Лидия Рачковская
Конспект НОД Декоративное рисования «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке», старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
• Тема: «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке
• Цель: Учить детей расписывать узором вылепленную фигуру по народным (дымковским) мотивам, использовать разные элементы росписи : точки, мазки, полоски; подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки.
• Задачи:
развивающие -
1. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память
обучающие –
Публикация «Конспект НОД Декоративное рисования „Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке“, старшая группа» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Рисование
- Козлик. Народная игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Обогатить словарный запас по данной теме.
2. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые линии);
3. Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
4. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
воспитательные -
1. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищаясь их творчеством.
• Предварительная работа.
1. Слепить фигуру козлика из глины.
2. Покрасить её белой гуашью.
3. Выучить стихотворение.
4. Беседа о декоративно-прикладном искусстве русского народа.
5. Организация выставки о дымковской игрушке
• Оборудование и материалы:
Фигурки козликов вылепленные из глины, гуашь, тонкие кисти, салфетки бумажные, баночки с водой, образцы элементов дымковской игрушки, скатерть и полянка из цветного зелёного картона.
• Ход непосредственно образовательной деятельности:
• Вводная часть
Воспитатель приглашает детей на выставку: Ребята посмотрите, что я для вас приготовила (выставка иллюстраций с изображением дымковских игрушек). Кто мне может сказать, что это за игрушки? Как вы это определили? (они всегда только белые и по их рисунку)
Воспитатель рассказывает о происхождении дымковской игрушки :
Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находилось село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным занятием жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село свое название. А оттуда и игрушки. Наряды игрушек были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.
• Основная часть
Дети проходят к столу и садятся на свои места. Воспитатель показывает полянку с козликами.
–Сколько козликов, но они почему-то все грустные. Попробуем их развеселить. Юля приготовила, стишок про козлика давайте его послушаем:
Привяжу я козлика к белой берёзке,
Привяжу рогатого, к белой берёзке,
- Стой, мой козлик, стой не бодайся!
Белая берёзка, стой, не качайся!
Ничего не получается. Ребята, а как вы думаете, в чём причина? (потому что они белые, не яркие)
А давайте мы сегодня с вами станем дымковскими мастерами и распишем их. Какими мы узорами их будем расписывать? Ребята, давайте вспомним и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, точка, волнистая линия, прямая линия, кольцо, клетка, решётка). А, давайте в воздухе прорисуем их. Воспитатель показывает – дети повторяют.
Дети самостоятельно разрисовывают козликов дымковской росписью.
После завершения работы детям предлагается русская народная игра: «Козлик»
Шел Козёл по лесу, по лесу, по лесу…. (шагает)
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу… (руками загребаете руками к себе)
Давай, Коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем… (прыгайте)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем… (трясёте поочередно ногами)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем… (топаете)
• Заключительная часть
По завершению детьми работы -
Воспитатель – Дети, а сейчас давайте отпустим наших козликов на полянку, погулять. Давайте, посмотрим, похожи они у нас на настоящих дымковских козликов, а между собой они похожи? А почему они у каждого из вас они получились не похожих на остальных? (из-за разнообразия элементов дымковской росписи)
Обязательно обращаете внимание на то, что все дети помогли козликами. Они стали веселыми и радостными.