Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха»

Елена Довгаль
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха»

Конспект

Тема: «Роспись дымковского петуха».

Программные задачи:

1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку по мотивам дымковского орнамента.

2. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

3. Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Роспись дымковского петуха“» размещена в разделах

Методы и приемы: Наглядный (выставка, рассматривание объекта, практический (роспись, словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, объяснение, поощрения, педагогическая оценка).

Словарная работа: дымковская игрушка, геометрический орнамент, мастера- умельцы, дымковская роспись.

Индивидуальная работа: активировать малоактивных детей.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке. Оборудование: дымковские игрушки : индюк, петух, барыня и др. ; гуашь, ватные палочки, салфетки, баночки с водой; музыка: русские народные мелодии, ноутбук, несколько рисунков дымковских игрушек, образцы элементов росписи на доске; готовые шаблонные рисунки дымковского петуха.

Ход:

Звучит «Камаринская», воспитатель в русском народном костюме созывает детей:

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками. Мы отправимся в галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек: барышни, петушки! Давайте их рассмотрим. Дети самостоятельно рассматривают игрушки. Какие они все яркие, красивые и очень разные! Но, все-таки у них есть что - то общее! Что, как вы думаете, ребята? (ответы детей) Ребята, как вы думаете, как называют все эти игрушки? Дети: Дымковские.

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так назвали? Дети: потому что они сделаны в деревне Дымково.

Воспитатель: Да, правильно. Далеко - далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить веселые, яркие, красочные игрушки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки и ну свистеть - зиму прогонять, весну славить. А потом по имени этого села стали и игрушки называть дымковскими.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на белом фоне сверкают синий, желтый, зеленый, оранжевый и малиновый цвета. Для росписи мастера - умельцы используют различные узоры. Посмотрите внимательно и скажите, из каких элементов состоят узоры дымковской росписи? Дети: круги, полоски, точки, кольца, прямые и волнистые линии. Воспитатель: Молодцы! Все элементы росписи правильно назвали. Воспитатель: А мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи Дидактическая игра «Русские узоры»

Дети выбирают карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей. Проверяем картинками на ноутбуке.

Воспитатель: ребята, а почему вы выбрали именно эти карточки?

Дети: потому что на них нарисованы дымковские узоры.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это дымковские узоры?

Дети: потому что эти узоры состоят из кружочков, овалов, полосок, точек,

клеток, штрихов.

Воспитатель: ребята, а чем отличается дымковская игрушка от других? Дети: дымковские игрушки всегда белого цвета.

Воспитатель: А какие цвета используют мастера при росписи дымковской игрушки?

Дети: синий, жёлтый, зелёный, красный, малиновый. Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите быть мастерами? Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. Возьмите всё необходимое для вашей работы. Дети выбирают нужный материал и садятся за стол.

Воспитатель: Садитесь по удобнее, и слушайте внимательно. Сегодня мы будем расписывать. попробуйте угадать кого!

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он здравствуй.

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки.

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

Дети: Петушка.

Воспитатель: Правильно, петушка. Ребята, каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая красива по - своему. Сегодня вы распишите своего петушка по своему желанию. Но расписывать петушков мы будем не кисточками, а ватными палочками. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать, а вы внимательно слушайте и смотрите, а потом как настоящие мастера - умельцы будете самостоятельно расписывать своего петушка. Сначала палочки смачиваем в воде, затем обмакиваем кончик палочки в краску и ставим точки, там, где мы хотим нарисовать узор. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, палочку нужно держать строго вертикально и прижимать к игрушке с достаточным нажимом. Теперь нарисуем волну. Берем другую ватную палочку, смачиваем в воде и обмакиваем в другую краску. И точно так же, чтобы отпечатки получились ровными и четкими, палочку необходимо держать вертикально и прижимать к игрушке.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем, и будем расписывать наших петушков. Давайте еще раз рассмотрим с вами петушка. Какие части тела есть у петушка? Правильно, голова, туловище, хвост, лапы; на голове гребешок и бородка, клюв, глаза.

Воспитатель: ребята, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас должно получиться. Включаю русские народные мелодии.

Воспитатель: Настроились? Тогда давайте творить чудеса. А для начала давайте

разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно - растирание ладоней

Каждый пальчик покручу, - ухватить каждый пальчик у основания

Поздороваюсь с ним сильно и вращательными движениями дойти до ногтя.

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, - потереть ладошку о ладошку Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою - пальцы в «замок» И тепло поберегу.

Воспитатель: Ребята, старайтесь, чтобы Ваши работы были аккуратными, не

забывайте лишнюю воду с палочки промакивать о салфетку.

Дети раскрашивают игрушки под народную музыку.

Подводя итог, воспитатель читает стихотворение:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежны как берёзки Кружочки, клеточки, полоски - Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор

Мы пригласим ваших родителей посмотреть на ваше искусство. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла. Не зря говорят в народе: «Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит». Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья. Глядишь улыбаться, и веселится, хочется. Давайте и мы повеселимся. Поиграем в русскую народную игру «Петушок»

Русская народная игра «Петушок» Дети делают круг, ребёнок - петушок в центре. Бойкий Петя-петушок притопами идут вперёд в круг Поднимает гребешок,

Громко-громко кричит, притопами идут назад из круга Деткам спать не велит

Петушок, не кричи, останавливаются, грозят пальчиком Наших деток не буди.

Трух-тух, трух-тух- тух, дети шагают по кругу, высоко поднимая колени в Ходит по двору петух; одну сторону, «петух» двигается в противополож - Сам со шпорами, ную сторону. Хвост с узорами

Под окном стоит, дети останавливаются

На весь двор кричит. «Петушок» кричит: «Кукуреку», машет крыльями Кто услышит, тот сидит дети приседают. В игру можно поиграть несколько раз - по желанию детей.

Публикации по теме:

«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе. «Дымковская роспись».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня»Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника»Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника».Цель: научить детей.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором» Тема: «Роспись доски городецким узором» Задачи: Образовательные: • Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе Программное содержание. Продолжать знакомство с росписью Городца, закреплять знания детей об основных элементах, колорите, закономерностях.

Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской лошадки»Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской лошадки» Задачи: развивать познавательный интерес детей к народно-прикладному искусству России; закреплять в рисунки элементы дымковских узоров;.

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе: Роспись яйца филимоновской росписью Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе " Роспись яйца- писанки филимоновской росписью.

Конспект занятия по рисованию по мотивам гжельской росписи «Роспись кувшинчиков» Рисование Роспись Кувшина Старшая группа Цель познакомить детей с новыми видами керамических изделий (настенные тарелки, кашпо, вазы, подсвечники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД