Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Украшение рамы для иконы хохломской росписью» (3 фото)

Марина Бадаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Украшение рамы для иконы хохломской росписью»

Цель: Создание рамы для изображения иконы Божьей Матери «Казанская» с помощью элементов Хохломской росписи.

Задачи:

Образовательные: закреплять у детей навыки создания Хохломских узоров из таких элементов, как: большие и маленькие завитки, ягодки; умение вырезать овальную форму с помощью шаблона; продолжать закреплять умение рисовать тонкой кистью элементы Хохломы.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Украшение рамы для иконы хохломской росписью“» размещена в разделах

Развивающие: развивать изобразительные навыки, композиционную выразительность, аккуратность, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, уважение к Богородице как защитнице и помощнице православных христиан.

Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, показ способов действия, объяснение, подсказка, пояснение, поощрение.

Дифференцированный подход: А – выполняют работу самостоятельно, В – выполнить работу ребёнку помогает алгоритм.

Индивидуальная работа: напомнить Артемию и Жене как правильно держать ножницы; помочь Маше и Кире ровно вырезать овал, поворачивая плавно картон.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: образец выполненной работы, образцы элементов хохломской росписи, посуда выполненная в этой росписи, изображения икон в разных рамах на экране.

Раздаточный материал: алгоритм рисования, шаблоны овалов, иллюстрация иконы на каждого ребенка, картон желтого цвета, ножницы, простой карандаш, гуашь, кисти для гуаши, баночки для воды, баночки с клеем, кисти для клея, тряпочки, подставки под кисточки, клеенки.

Предварительная работа: рассматривание иконы Божьей Матери «Казанская», слушание рассказы об иконе, рассматривание изделий хохломской росписи, рисование основных элементов хохломской росписи.

Ход занятия:

В: - Ребята, вчера был двойной праздник, и сегодня утром мы об этом с вами говорили. Что это за праздник?

Д: - День народного единства и «Казанская Божия Матерь»

В: - Мы с вами уже говорили, что это за праздник, рассматривали икону Божьей Матери, смотрели какие красивые рамы бывают для этой иконы.

- Посмотрите, а у меня есть репродукции иконы «Казанская Божия Матерь», чем они отличаются от других репродукций и икон?

Д: - Они не украшены красивой рамкой

В: - А вы можете её сделать в красивой рамке?

В: - А как это можно сделать?

Д: - Нарисовать узоры, сделать аппликацию, вылепить.

В: - Какими узорами можно украсить, какой росписью?

Д: - Городец, Хохлома, Дымка.

В: - Предлагаю вам сегодня сделать красивую рамку для иконы Божьей Матери «Казанская» из узоров хохломской росписи, с этой росписью вы уже знакомы.

- У вас на столах распечатанное изображение этой иконы, именно для нее мы будем делать, и украшать рамочку.

- Какую форму имеет данное изображение?

Д: - Овальную

В: - Правильно, значит и рамочка тоже должна быть, какой формы?

Д: - овальной

В: - Для того, чтобы сделать рамочку у вас на столах даны шаблоны – целый овал, это будет задняя часть рамы, и овал самой рамочки.

-Рама у нас будет из желтого картона, как вы думаете, почему я выбрала именно этот цвет?

Д: - потому что хохлома изображается на золотом фоне.

В: - Совершенно верно.

- Итак, у нас есть картон и шаблоны, что нам нужно сделать в первую очередь?

Д: - обвести шаблоны простым карандашом на картон.

В: - Правильно, с какой стороны нужно обводить шаблон?

Д: - шаблон обводим на серой стороне.

В: - После того как мы обвели, что мы будем делать дальше?

Д: - вырежем обе детали

В: - А что нам нужно сделать с изображением иконы? Как вы думаете?

Д: - изображение тоже нужно вырезать в форме овала.

В: - Хорошо! После того как вы все вырезали, что будем делать дальше?

Д: - нужно все склеить и наносить узор

В: - Все также думают?

Д: - сначала можно нарисовать узор, а потом склеивать детали

В: - Как вы думаете, какой способ лучше?

- Почему второй?

Д: - потому что в первом способе мы можем испачкать образ, когда будем рисовать узор.

- Правильно, последовательность мы выяснили. Теперь давайте вспомним, какой кистью мы рисуем узоры Хохломы? (тонкой)

- На доске вы видите алгоритм рисования одного из элементов Хохломской росписи. Кто помнит, как он называется (завиток)

- Правильно, какие цвета нам понадобятся (зеленый и красный)

- Итак, мы с вами все проговорили, можете приступать к работе. Кому нужна будет помощь, поднимайте руку я подойду и помогу вам.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Украшение рамы для иконы хохломской росписью»
Фото «Украшение рамы для иконы хохломской росписью»

В: - Ребята, давайте посмотрим на иконы, красивые они получили? Вам нравится то, что у вас получилось? (да)

- Действительно, посмотрите, какая нарядная, праздничная получилась рамка для иконы Божьей Матери «Казанская»

Конспект занятия по изобразительной деятельности - фото

- Показалась ли вам трудной эта поделка?

- Что для вас показалось сложным в этой работе?

- Что понравилось в работе больше всего? Что получилось у вас лучше всего (вырезать отверстие внутри овала (нарисовать завиток тонкой кистью)

- Какую роспись мы с вами использовали, украшая раму? (хохломскую)

- Изображение какой иконы мы с вами украсили? (Казанская икона Божьей Матери)

- Правильно, молодцы! У вас получились замечательные рамы. Предлагаю повесить наши работы на выставку в раздевалке, чтобы родители могли ими полюбоваться.

- Не забываем убирать свое рабочее место после занятия.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

Знакомство с хохломской росписью. ФотоотчётЗнакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Украшение рамы для иконы хохломской росписью»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 13:41
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД