вы мне будете показывать цифрами. Называть ответ нельзя, надо молча показать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке?
-А на левой?
- Сколько глаз у светофора?
-Сколько носов у 2-х котов?
- Сколько ушей у 2-х мышей?
-Сколько хвостов у 2-х собак?
5. Я вижу, что у Мишки ещё есть один конверт.
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Давайте помирим цифры и расставим их по порядку. (Дети выполняют задание).
Ну вот, конвертов больше нет, но осталось ещё одно задание. И задание это от меня.
Игра с обручами Эйлера. (Разложить фигуры по обручам согласно символам и найти фигуру, общую для всех трёх множеств). На общей фигуре будет написано задание. которое нужно выполнить, чтобы найти сюрприз от Маши и Медведя.
Воспитатель обобщает и даёт положительную оценку детской деятельности.