Ольга Киселева
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского индюка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе «Гусенички».
Тема: «Роспись дымковского индюка».
(Составила воспитатель Киселева Ольга Владимировна)
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Роспись дымковского индюка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: Продолжать учить детей расписывать узорами игрушку-фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать элементы росписи (прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, пятна, штриховки). Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и работах своих товарищей.
Оборудование и материалы :
Демонстрационный: посылка, дымковские игрушки : (петух, козлик, баран, барышня, утка, технологические карты с элементами дымковской росписи.
Раздаточный: Заготовки фигурок индюка, палитры с гуашью, кисти, баночки с водой, подставки под кисти, тычки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек и беседы о них, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование элементов дымковского узора, чтение стихов и потешек, дидактические игры «Продолжи узор» «Найди похожий», рассказ воспитателя о работе дымковских мастеров и народных ярмарках.
Ход занятия:
I. Вводная часть. Воспитатель предлагает детям пройти в центр «Мастерилка», и расставить там готовые фигурки слепленного индюка, дети находят расписанный дымковской росписью конверт. (Читают читающие дети). (Дорогие ребята! К нам в Дымково в мастерскую по росписи игрушек поступил большой заказ на изготовление сувениров для гостей ярмарки. Помогите нам его выполнить, без вашей помощи нам не справиться! В помощь вам, высылаем технологические карты с элементами дымковской росписи).
В. Для того. Чтобы мы смогли помочь дымковским мастерам, необходимо вспомнить особенности дымковской росписи. Какого цвета основной фон дымковской игрушки? Элементы дымковской росписи?
Д. (Ответы детей)
В. В какой последовательности вы будете выполнять задуманные узоры?
Д. ( Предполагаемые ответы детей: сначала рисуются большие, крупные элементы, а затем более мелкие).
Х/ сл:Хвост как веер, гордый взгляд,
Не одежда, а наряд,
Пусть завидуют вокруг:
Птица важная, Индюк.
В. Самое красивое и сложное у дымковского индюка – это хвост. Хвост индюка имеет форму круга или полукруга и напоминает веер. А дымковские мастерицы часто сравнивают нарядный хвост индюка с солнышком, поэтому и оформляют его так: по центру рисуют солнце, а пышную оборку раскрашивают, будто это лучи. Иногда делают двойную оборку и тогда одну из них раскрашивают синим цветом, будто это небо, а вторую –красным или желтым, будто это солнечные лучи. (показ вариантов узора на фигурке индюка).
В. Ребята, как будете выполнять тонкие и мелкие элементы?
Д. (Предполагаемые ответы детей) Кончиком кисти, без нажима.
В. Чтобы у нас получилась красивая роспись, кисточку мы держим около железной рубашечки, вертикально. Чем еще можно нанести узор?
Д. (Предполагаемые ответы детей) Ватными палочками, тычками.
В. Какие еще правила работы с кисочкой и красками вы знаете?
Д. (Предполагаемые ответы детей) Краску нужно набирать аккуратно влажной кисточкой, лишнюю краску убираем краем баночки, очень мокрую кисть можно промокнуть салфеткой. Смешиваются краски только на палитре. После каждой краски кисточка хорошо промывается, после использование кладется на подставку – в баночке оставлять ее нельзя. Чтобы краски в одном элементе не смешались, нужно подождать, пока высохнет одна, а затем рисовать другой.
II.Самостоятельная деятельность детей.
(В процессе работы, если потребуется, индивидуально проводится помощь.)
Физминутка «Индюк»
Ходит по двору индюк (Шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал (Потопать ногами)
Крыльями захлопал (Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (Руки на поясе)
Или медный самовар (Сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою (Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)
Понесся стрелою. (Бег на месте)
III.В. Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
-Кто хочет рассказать о своей игрушке?
-Какие элементы ты выбрал?
-Какого они цвета?
-Чем твоя работа отличается от работы товарищей?
(спросить 1-2 детей)
- Какие эскизы вам понравились больше всего?
-Чем понравились? (сочетанием цветов, составленным узором, аккуратностью работы)Что показалось трудным?
Дети рассказывают о своей работе и высказывают свое мнение о работах товарищей, отмечая оригинальность узора, разнообразие его элементов, цветовых сочетаний, аккуратность работы.
В. Молодцы, ребята, как вы думаете, помогли мы дымковским мастерам? Понравилось вам расписывать игрушки как настоящие мастера? Когда эскизы игрушек индюков подсохнуть, мы их отправим мастерам, и они создадут настоящие игрушки по нашим эскизам!