Лучший педагог года

Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки «Олешек» (старшая группа) (17 фото)

Елена Четвертнова
Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки «Олешек» (старшая группа)

Воспитатель: Четвертнова Е. М.

Возрастная группа : старшая группа.

Форма совместной деятельности: Художественно - эстетическое.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание образовательной деятельности:

Публикация «Конспект занятия „Роспись дымковской игрушки „Олешек“ (старшая группа)» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями).

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти и ватными палочками на объемной форме.

Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.

Средства:

• мультимедийные – презентация;

• литературные - стихи, загадки;

• музыкальные –весёлые русские народные песни.

• оборудование – ИКТ; роспись дымковской игрушки; заготовки дымковских игрушек покрытые белой краской; стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, гуашь.

Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки «Олешек» (старшая группа)
Фото «Олешек»
Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки  (старшая группа) - фото
Фото №1 Воспитатель Четвертнова Е Фото №2 Возрастная группа старшая группа

Предварительная работа: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; лепка из соленого теста дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке. Группа оформлена под мастерскую дымковских мастеров.

Фото №3 Форма совместной деятельности Художественно эстетическое

Ход НОД:

Воспитатель Ребята, у вас всех есть игрушки, а из чего они сделаны?

Дети Наши игрушки сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани.

Воспитатель Давайте узнаем какие игрушки делают в селе Дымкого?

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В. Феофанов)

Фото №4 Интеграция областей Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

Воспитатель. (Показ презентации) Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? С вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками. Родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно,от этого и возникло название Дымкого, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска». Позднее ярмарка-праздник стала называться «Свистунья». Что же это за игрушки, давайте посмотрим.

Фото №5 Программное содержание образовательной деятельности Публикация Конспект занятия Роспись дымковской игрушки Олешек старшая группа размещена в разделах Дымковская игрушка

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

- Ребята, а вы знаете кто такие - подмастерья? (Нет)

- Это помощники мастеров, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастерам создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

- Так как же называли молодых помощников мастеров? (Подмастерья).

( Словарная работа: хоровое и индивидуальное проговаривание слова).

- Что такое «заготовка»? (Подготовленная для росписи глиняная игрушка)

- Правильно, вот такие заготовки и прислали нам дымковские мастера.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, краски какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зеленого, розового).

- Как, можно сказать про эти цвета? Это цвета какие? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).

(Выставляю фото с образцами цветов дымковской росписи).

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (Кружки, точки, волны, полоски и т. д.).

(Выставляю фото с элементами дымковской росписи).

- Давайте представим, что у нас в руках кисточки и в воздухе прорисуем эти элементы: кружки, точки, волнистые линии и полоски рисуем сверху - вниз.

- Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку.

Итак, подмастерья, проходите на свои рабочие места, но перед началом работы надеваем фартуки, как настоящие подмастерья. Садитесь удобнее и приступайте к работе. Когда закончится музыка, мы немного отдохнем, а потом продолжим работу.

- Настроились? Тогда давайте творить чудеса.

(Самостоятельная работа детей за столами).

Знакомство с Дымкой Дымковские игрушки Конспекты занятий Дымковские игрушки Рисование роспись Конспекты занятий Дымковская игрушка

Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

ФИЗМИНУТКА «Кисточка»

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх – вниз, вправо – влево

Гордо словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем

Мы рисуем: раз, раз….

Всё получится у нас!

(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально).

Снова звучит музыка, дети заканчивают расписывать игрушки. По окончании работы дети выставляют свои изделия на столе.

- Я предлагаю вам полюбоваться нашими игрушками.

- Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

- Какую игрушку вы купили бы на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

Знакомство с Дымкой дымковской игрушки её росписи кругами точками прямыми линиями волнистыми линиями Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками рисовать кончиком кисти и ватными палочками на объемной форме Учить рассматривать и выделять элементы узора круг полосы украшения точками Продолжать учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи сочетание цветов передавать свое отношение к рисунку

- А я, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение как настоящие мастера!

Всем большое спасибо.

Фото №6 Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Роспись дымковской игрушки «Олешек»Фотоотчёт «Роспись дымковской игрушки «Олешек» Султанахмедова марина:Роспись дымковской игрушкиu] Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему внимаю мастер класс роспись.

Фотоотчет «Роспись силуэтов Дымковской игрушки»Фотоотчет «Роспись силуэтов Дымковской игрушки» Структурное подразделение ДО МАОУ Созоновская СОШ подготовила воспитатеь средней группы Бурак Л. Н. Фотоотчет образовательной деятельности.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ярмарка дымковской игрушки» Тема: «Ярмарка дымковской игрушки». Цель: развитие интереса к народному промыслу России «дымковской игрушке». Задачи: Обучающие: - упражнять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: ОО «Познавательное.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни» «Роспись дымковской барышни». Программные задачи: o закрепить знания о дымковских игрушках; o закрепить навыки рисования элементов дымковской.

Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в средней группе «Уточка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое развитие. Цель:Формировать представление.

Конспект открытого занятия «Роспись Филимоновской игрушки» Цель: Ознакомление с предметами декоративно- прикладного искусства страны. Задачи: «познание» - познакомить с промыслом – «Филимоновская».

Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки» (работа с родителями) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой.

Занятие «Гжельская роспись» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки «Олешек» (старшая группа)
Опубликовано: 7 января 2017 в 20:25
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД