Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию «Бабочки добра» (2 фото)

Анастасия Анатольевна Змановская
Конспект ООД по рисованию «Бабочки добра»

Конспект организованной образовательной деятельности,

Художественно-эстетического развития «Рисование»

Тема: «Бабочки добра»

Разработала:

воспитатель по ИЗО-деятельности

А. А. Змановская

Программное содержание: Цель: формирование представлений о доброте, как о ценном качестве человека. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, помогать другим. Способствовать формированию творческого воображения.

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Бабочки добра“» размещена в разделах

Задачи: Обучающие: продолжать знакомить обучающихся с нетрадиционной техникой рисования «монотипия» (отпечаток).

Воспитывающие: формировать умение выражать свое мнение, рассуждать. Побуждать обучающихся сделать доброе дело для своего друга: нарисовать открытку.

Развивающие: развивать творчество, умение работать самостоятельно быстро и аккуратно.

Оборудование и материалы: «Волшебная» коробочка с яркими бабочками внутри. Образцы с нарисованными бабочками в нетрадиционной технике «монотипия», альбомные листы формата а 4, акварель, кисточки тонкая и широкая, баночки с водой, салфетки, трафарет одного крыла бабочки, простой карандаш.

Ход работы:

Дети сидят в кругу.

Педагог: Ребята послушайте стихотворение:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперед старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Педагог: Ребята вам понравилось стихотворение? А, о чем оно? Правильно о добре. А что такое добро? (Ответы детей).

Педагог: Ребята скажите, а добро можно увидеть, услышать и потрогать? (Ответы детей: можно).

Педагог: Правильно, ребята, ведь добро бывает разным: услышать можно ласковое слово, красивую задушевную песню, музыку, стихотворение или добрую сказку. Увидеть и потрогать можно красивые картины, игрушки, скульптуры, поделки, открытки и т. д. созданными руками человека с любовью и добрым сердцем.

- Каждый из нас имеет доброе сердце и добрую душу, мы умеем говорить добрые слова, помогать человеку в беде, жалеть, и конечно любить.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Коробочка.

Педагог: А как вы думаете, она какая волшебная или простая?

Дети: Волшебная!

Педагог: Почему вы так решили?

Дети: Потому что она красивая: яркая и блестящая.

Педагог: Правильно, она волшебная. Эту волшебную коробочку нам подарила добрая Фея Доброты. Как вы думаете, что в ней лежит?

(Ответы обучающихся)

Педагог: ребята, вы бы хотели узнать, что там лежит?

Дети: Да

Педагог: чтобы открыть эту коробочку, нужно произнести волшебные, добрые слова. Какие волшебные слова вы знаете?

Дети: «пожалуйста», «спасибо», и т. д

Педагог: давайте, каждый из вас произнесёт волшебные слова, чтобы наша коробочка открылась.

Дети произносят волшебные слова, например «Милая коробочка, откройся, пожалуйста»

Педагог открывает коробочку, а там яркие разноцветные бабочки.

Педагог: Ребята, что это?

Дети: Бабочки!

Педагог: Но откуда эти бабочки, ведь сейчас осень? Значит, это бабочки не простые, а волшебные.

Посмотрите, здесь еще и письмо от доброй волшебнице. Давайте прочитаем.

«Дорогие, мальчики и девочки, пишет вам добрая волшебница! Я знаю, что вы очень хорошие, дружные ребята. Но чтобы вы были еще дружнее, не ссорились и не обижали друг друга, я решила вам подарить вот этих чудесных бабочек-добра. Эти бабочки не простые, а волшебные: каждая бабочка несет в себе какой-то дар, одна бабочка дарит добрую, улыбку, другая добрый взгляд, третья доброе рукопожатие …Примите от меня этих бабочек и будьте еще лучше. До свидания, ваша добрая волшебница.»

Педагог: Ну, что ребята примем этот чудесный подарок? (Ответы детей). Ребята, но вот беда!: бабочек-добра в коробке совсем мало, а нас много, что делать.

Обсуждение.

Педагог: Конечно, ребята, у нас есть кисточка и краски, мы можем нарисовать бабочек сами. Я вам предлагаю нарисовать бабочку-добра в виде открытки и подарить своему лучшему другу. Вы согласны? (Ответы детей: согласны)

Педагог: Я думаю, каждому из вас будет приятно получить такой подарок. А теперь встанем вкруг и возьмемся за руки.

Физминутка:

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг

(поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты

(кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я

(кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе

(обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши,

Друзья (соединяем руки ладонями).

Педагог: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «Бабочки-добра».

Практическая часть

Педагог показывает последовательность выполнения работы в нетрадиционной технике «монотипия»:

-Лист бумаги сложить пополам, развернуть, линию сгиба обвести простым карандашом не нажимая на карандаш.

-Затем, приложить трафарет (шаблон) одного крыла бабочки к линии сгиба и обвести простым карандашом, только на одной половинке листа.

-Набрать всем ворсом кисти краску любого цвета и нанести на крыло добавляя больше воды в краску.

-Работать нужно быстро и аккуратно, пока краска не высохла

- Затем, сложить две половинки листа и пригладить ладошкой. Должен получиться отпечаток на второй половинке листа. Поправляем в тех местах, где плохо отпечаталось и дорисовываем детали: тело, голову и усики кончиком кисти.

-Дополняем наш рисунок фоном: кончиком кисти рисуем разноцветные точки (конфетти) вокруг бабочки.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Педагог: Пока наши бабочки сохнут – сыграем с вами в игру:

«Бабочки» (игра-релаксация)

Бабочки летает медленно по группе, взмахивают руками-крыльями (напряжение). По сигналу колокольчика бабочки садятся на цветок (стульчик). Руки- крылья опущены, голова опущена, тело расслаблено. Вновь звенит колокольчик, бабочки полетели и т. д.

Педагог: Вот наши бабочки-добра подсохли, придумайте своей бабочке добрый дар и подарите ее своему лучшему другу.

Рефлексия. – Предлагаю сесть в общий круг, рассмотреть какие красивые, интересные бабочки у нас получились. Обратите внимание нет одинаковых бабочек – все они разные, уникальные. Теперь можно подарить свою бабочку другу и обязательно рассказать какой добрый дар она принесет. (Педагог дарит бабочку первым – давая словесный образец). Я дарю свою бабочку Саше, и она подарит ему способность видеть красоту в окружающем мире….

В волшебной коробочке есть подарки для вас от Феи Доброты. (В шкатулке находятся звезды золотые и серебренные). Вы можете взять золотую звезду если вам очень понравилось сегодня на занятии, и вы хотите еще узнать интересные техники рисования, серебряную – если вам не понравилось и было не интересно.

А теперь пришла пора прощаться. До свидания, друзья.

Конспект ООД по рисованию «Бабочки добра»
Фото «Бабочки добра»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике оттиска листьевДетский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике оттиска листьев Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев Материал для выполнения мастер.

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Красивые бабочки» в нетрадиционной технике отпечатками листьевФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Красивые бабочки» в нетрадиционной технике отпечатками листьев Цели: - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования красками – отпечатками листьев; - создавать условия для развития.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия»Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Бабочки добра»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 10:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД