Ольга Фомина
План-конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Хохломская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления о народном творчестве, закрепить элементы хохломской росписи, работать творчески и самостоятельно, воспитывать уважение к мастерам народного искусства.
Предварительная работа: посещение выставочного зала «Народное творчество»,, рассматривание альбомов народно-прикладного искусства, просмотр документального фильма «Разновидности деревянной хохломской посуды и ее использование в быту», просмотр документального фильма «Мастера хохломы», комплекс занятий по изучению хохломской росписи, изготовление атрибутов к выставке в музее детского сада по декоративно-прикладному творчеству
Публикация «План-конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Хохломская роспись“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Изготовление тонированных шаблонов (чаши, ковши, ложки, блюда).
Материал: хохломская посуда, русский народный костюм, шаблоны, гуашевая краска и оборудование для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами посетим мастерскую народного творчества.»
Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла»
Дети заходят в группу, где их встречает хозяйка мастерской в народном костюме и читает стихотворение и приглашает сесть за столы:
Хохломская роспись – алых ягод россыпь.
Отголоски лета в золоте травы
Рощи-перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
За окошком метели и морозы трещат,
А в избе за палитрой мастерицы сидят.
Ни цветка, ни травинки
В сером зимнем лесу,
Лишь сухие былинки ветер гнет на весу.
Пламя лижет дровишки и от печки тепла,
Словно летом, полянка
В их глазах расцвела.
Кисть купается в краске,
Здесь прижалась разок,
И блеснул на посуде золотой завиток.
Звонко тренькнет синичка
За промерзлым стеклом,
Кисть рисует реснички
Рядом с тем завитком.
А сухие былинки под веселым мазком
Превратились в травинки,
Усик вьется ползком.
Блещут краски так ярко
Золотой хохломы,
Что в лучах ее теплых
Согреваемся мы.
Хозяйка мастерской предлагает детям полюбоваться красотой предметов, рассмотреть их. Рассказывает о том, как создается хохломская посуда.
Воспитатель: Наши дети изучали, любят и хорошо знают народное творчество (обращается к хозяйке мастерской).
Ребята, давайте расскажем нашей Мастерице какие виды росписи вы знаете?
(Дети рассказывают о городецкой, дымковской, жестовской, семоновской росписях).
А какие элементы и цвета используют мастера в росписи хохломской посуды?
( цвета: желтый, красный, черный, золотой; элементы: травка, веточки, ягоды и цветы)
Ребята, чем схожи хохломская и жестовская росписи? (в этих росписях используется растительные элементы) Чем отличаются дымковская и хохломская росписи? (Хохломской росписью расписывается деревянная посуда растительными элементами, а дымковской росписью расписываются глиняные игрушки яркими элементами всех цветов)
Воспитатель: Ребята, давайте изготовим подарки для нашей Мастерицы, распишем посуду хохломской росписью. (Дети выбирают понравившийся им шаблон посуды, садятся на свои рабочие места и начинают работать. Во время работы детей оказываю индивидуальную помощь. Готовые работы выставляются на стенд.)
Мастерица: Спасибо дети, за интересную, красочную посуду! Вы проявили в работе умение, творчество, желание, поэтому работы получились яркие, необычные, отображающие хохломскую палитру.
(Дети благодарят Мастерицу и уходят)