Елена Довгаль
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема: «Роспись дымковского петуха».
Программные задачи:
1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку по мотивам дымковского орнамента.
2. Развивать эстетическое восприятие, творчество.
3. Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Роспись дымковского петуха“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Методы и приемы: Наглядный (выставка, рассматривание объекта, практический (роспись, словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, объяснение, поощрения, педагогическая оценка).
Словарная работа: дымковская игрушка, геометрический орнамент, мастера- умельцы, дымковская роспись.
Индивидуальная работа: активировать малоактивных детей.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке. Оборудование: дымковские игрушки : индюк, петух, барыня и др. ; гуашь, ватные палочки, салфетки, баночки с водой; музыка: русские народные мелодии, ноутбук, несколько рисунков дымковских игрушек, образцы элементов росписи на доске; готовые шаблонные рисунки дымковского петуха.
Ход:
Звучит «Камаринская», воспитатель в русском народном костюме созывает детей:
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары
Подходите, подходите!
Посмотрите, посмотрите!
Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками. Мы отправимся в галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек: барышни, петушки! Давайте их рассмотрим. Дети самостоятельно рассматривают игрушки. Какие они все яркие, красивые и очень разные! Но, все-таки у них есть что - то общее! Что, как вы думаете, ребята? (ответы детей) Ребята, как вы думаете, как называют все эти игрушки? Дети: Дымковские.
Воспитатель: А как вы думаете, почему их так назвали? Дети: потому что они сделаны в деревне Дымково.
Воспитатель: Да, правильно. Далеко - далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить веселые, яркие, красочные игрушки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки и ну свистеть - зиму прогонять, весну славить. А потом по имени этого села стали и игрушки называть дымковскими.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на белом фоне сверкают синий, желтый, зеленый, оранжевый и малиновый цвета. Для росписи мастера - умельцы используют различные узоры. Посмотрите внимательно и скажите, из каких элементов состоят узоры дымковской росписи? Дети: круги, полоски, точки, кольца, прямые и волнистые линии. Воспитатель: Молодцы! Все элементы росписи правильно назвали. Воспитатель: А мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи Дидактическая игра «Русские узоры»
Дети выбирают карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей. Проверяем картинками на ноутбуке.
Воспитатель: ребята, а почему вы выбрали именно эти карточки?
Дети: потому что на них нарисованы дымковские узоры.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это дымковские узоры?
Дети: потому что эти узоры состоят из кружочков, овалов, полосок, точек,
клеток, штрихов.
Воспитатель: ребята, а чем отличается дымковская игрушка от других? Дети: дымковские игрушки всегда белого цвета.
Воспитатель: А какие цвета используют мастера при росписи дымковской игрушки?
Дети: синий, жёлтый, зелёный, красный, малиновый. Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите быть мастерами? Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. Возьмите всё необходимое для вашей работы. Дети выбирают нужный материал и садятся за стол.
Воспитатель: Садитесь по удобнее, и слушайте внимательно. Сегодня мы будем расписывать. попробуйте угадать кого!
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он здравствуй.
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
Дети: Петушка.
Воспитатель: Правильно, петушка. Ребята, каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая красива по - своему. Сегодня вы распишите своего петушка по своему желанию. Но расписывать петушков мы будем не кисточками, а ватными палочками. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать, а вы внимательно слушайте и смотрите, а потом как настоящие мастера - умельцы будете самостоятельно расписывать своего петушка. Сначала палочки смачиваем в воде, затем обмакиваем кончик палочки в краску и ставим точки, там, где мы хотим нарисовать узор. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, палочку нужно держать строго вертикально и прижимать к игрушке с достаточным нажимом. Теперь нарисуем волну. Берем другую ватную палочку, смачиваем в воде и обмакиваем в другую краску. И точно так же, чтобы отпечатки получились ровными и четкими, палочку необходимо держать вертикально и прижимать к игрушке.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем, и будем расписывать наших петушков. Давайте еще раз рассмотрим с вами петушка. Какие части тела есть у петушка? Правильно, голова, туловище, хвост, лапы; на голове гребешок и бородка, клюв, глаза.
Воспитатель: ребята, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас должно получиться. Включаю русские народные мелодии.
Воспитатель: Настроились? Тогда давайте творить чудеса. А для начала давайте
разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно - растирание ладоней
Каждый пальчик покручу, - ухватить каждый пальчик у основания
Поздороваюсь с ним сильно и вращательными движениями дойти до ногтя.
И вытягивать начну.
Руки я затем помою, - потереть ладошку о ладошку Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою - пальцы в «замок» И тепло поберегу.
Воспитатель: Ребята, старайтесь, чтобы Ваши работы были аккуратными, не
забывайте лишнюю воду с палочки промакивать о салфетку.
Дети раскрашивают игрушки под народную музыку.
Подводя итог, воспитатель читает стихотворение:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные
Белоснежны как берёзки Кружочки, клеточки, полоски - Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор
Мы пригласим ваших родителей посмотреть на ваше искусство. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла. Не зря говорят в народе: «Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит». Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья. Глядишь улыбаться, и веселится, хочется. Давайте и мы повеселимся. Поиграем в русскую народную игру «Петушок»
Русская народная игра «Петушок» Дети делают круг, ребёнок - петушок в центре. Бойкий Петя-петушок притопами идут вперёд в круг Поднимает гребешок,
Громко-громко кричит, притопами идут назад из круга Деткам спать не велит
Петушок, не кричи, останавливаются, грозят пальчиком Наших деток не буди.
Трух-тух, трух-тух- тух, дети шагают по кругу, высоко поднимая колени в Ходит по двору петух; одну сторону, «петух» двигается в противополож - Сам со шпорами, ную сторону. Хвост с узорами
Под окном стоит, дети останавливаются
На весь двор кричит. «Петушок» кричит: «Кукуреку», машет крыльями Кто услышит, тот сидит дети приседают. В игру можно поиграть несколько раз - по желанию детей.