Татьяна Владимировна Любчич
Конспект ОД по рисованию «Танк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Танк" в средней группе
Цель. Расширить представления детей о Российской Армии.
Задачи.
Образовательные
• Упражнять детей соотносить военные профессии с военной техникой. закрепить умение аккуратно закрашивать.
Развивающие
• развивать умение изображать в рисунке боевой танк, передавая характерные особенности (гусеницы, пушку, люк)
Воспитательные
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Танк“ в средней группе» размещена в разделах
- Военная техника. Рисование
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Танк, танкисты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Воспитывать уважение к военным профессиям, гордость за Российскую Армию.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественного слова, индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Материалы и оборудование: мольберт, флажок, дидактическая игра “Отгадай военную технику и профессию ”, кисти, стаканчики с водой, акварель, салфетка на каждого ребенка, картина танка на доске, поэтапная схема рисования танка.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Воспитатель: (читает загадку)
Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник. день защитников Отечества
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник- День защитников Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Великая и сильная,
Гордимся ею мы.
Стоит непобедимая
На страже всей страны. Армия
Воспитатель: Что такое армия? (Все вооруженные силы государства: сухопутные войска, военный флот, пограничники)
В армии служат мужчины, которые сначала обучаются военному делу.)
– Для чего нужна армия? (Чтобы защищать свою страну.)
– Что нужно солдатам, чтобы победить противника? Какие они должны быть? А что еще нужно нашим защитникам? (оружие, танки, самолеты, корабли.)
Вот смотрите, в моем волшебном мешочке есть несколько видов военной техники. Отгадайте:
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет) –достаю из мешочка
Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка) –достаю из мешочка
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк) – достаю из мешочка
Воспитатель: Ребята, а кто управляет танком? Как называется профессия? (танкист) Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать ТАНК, давайте рассмотрим его. Составные части танка? (корпус, башня, пушка, гусеницы).
Воспитатель: Ребята, чтобы получился танк, рисовать нужно последовательно.
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть перед работой.
2. Физминутка:
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
3. Практическая работа
Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами
Теперь вы готовы к работе. Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места и я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.
Рассмотрим танк. Он состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк?
1. Сначала нарисуем основу – корпус. На какую фигуру она похожа? (овал)
2. Дальше нарисуем башню танка
3. Затем добавим к башне дуло
4. Теперь нам надо нарисовать колёса на гусеницах
5. Самостоятельная работа. Рисование танка.
4. Рефлексивно-оценочный этап. - Что вы сегодня узнали нового?- Что было интересного?
5. Итог: Покажите, какие рисунки у вас получились.
Что мы сегодня рисовали? Кто нарисовал первым и почему?