Людмила Ярина
НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роспись доски городецким узором»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.
Учить рисовать новые элементы росписи – ромашки и купавки.
Развивающие:
Публикация «НОД по декоративному рисованию „Городецкая роспись“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Упражнять в рисовании городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, в нанесении оживки с помощью кисти.
Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета.
Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.
Материалы для занятия:
Изделия городецких мастеров (альбом)
Образцы узоров и последовательности рисования «ромашки», «купавки»
Листы тонированной под светлое дерево бумаги, вырезанное в форме кухонных досок
Гуашь
Кисточки
Стаканчик с водой
Салфетка
Предварительная работа:
Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, использование их в интерьере групповой комнаты; беседы с детьми о декоративно – прикладном искусстве; рассматривание альбомов по народному искусству; презентация на тему «Городецкая роспись».
Словарная работа: пририсовка дуг – лепестков, оттенок, способ бокового мазка (примакивания).
Ход занятия
1. Организационная часть
Выставка иллюстраций с городецкой росписью.
Рассмотреть их, уточнить, есть ли дома такие предметы или видели в магазине, на выставке.
Во время рассказа воспитатель демонстрирует изделия городецких мастеров.
- В старинном городе Городце, что на берегу великой русской реки Волги, еще издавна расписывали деревянные прялки, солонки, игрушки, доски, продолжают это делать и в настоящее время. Изделия мастеров выделяются своим неповторимым исполнением: особым колоритом, необычными элементами узора – купавками, розанами, ромашками, бутонами, изображениями коней, птиц.
Дети, а кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?
Правильно, в музее.
Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела большой конверт. На нем написан адрес нашего садика и указано: «Детям группы № 6» от директора музея. Так как письмо адресовано всем вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в этом письме?
«Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для… (ответы детей : экспозиции) не хватает… (ответы детей : экспонатов). Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы сможете его собрать?».
Игра «Собери картинку».
Вот вы и составили образец, а вы догадались какая это роспись? (Ответы детей : Городецкая роспись.)
По каким элементам вы догадались?
1. Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).
2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).
3. Словно чудо тут и там распускается … (розан).
4. Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).
Воспитатель. Ребята, посмотрите еще раз, каких элементов особенно много встречается на городецких узорах?
Дети. В них много зеленых листьев и цветов.
Воспитатель. Вот эти цветы называются купавками, вот это ромашки, а вот эти самые большие и пышные, - розаны. Обратите внимание, какого они цвета.
Дети. Розового и голубого.
Воспитатель. Прежде чем приступить к рисованию, необходимо получить краски голубого и розового цветов. Вы помните, как сделать такие краски?
Дети. Для получения голубого цвета нужно на палитре смешать синюю и белую гуашь, а для получения розового – красную и белую.
Физкультминутка «Бутончик»
Каждый бутончик Ладони соединить и руки поднять вверх над головой.
Склониться бы рад
Влево и вправо, Наклоны влево – вправо, руки за голову.
Вперед и назад. Наклоны вперед – назад.
От ветра и зноя Круговые движения туловищем влево – вправо, руки
Бутончики эти за головой.
Спрятались живо Руки вниз, держать осанку.
В цветочном букете.
2. Практическая часть
Воспитатель. Сегодня мы научимся рисовать еще два цветка из городецких узоров – «ромашка» и «купавка».
А теперь посмотрите, в какой последовательности рисуем купавку.
1. Смешивание красок для получения нужного цвета.
2. Рисование большого круга в центре формы.
3. Обозначение центра бутона способом тычка, обмакнутой в темно – красную гуашь.
4. Пририсовка к центру бутона большой дуги – лепестков концом кисти тонкой дугой. Лепестки – дуги меньшего размера располагаются вблизи большой дуги.
5. Когда рисунок подсохнет, наносится оживка: по краю лепестков концом кисти, рисуются тонкие дуги белого цвета, в центре купавки – более широкая дуга.
Техника рисования элемента «ромашка»
1. Смешивание красок для получения нужного цвета.
2. Рисования основы – круга.
3. Рисования серединки белым цветом способом тычка.
4. Рисования лепестков способом бокового мазка (примакивания) при расположении кисти от центра к краю круга.
Перед началом работы следует с детьми повторить элементы узора.
Предложить детям выбрать форму бумаги, цветы, листья на городецких предметах. Уточнить композицию, расположение цветов на листе бумаги. Самостоятельно завершить композицию на предложенной форме с помощью уже известных элементов узора – купавок, ромашек, розанов, листьев.
3. Заключительная часть
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.
Дети сами выбирают наиболее понравившиеся, объясняя свой выбор.
Выставка работ