Получи документы

Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе (6 фото)

Ольга Османова
Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе

Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе

Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок).

Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать развитию творческого воображения. Научить создавать эскизы предстоящего узора для тарелки. Развивать чувство красоты предмета, его узоров, способствовать развитию мелкой моторики, желание расписывать посуду, делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую. Приобщать детей к традиционному декоративно-прикладному искусству, народным промыслам Дагестана. Воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Конспект НОД „Украшение тарелки балхарской росписью“ (декоративное рисование) в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: Образцы балхарской росписи (таблицы, белая гуашь, кисть, шаблон тарелки, клеенки.

Предварительная работа: Рисование элементов узоров балхарской росписи. Изготовление из папье-маше тарелочек. Посещение Музея народно-прикладного искусства Дагестана. Отгадывание загадок.

Использование ИКТ- Дагестанская музыка.

Ход занятия

Дети стоят в кругу на ковре.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель- Ребята, в какой стране мы живем? А как называется столица России? В какой республике мы живем? Как называется наш город?

Дети- В России, город Москва, республика Дагестан, город Хасавюрт.

(показ видео-ролика Дагестан)

Воспитатель- Как удивительна и разнообразна природа и культура нашего края. Сегодня разговор на нашем занятии пойдет о народных ремеслах Дагестана. Ребята, а какими народными ремеслами славится наша республика?

Дети- Серебряная насечка по дереву – селение Унцукуль; Ковроткачество – села Табасаранского района; Златокузнецы (ювелирные изделия) – селение Кубачи; Гончарное производство (изготовление глиняной посуды) селение Балхар.

О балхарцах много пишут

И статей и умных книг-

Чем живут они, чем дышат,

Каковы мечты у них?

Вот мечты моей вершина:

Пусть решится спор любой

Тихо, мирно, у кувшина

С доброй горскою бузой.

Воспитатель- Так в каком же дагестанском селении делают керамическую (глиняную) посуду?

Дети- В селении Балхар!

Воспитатель- Правильно. Селение Балхар расположено в горах. Жители этого села еще в далеком прошлом занимались керамикой, из глины они делали, делают и сегодня замечательные кувшины. Работами по выделке керамики здесь всегда занимались женщины, а мужчины заготавливали хворост для обжига и торговали готовой посудой. Женщины – балхарки формуют свое изделие на гончарном круге. Готовые сосуды они просушивают, раскрашивают в купольных печах. Для изготовления своих изделий мастера используют специальную глину. Благодаря тому, что посуда окрашена в два цвета (один цвет фон, а другой узор, изделие выглядит строго, нет лишней пестроты.

Как называется краска для росписи балхарских изделий?

Дети- Ангоб.

Воспитатель- А как изготавливают ангоб?

Дети- Приготовить ангоб можно самим, разведя глину водой до густоты жидкой сметаны. Изделия из красной глины расписывают ангобом из белой глины и наоборот.

Воспитатель- А мы, вместо ангоба будем работать белой гуашью! Ребята, а какую балкарскую посуду вы можете назвать?

Дети- Водоносные кувшины, кувшины для молока, маслобойки, подойники, тарелки.

Воспитатель- А какие предметы быта изготавливают в Балхаре?

Дети- Игрушки-свистульки, сюжетные композиции на темы сказок.

Воспитатель- Ребята, какие элементы лежат в основе балхарской росписи?

Дети- Растительный, геометрический, зооморфный, а так же простейшие изобразительные средства - линия, штрих и пятно.

Воспитатель- Какие линии используются в балхарской росписи?

Дети- Зигзагообразные, волнистые, параллельные линии, штрихи, точки, кружочки, разные по размеру, звездочки, завитки, спирали, листики, изогнутые стебельки, изображения руки, глаза.

Воспитатель- В декоративном украшении керамических изделий роспись используется с учетом формы и поверхности изделий. (на доске образцы росписи). Ребята, напоминаю, что роспись начинается с центра. Край тарелки – различные мотивы ленточного орнамента.

(показываю детям ход работы)

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки).

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке.)

Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга).

Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони).

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).

Практическая часть под музыку- индивидуальный подход

Физкультминутка (дети имитируют.)

В Дагестане есть гора

Очень-очень высока

Под горой течет река

И бурлива, и шумна…

Мы по мостику пройдем-

Речку эту перейдем

Очутились на полянке

Где скакали наши зайки…

Зайки прыгали, шутили

И волка вдруг разбудили.

Зарычал спросонья волк,

Побежал зубами щелк.

Зайки очень испугались

И с испуга в лес подались.

Рефлексия. Выставка, анализ работ. Чем славится селение Балхар? Вам понравилось украшать тарелки балхарской росписью?

Фото «Украшение тарелки балхарской росписью»
Конспект НОД  (декоративное рисование) в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды тарелок Фото №2 Задачи Научить детей совмещать различные способы украшения способствовать развитию творческого воображения Фото №3 Научить создавать эскизы предстоящего узора для тарелки
Публикации по теме:

Декоративное рисованиеДекоративное рисование Народное декоративное искусство- одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать эстетический вкус, учит видеть прекрасное,.

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группеДекоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Декоративное украшение кукла «Неваляшка» к празднику Неваляшек на МAAMДекоративное украшение кукла «Неваляшка» к празднику Неваляшек на МAAM К празднику Неваляшек на МААМ. РУ я решила представить работу, выполненную мной несколько лет назад. Выпиленную из спила дерева, украшенного.

Декоративное украшение потолка помпонами из бумаги к выпускному балуДекоративное украшение потолка помпонами из бумаги к выпускному балу Фотоотчет: "Навстречу выпускному балу- декоративное украшение потолка помпонами из бумаги" Не за горами в нашей группе самый первый и.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Декоративное рисование «Ромашки» Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким.

Мастер-класс «Декоративное украшение из пластилина для цветочного горшка»Мастер-класс «Декоративное украшение из пластилина для цветочного горшка» Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие симпатичных и забавных украшений для цветочных горшков. Но как здорово, если ребенок сделает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2020 в 05:08
+366Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД