Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе

Татьяна Ярлыкина
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе.

Программное содержание:

Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом. Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

Познакомить с историей Дымковской игрушки.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Материал и оборудование к занятию: Дымковские игрушки (для рассматривания); образцы элементов росписи на доске; палитра, кисти (тонкие и толстые, салфетки; акриловые: синяя, красная, зеленая и желтая цветов; стаканы с водой.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, в центре стол, на котором расставлены дымковские игрушки.

- Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками.

- Рассказ воспитателя о появлении дымковских игрушек

«Случилось это давным-давно, когда даже ваших бабушек не было на свете, бабушка ваших бабушек были маленькими девочками. Правил в то время на Руси царь Иван. Рассердился он на гордых жителей Великого Устюга и выслал их в глухие места, далеко на север на реку Вятка. Суровые холодные там зимы. Не успели переселенцы построить себе избы и пришлось им зимовать в землянках. Завалило их снегом и только по голубому дымку, вьющемуся из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди. Поэтому и прозвали ту деревню Дымково. А здесь люди поселились умелые, мастеровые. Нашли глину на берегу реки, начали из неё лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят.

Глину собирали обычно весной после половодья и смешивали её с мелким чистым песком из реки, чтобы не трескались изделия при обжиге. Подготовка глины к работе – не простое дело: её рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают водой и снова переворачивают, а потом и ногами месят. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых и лепят потом игрушки: лошадки, петушки, фигурки людей, свистульки, колокольчики.

После этого игрушку сушили несколько дней, а потом обжигали в русской печи 3-4 часа. Потом мастера «обеливали» игрушку, то есть разводили мел в молоке и опускали туда игрушку, а затем ставили её «проветриваться». Красная глиняная игрушка становилась белой и была готова к росписи.

Воспитатель показывает игрушку, сделанную из красной глины и обеленную. Красок у мастера было много – всех цветов и оттенков, поэтому игрушки получались яркими и веселыми.

- Рассматривание дымковских игрушек. На столе дети рассматривают, берут в руки дымковские игрушки.

- Беседа о дымковских игрушках: Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые) А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка). Какие цвета в узорах использованы? (Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета, черный и золотистый.) Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).

Правильно ребята, узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.

«Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

- Роспись дымковских петушков детьми: Сейчас мы с вами сами попробуем расписать петушков, так, как это делали народные умельцы. Давайте еще раз рассмотрим с вами на петушка. Какие части тела есть у петушка? Правильно - голова, туловище, хвост, лапы; на голове - гребешок и бородка, клюв, глаза.

Посмотрите, ребята, узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов.

- Рассматривание схемы на доске, показывающую последовательность работы, и предлагаю детям приступить к работе.

Напоминаю детям о том, что мы раскрашиваем петушка с двух сторон одинаково, не забываем поворачивать игрушку, узор чередуем. Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо.

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.

Объясняют свой выбор. Рассказывают чем им понравился тот или иной петушок.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе
Публикации по теме:

Декоративное рисование. Конспект НОД «Роспись доски городецким узором в старшей группе»Декоративное рисование. Конспект НОД «Роспись доски городецким узором в старшей группе» Программное содержание. Учить детей расписывать заготовку по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи,.

Декоративное рисование в средней группе. Конспект занятия по мотивам филимоновской росписи «Укрась коня» Декоративное рисование в средней группе. «Укрась коня» (филимоновская роспись). Программное содержание: Продолжать знакомить детей с игрушками,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского индюка» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня»Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

Конспект НОД Декоративное рисования «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке», старшая группа • Тема: «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке • Цель: Учить детей расписывать узором вылепленную фигуру по народным (дымковским).

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры» Цель: развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: -формирование.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством. Закреплять у детей знания о дымковских игрушках, дымковской.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Конспект Тема: «Роспись дымковского петуха». Программные задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку по мотивам дымковского.

Мастер-класс «Декоративное рисование «Городецкая роспись»Мастер-класс «Декоративное рисование «Городецкая роспись» Городецкая роспись-это настоящее произведение искусства. На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец!Там и зародилась.

План-конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Хохломская роспись» Цель: расширить представления о народном творчестве, закрепить элементы хохломской росписи, работать творчески и самостоятельно, воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 22:02
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...