Получи документы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ярмарка дымковской игрушки»

Щиглинская Иляна Вадимовна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ярмарка дымковской игрушки»

Тема: «Ярмарка дымковской игрушки».

Цель: развитие интереса к народному промыслу России «дымковской игрушке».

Задачи:

Обучающие:

- упражнять детей в расписывании вылепленной игрушки по мотивам дымковской росписи;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Ярмарка дымковской игрушки“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение рисовать элементы характерные для дымковской росписи;

Развивающие:

- развивать речевую активность детей;

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным промыслам.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа воспитателя:

Подбор аудиозаписи народной музыки, подготовка лошадок для росписи, изготовление костюма Мастерицы, подбор иллюстраций: села Дымково, дымковских игрушек и узоров, изготовление «волшебного пояска».

Материал и оборудование:

- костюм Мастерицы

- магнитофон

- аудиозаписи русской народной музыки «Камаринская», «Как у нашей Дуни», «Ярмарка» и свистульки

- короб

- вылепленные кони без узора (по количеству детей)

- иллюстративный материал «Элементы дымковской росписи», дымковские игрушки, село Дымково

- алгоритм росписи лошадки

- стаканчики для воды

- салфетки влажные

- фартуки (по количеству детей)

- краски-гуашь

- кисточки №3 и №1 (по количеству детей)

- бутафорские ворота (мастерская)

- поднос

- "волшебная веревочка"

- леденцы (по количеству детей)

Ход занятия

Организационный момент

Дети находятся в группе, воспитатель входит в костюме Мастерицы.

Эмоциональный настрой

Мастерица:

- Здравствуйте! Я мастерица!

Встанем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Звучит фонограмма….

Мастерица вносит коробку

Мастерица:

- Ребята!

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор,

Ехал дед на хуторок

Потерял свой коробок…

К коробу подходят дети

Мастерица:

- Ребята, как думаете, что находится в коробе? (ответы детей)

Давайте заглянем в короб тот

Может сказка тут живёт

Ой, глядите чудеса

Тут такая красота

Предлагает достать игрушки. Дети достают игрушки.

Мастерица:

Как вы думаете, что это?

Дети: дымковская игрушка.

Мастерица:

Кто у тебя….? (мастерица спрашивает ребёнка по имени)

Ребё нок: у меня барыня или петушок или лошадка.

Мастерица:

Эти игрушки удивительные и необыкновенно нарядные.

Игрушки эти не простые,

Они волшебно – расписные

Простой, казалось бы узор

Но отвести не в силах взор!

А где изготавливают дымковские игрушки?

Дети: в селе Дымково.

Мастерица выставляет иллюстрацию села Дымково.

Мастерица:

Правильно, посмотрите это село Дымково. Оно находится на берегу реки Вятки.

А вы хотите там побывать?

Дети: да.

Мастерица:

Как вы думаете, а на чем можно добраться до села Дымково? (ответы детей). А вы когда-нибудь пробовали путешествовать с помощью волшебной веревочки? Нет! Тогда я вам предлагаю добраться до села с помощью волшебной веревочки.

Волшебная веревочка, ты за нее держись.

С волшебною веревочкой ты вправо повернись.

Волшебная веревочка нас вместе собрала.

Волшебная веревочка в село нас привела.

Под музыку «Как у нашей Дуни» Мастерица и дети идут друг, за другом держась за веревку.

Мастерица:

Ребята, вот мы и прибыли в село Дымково. Скоро здесь начнётся ярмарка и будет весело и красиво. А пока давайте сядем, отдохнём. Сейчас я расскажу вам про это удивительное село.

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой.

Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья.

Вот скоро откроется ярмарка дымковской игрушки " Свистунья", а мне еще столько работ надо расписать.

Хотите быть мастерами – умельцами?

Дети: да.

Мастерица:

Сидеть без дела не годится,

Ваше старание мне пригодится.

Закатывайте рукава,

Краски, кисточки, вода

Всё для вас имеется,

Пусть ни кто не ленится.

Приглашаю вас в мою мастерскую. Я предлагаю вам расписать дымковскую лошадку. Вот заготовки.

Дети надевают фартуки и садятся за столы.

Мастерица:

Мы с вами будем расписывать дымковскую лошадку.

Давайте вспомним, как будем расписывать ее.

Какие части мы закрашиваем полностью?

Дети: Хвост, гриву, копыта.

Мастерица:

Да полностью нужно закрасить хвост, гриву, копыта.

А где мы расположим узор?

Дети: вдоль ног, шеи, туловища.

Мастерица:

Правильно, вдоль ног, шеи, туловища.

Какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки?

Дети: круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца.

Мастерица:

Сначала рисуем круги и точки вдоль ног, шеи, туловища. Кистью рисуем кольца, а после закрашиваем гриву, хвост, копыта.

Теперь можем приступить к работе.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Когда дети расписывают лошадей, помогать им.

Дети украшают фигурки игрушек, звучит народная музыка.

После выполнения работы дети ставят свои игрушки на поднос.

Мастерица:

Дети, давайте посмотрим на лошадок, которых вы расписали.

Какие они стали? (Ответы детей).

Какие красочные узоры на них получились, теперь лошадки стали красивыми и яркими.

Какая лошадка вам понравилась больше всех? Почему (Ответы детей)

А мне все лошадки понравились. Вы просто молодцы!

Мастерица:

Вот спасибо вам ребятки за помощь. Вы хорошо потрудились.

Какой чудесный получился поднос с игрушками. Теперь и на ярмарку можно поспешить.

Мастерица произносит волшебные слова «Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, мы теперь не мастера, а теперь мы дети!»

Дети, с помощью волшебной веревочки идут друг за другом, возвращаются в детский сад под музыку.

Мастерица:

- Ребята, где мы сегодня побывали, что видали? (Ответы детей).

- Кем стали? (мастерами- умельцами).

- Вы просто молодцы!

- Понравилось вам в Дымково (да) А сейчас детвора возвращаться нам пора, скажем всем спасибо и до свиданья!

Мастерица выдает детям сладости.

Публикации по теме:

«Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе Никитина Яна.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект комбинированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенний паровозик» Тема: «Осенний паровозик» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1/Продолжать учить детей правильно держать ножницы.

Конспект занятия по лепке «По мотивам дымковской игрушки» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность движений.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из.

Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в средней группе «Уточка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое развитие. Цель:Формировать представление.

Конспект занятия по художественной литературе и рисованию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках…» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки; поддерживать интерес к русской народной сказке и к авторской сказке;.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку» Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку». Цели и задачи:.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Лошадки для Деда Мороза». Рисование лошадок дымковской росписью Тема: Лошадки для Деда Мороза. Цели: Способствовать развитию внимания, памяти, образного мышления, мелкой моторики пальцев рук, творческому.

Занятие в подготовительной к школе группе «Искусствоведческая беседа. Путешествие в мир Дымковской игрушки» Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Дымковской игрушки»Основной вид деятельности. Художественная деятельность. Форма деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ярмарка дымковской игрушки»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 10:14
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД