Галина Мельникова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
обучающие: - продолжать знакомить детей с новой для них техникой
нетрадиционного рисования;
- систематизировать знания детей о весне, о весенних месяцев, о весенних цветах, деревьях;
- совершенствовать у детей умение правильно строить предложения;
- закреплять понимание значения прилагательных в речи и согласовывать
их с существительными (какая весна? ранняя, долгожданная);
- обогащать словарный запас новыми словами: гроздь, соцветие, аромат;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Ветка сирени“» размещена в разделах
развивающие : - развивать устную речь, мелкую моторику руки;
- развивать технические навыки лепки пластилином – примазывание;
- развивать у детей художественный вкус, пространственное воображение;
цветовосприятие, чувство композиции, виденье прекрасного.
воспитательные: - воспитывать любовь и интерес к творчеству;
- формировать представление: от работы каждого зависит общий результат;
- воспитывать у детей чувство коллективизма;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,
Необходимый материал: шаблоны веточек сирени, пластилин фиолетового, сиреневого и зеленого цвета; доски для лепки, стеки, бумажные салфетки, клей, трафарет вазы, картины с изображением сирени, веточки искусственной сирени, флешкарта с записью видеоролика.
Предварительная работы: нарисовать простым карандашом на альбомном листе веточку сирени (шаблон, вырезать.
Наблюдать на прогулке за цветущими кустами сирени на участке.
Ход занятия:
Дети собираются на ковре, воспитатель вносит букет искусственной сирени, начинает занятие стихотворением С. Маршака:
Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый - день,
Начало цветущего лета.
За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Время года - весна.
Воспитатель: Сколько месяцев длиться весна?
Д: Весна длиться три месяца.
В: Кто сможет назвать их?
Ребё нок: Март, апрель, май.
В: А сейчас какой месяц идёт?
Д: Май
В: Молодцы! А что происходит природе с приходом весны?
Д: Прилетают птицы, становится тепло, появляются первые цветы и т. д. С приходом весны вся природа оживает, пробуждается от зимнего сна, появляются детёныши у зверей, просыпаются насекомые.
В: Какие, кто знает- кто скажет?
Д: бабочки пчёлы, осы и т. д.
В: А давайте с вами по фантазируем. Если бы вы были художниками, то какие бы использовали (взяли) краски для изображения картины о весне?
Д: Жёлтая, красная, зелёная, голубая.
В: Что бы вы нарисовали зелёной краской?
Д: Мы бы нарисовали траву, листья
В: А жёлтой?
Дети: Солнце, одуванчик.
В: Красной?
Д: Цветы (тюльпаны, маки).
В: Белой?
Д: Цветущие деревья (черёмуха, яблоня, сирень)
В: Какие вы у меня молодцы, много всего знаете о весне.
После зимней белой сказки
Нам зима приносит краски:
Вот цветочек голубой,
Вот луч солнца золотой,
Травушка зелёная,
А земелька чёрная.
Расцветают весной рано
Ярко- красные тюльпаны,
Белым облаком сирень,
Украшает тёплый день,
Нежно – розовым лиловым
Синим, жёлтым и бордовым
Зацветает всё вокруг
Парк и сад, и лес, и луг.
Расцветает вся страна
Хороша у нас весна.
Ребята, а хотите поиграть в игру?
Игра: «Придумай слово о весне» (воспитатель задаёт вопрос)
Какая весна? (ранняя, долгожданная, цветущая, тёплая, солнечная).
Какое солнце (яркое, жёлтое, тёплое, доброе, ласковое).
А вы знаете ребята, что в мае (это последний месяц весны) цветёт очень красивый кустарник СИРЕНЬ, Где вы его могли видеть?
Д: На территории детского сада и нашем участке, в парке, в саду, на улице.
В: Молодцы, вы всё правильно сказали.
Сирень очень красивый кустарник, с приятным ароматом
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветёт он зимой, а не летом.
Пчё лки летают вокруг и жужжат:
Очень приятен цветов аромат
Будем кружить мы над ним целый день,
Ах, до чего же красива сирень.
Физминутка
Спал цветок – сидят на корточках, «спят»
И вдруг проснулся – поднимаются медленно,
К красну солнцу потянулся – тянут ручки вверх, встают на носочки
Больше спать не захотел – (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, – (руки вверх, потянулся)
Я предлагаю вам рассмотреть букет у меня в руках и посмотреть красочный фильм о сирени просмотр видеоролика
В: Обратите внимание, сирень бывает очень разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, фиолетовая. И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие, а листья какой формы?
Д: Овальные
В: Снизу листья округлые, в середине овальные, а на верхушке
остроконечные. На что похож лист сирени?
Д: Лист имеет форму сердечка.
В: Посмотрите внимательно, на листиках мы видим прожилки (полосочки).
Ребята, а вы знаете что сирень вдохновила многих людей на добрые дела, поступки. Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью. И вот сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Ваза с сиренью». Но перед тем, как приступить к работе давайте с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
дети выполняют действия согласно текста,
после этого дети садятся за столы
В: Ребята, в одной легенде рассказывается о том, как солнце в сопровождении весеннего дождя шло над землей и лучи его, перемешиваясь с капельками, падали на землю, превращаясь в цветы – желтые, оранжевые, красные, синие, голубые. Когда же солнце достигло Севера, осталось лишь два цвета – лиловый и белый. Лиловый, смешиваясь с солнечными лучами, упал на маленькие кустарники, и они покрылись сиреневыми цветами, а
белый цвет, рассыпанный над землей, дал белую звездчатую сирень.
Сирень вдохновила многих людей на добрые дела и поступки.
Композитора Чайковского – на создание редкостного по красоте балета -сказку «Спящая красавица». Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью. И мы с вами, как настоящие художники, будем создавать картину «Букет сирени».
воспитатель выставляет картину с изображением пустой вазы
В: А сейчас давайте вспомним наш разговор накануне как можно сделать красивую аппликацию, используя наши трафареты и пластилин. Технология очень простая: выбираем пластилин понравившегося цвета, отрываем небольшие кусочки, скатываем в шарики и «примазываем» их к цветочкам на трафарете - получаются соцветия. Работаем аккуратно, старательно, чтобы у каждого получилась красивая «гроздь сирени». Затем зелёным пластилином также раскрашиваем стебельки и листики. Когда ваша веточка будет полностью раскрашена, необходимо, при помощи кончика стеки, выделить серединку цветочка и нарисовать прожилки на листиках.
Когда все веточки сирени будут готовы, вы подойдёте к картине, на которой изображена ваза и приклеите каждый свою веточку. И у нас получится красивый букет сирени в вазе.
Дети работают с музыкальным сопровождением.
Итог занятия: Какая красивая картина может получится, если работать сообща, всем вместе полюбоваться красотой работы, выполненной своими руками.
Воспитатель хвалит работу и благодарит детей за их труд.