МААМ-картинки

Конспект ОД «Валенки для Шарика» в средней группе. Нетрадиционное рисование — печатание штампами

Лада Навматуллина
Конспект ОД «Валенки для Шарика» в средней группе. Нетрадиционное рисование — печатание штампами

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию - печатание штампами «Валенки для Шарика» в средней группе.

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования печатание штампами.

Публикация «Конспект ОД „Валенки для Шарика“ в средней группе, Нетрадиционное рисование — печатание штампами» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- формировать представления о русской обуви- валенках;

- систематизировать знания детей о временах года;

- систематизировать знания детей о классификации одежды по сезонам;

- расширять представления о профессии почтальона;

- развивать внимание, воображение, память.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать нравственно-патриотические чувства;

- воспитывать толерантность, желание оказывать помощь;

- воспитывать инициативность;

- вызвать положительные эмоции.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- обогащать словарь: катанки, самовалочки, чесанки, оттиск;

- активизировать словарный запас: овечья шерсть, почтальон, посылка;

- продолжать развивать диалогическую речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- учить детей рисовать красками с помощью картонного штампа;

- учить располагать отпечатки равномерно на всей поверхности шаблона;

- формировать интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию;

- развивать творческие способности;

- вызывать желание рассматривать созданные изображения;

- воспитывать аккуратность в работе.

Образовательная область «Физическое развитие»» :

- развивать зрительно-двигательную координацию;

- развивать ловкость;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование: письмо, коробка, овечья шерсть, детский журнал «Непоседа» (или «Простоквашино», шаблоны валенка, картонные штампы, гуашь, салфетки, материал для д/и «Найди пару», «Разложи правильно» (изображения одежды, обуви, головных уборов в соответствии с временами года).

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»,

беседы о временах года, сезонной одежде, рассматривание игрушки – овечки.

Ход:

(Воспитатель собирает детей вокруг себя).

Воспитатель: Здравствуйте, дети, проходите, пожалуйста, встаньте так, чтобы вам было удобно.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам поздороваться с нашими гостями:

Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуй, мой носик, пим, пим, пим.

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, всем! (вытягивают руки вперед).

Воспитатель: Скажите, какое время года за окном? Как вы догадались?

Дети: Холодно, снег.

Воспитатель: А что надо делать, чтобы не замерзнуть зимой на

улице и не простудиться?

Дети: Одеться теплее.

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку про одну вещь, которая находится в коробке. Это нам очень пригодится для зимних прогулок.

Их на ноги надевают,

Но это не сапоги

Из шерсти они сделаны,

Но это не носки.

Что же это такое?

Дети: Валенки!

Воспитатель: Молодцы, конечно, это валенки! (Воспитатель открывает коробку, и показывает детям валенки, не доставая их)

Воспитатель: Дети, а сколько валенок мы надеваем одновременно?

Дети: Мы надеваем одновременно два валенка.

Воспитатель: Почему мы надеваем два валенка?

Дети: Надеваем два валенка, потому что у нас две ноги.

Проводится игра «Найди пару».

Воспитатель: Дети, достаньте из коробки каждый по одному валенку. Рассмотрите внимательно друг у друга валенки и найдите пару своему.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, скажите, а для чего нужны валенки?

Дети: Чтобы ходить зимой на улицу; чтобы ноги не замерзли.

Воспитатель: Конечно, валенки, считаются самой теплой обувью. А из чего сделаны валенки? Из какой шерсти?

Дети: Из овечьей.

Воспитатель: Верно. Шерсть состригают так, чтобы ни одно животное не пострадало.

Воспитатель: (Показываю шерсть). Потрогайте ребята, шерсть какая?

(Мягкая, пушистая.)

Чистая овечья шерсть, свалянная тёплыми руками мастера, даёт человеку силу и душевный покой. Может, поэтому так удобно и комфортно носить валенки, что они сохраняют тепло рук мастеров.

В давние времена на Руси валенки были очень дорогим подарком. Валенки берегли, носили по очереди. Передавали по наследству.

Народ ласково называет валеночки - катанки, самовалочки, чесанки.

(Звучит музыка из м/ф «Зима в Простоквашино». Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Кто там?

(Входит Почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Это я - Почтальон Печкин, принес вам письмо. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, дорогой Игорь Иванович!

Почтальон Печкин: Давно я у вас не был…

Воспитатель: Да, мы собирались поиграть с ребятами, приглашаем и Вас!

Почтальон Печкин: Я с удовольствием!

Физкультминутка

(Выполняют движения под песню «Кабы не было зимы» из м/ф «Зима в Простоквашино»)

Почтальон Печкин: Ой, как весело тут у вас! Да, чуть не забыл! Вот письмо вам от кота Матроскина!

Воспитатель: (читает письмо) – «Здравствуйте, дорогие дети! У нас беда- Шарик вместо валенок купил себе кеды. Сначала мы из-за этого поссорились, но потом помирились, и пошли вместе гулять. Было очень весело! Но на следующий день Шарик заболел. Сейчас ему уже лучше, я лечу его горячим молоком и чаем с малиновым вареньем.

Скоро в Простоквашино на выходные приедет дядя Федор с мамой, папой и сестренкой Верой Павловной. Будем кататься на лыжах и санках, играть в снежки. И теперь мы с Шариком переживаем, как бы не заболеть всем, ведь в городе они привыкли ходить в модных сапожках, там дворники везде чистят дорожки… А у нас в деревне снега много! Здесь нужны валенки! Вот и решил я обратиться к вам за помощью. Знаю, что вы рукодельные, многое умеете, вот и прошу вас - сделайте для нас валенки

Почтальон Печкин: Ну и ну, что делается… На дворе двадцать первый век, а у них в доме одна пара валенок на двоих. Ну как при царе горохе… Зимой холодно, морозно, поэтому нужно носить шапку, валенки, тулуп. Ой, мне пора идти дальше разносить письма и газеты. На обратном пути забегу…

Воспитатель: Не расстраивайтесь, мы обязательно что-нибудь придумаем. До встречи!

(Почтальон Печкин уходит)

Воспитатель: Как вовремя к нам пришел Почтальон Печкин! Мы с вами как раз говорили о валенках. Ведь и одежда, и обувь должны соответствовать времени года и тому, чем ты будешь заниматься. Назовите времена года.

Дети: (называют времена года)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом одежду для зимы? (весны, лета, осени). Она какая?

Дети: зимняя (весенняя, летняя, зимняя)

Воспитатель: Давайте сначала мы для Шарика сделаем напоминалочки.

Воспитатель: разложим карточки с одеждой по конвертам, чтобы Шарик знал, какую одежду и обувь надо носить в разное время года. Только смотрите внимательно, чтобы не допустить ошибку.

Дидактическая игра «Разложи правильно» (Дети раскладывают по конвертикам изображения одежды, обуви, головных уборов в соответствии с временами года).

Воспитатель: Ребята, ну что поможем нашим героям?

Дети: Да!

Воспитатель: сделаем им красивые валенки. Но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Снежок"

Раз, два, три, четыре,

(Загибать пальцы, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили.

(«Лепить», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показать круг; сжать ладони вместе; потереть ладони круговыми движениями друг о друга.)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозить пальчиком.)

Раз – подбросим. Два – поймаем.

(Подбрасывать и ловить «снежок».)

Три – уроним

(Ронять воображаемый снежок.)

И… сломаем.

(Хлопнуть в ладоши.)

- Рисовать мы сегодня будем нетрадиционным, необычным методом. У нас нет кисточек, но есть штампы из картона.

Мы будем печатать штампами вот такие колечки, как шерсть у овцы. Посмотрите, как это можно сделать быстро и просто. Окунуть штамп одной стороной в краску, приложить к бумаге и придавить, затем осторожно поднять — на бумаге останется яркий оттиск. Сначала украсим пяточку и верх валенка другим цветом. Затем вытрем краску, чтобы не испачкать руки, перевернем штамп другим концом и окунем в краску другого цвета — нарисуем по контуру, и заполним отпечатками весь валенок. Стараемся расположить отпечатки равномерно на всей поверхности валенка. (Следить за последовательностью и качеством выполнения действий, в случае необходимости помочь).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые да теплые валенки у нас получились. Сложим в коробку и оправим посылкой нашим друзьям в Простоквашино. Теперь им не страшен мороз и долгая зимняя прогулка.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что делали?

Ребята, а вы запомнили, как в народе ласково называют валеночки?

(Звучит музыка из м/ф «Зима в Простоквашино». Входит Почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Ох, всю почту разнес!

Воспитатель: Передайте, пожалуйста эту посылку с валенками Коту Матроскину!

Почтальон Печкин: Ой, ребятки, спасибо. Я и не знал, что дети бывают такими умными и все умеют! А для вас у меня есть журнал «Непоседа», ведь вы тоже такие же непоседливые и умные ребята!

(или журнал «Простоквашино» : - Здесь все наши Простоквашинские новости)

(Почтальон Печкин уходит)

Публикации по теме:

«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе.«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе. В этом году с детьми впервые начала использовать нетрадиционную технику рисования «граттаж». Что же такое техника рисования «граттаж»?.

Мастер-класс «Цветы для мамы». Рисование нетрадиционным способом — штампами из картонных трубочекМастер-класс «Цветы для мамы». Рисование нетрадиционным способом — штампами из картонных трубочек Приближается добрый и светлый праздник День Матери. И взрослые и дети готовят подарки. Наши дети тоже стараются,чтобы порадовать своих любимых.

Конспект занятия «Нетрадиционное рисование цветов целлофановым мешочком»Конспект занятия «Нетрадиционное рисование цветов целлофановым мешочком» Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (целофанновым мешочком) Ход непосредственной образовательной деятельности Вводная.

Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз»Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз» Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости.

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе «Волшебный осенний лес»Нетрадиционное рисование в подготовительной группе «Волшебный осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей. ЗАДАЧИ: • познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями.

Нетрадиционное рисование в средней группе 2 частьНетрадиционное рисование в средней группе 2 часть Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Продолжаю заниматься с Артемием, который посещает.

Нетрадиционное рисование в средней группе. ФотоотчетНетрадиционное рисование в средней группе. Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Артемию 4 года, он посещает среднюю группу и.

Нетрадиционное рисование в средней группе «Весна» в технике пуантилизмНетрадиционное рисование в средней группе «Весна» в технике пуантилизм Тема : «Весна» Цель: продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм» Задачи: - познакомить детей с нетрадиционной.

Нетрадиционное рисование в средней группе. Аппликация из ватных дисков с элементами каплетерапии «Воздушные шары»Нетрадиционное рисование в средней группе. Аппликация из ватных дисков с элементами каплетерапии «Воздушные шары» Вот и снова началась наша творческая деятельность. Я давно заинтересована нетрадиционными техниками рисования. В этот раз я с детьми средней.

Рисование штампами в детском садуРисование штампами в детском саду Использование нетрадиционной техники рисования помогает воспитателям в детских садах превратить занятия с детьми в увлекательную игру, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Валенки для Шарика» в средней группе. Нетрадиционное рисование — печатание штампами
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 11:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД