Елена Дубинкина
Конспект ООД по рисованию для старшего дошкольного возраста «Путешествие в город — сказку Городец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему
«Путешествие в город-сказку Городец»
МАДОУ №435 г. Нижний Новгород
Разработал: воспитатель 1 категории Дубинкина Е. В.
Программное содержание:
Познакомить детей с историей и отличительными особенностями
промысла, с цветовым строем, спецификой создания узоров.
Узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка).
Публикация «Конспект ООД по рисованию для старшего дошкольного возраста „Путешествие в город — сказку Городец“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять в рисовании узора из бутонов и листьев, закрепить приемы работы кистью (по кругу, обратным концом кисти, боковым мазком кисти, кончиком).
Развивать художественный вкус, творческое начало, чувство цвета, мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать интерес к народным мастерам и народному творчеству.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, рассматривание изделий с городецкой росписью, рассказ о городецкой росписи, чтение стихотворения «Город-сказка-Городец», показ схемы рисования узора, напоминание о приемах рисования, вопросы, помощь, поощрение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, использование ИА доски, анализ.
Материал:
Д/м - выставка изделий с городецкой росписью, схема рисования узора.
Р/м- бумага-полоска, гуашь, кисти (белка №2, клеенки, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на выставку, где вы познакомитесь с изделиями городецких мастеров. Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики из г. Городца. (дети садятся полукругом на стульчики).
-Я вам немного расскажу об этом городе и о мастерах, которые создают такую красоту. На берегу Волги стоит древний город Городец. Много-много лет назад в городе возник промысел. Умельцы-мастера делали из дерева все: от детских игрушек до предметов мебели. Все эти деревянные изделия мастера украшали нарядными, яркими узорами. И назвали эти узоры- Городецкая роспись.
«Утонул в лесах зеленых город – сказка Городец,
В нем открыт для всех друзей замечательный музей.
Тут и блюда расписные, что известны в целом мире
Поставцы и сундучки, коромысла с ведрами,
Доски яркие, цветные и солонки расписные.
Я всегда, признаться, рада съездить в город Городец.
Там в цехах фабричных чистых трудится народ – творец.
Розы, травки и купавки вырастают из-под рук
Взглянешь – и полюбишь сразу и изделия,
И краски, словно взятые из сказки».
-Мастера расписывают игрушки, деревянную посуду для кухни, мебель и просто картины, которые можно повесить и любоваться красотой узора. Городецкая роспись состоит из различных цветков. Самый главный цветок-это розан (показ, еще есть купавка, бутоны, ромашка, роза ну и, конечно, листья (показ). Также Городецкие мастера очень любят изображать животных, например, коня, петуха, птицу, льва, кошку. И людей, которые прогуливаются, пьют чай, или скачут на коне. Понравилась вам наша выставка? Чем вам понравилась выставка? (Яркие краски, цветы, кони красивые, как в сказке.)Из какого материала все эти изделия (Из дерева.)
- Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Какие краски используют мастера (розовую, красную, голубую, зеленую, белую, черную, оранжевую.) Сегодня мы будем рисовать один элемент узора. Сейчас давайте немного отдохнем, и потом я вам расскажу об узоре.
Физкультминутка «Солнце»
-Солнце вышло из-за тучки, мы протянем к солнцу ручки (руки вверх)
-Руки в стороны потом мы пошире разведем (руки в стороны)
-Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинки (потряхивание ногами)
-Солнце землю греет слабо (руки вверх, вниз)
-По утрам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны)
-Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос (поворот вокруг себя)
-В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда (прыжки на месте)
-Вьюга злится, снег кружится (кружатся)
-Заметает все кругом белоснежным серебром (взмахи руками).
(Дети садятся)
-Посмотрите, какой красивый узор мы нарисуем сегодня. Узор состоит из листьев и бутонов.
- Кто напомнит, как получить розовую, голубую краски?
(Для получения голубого цвета нужно на палитре смешать синюю и белую гуашь, а для получения розового – красную и белую).
- Молодцы, я сейчас покажу, как рисуется бутон. (показ с проговариванием). Бутончики должны подсохнуть, чтобы потом можно было оживить их оживкой. Оживка –это точки и дуги белого или черного цвета, или же красного, если бутон розовый, или синего, если бутон голубой. (сопровождаем показом образца).
- Пока бутоны сохнут, можно нарисовать листочки.
- Обратите внимание, что величина листьев в узоре разная. Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.
-Давайте теперь поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули. Постучали.
Покрутили (выполнить упражнение для рук)
Повертели.
И открыли (подуть).
- Ребята, вы можете придумать свой узор из бутонов и листьев. У каждого мастера свой, неповторяющийся узор.
Самостоятельная работа детей. Помощь и инд. работа с детьми.
- Ребята, приносите свои работы на нашу выставку, мы с вами тоже были мастерами. Вы сегодня очень хорошо поработали, посмотрите, какие красивые узоры мы с вами расписали!
Поощрение детей. Рассматривание готовых работ. Анализ.