Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию по мотивам гжельской росписи «Роспись кувшинчиков»

Ирина Панюкова
Конспект занятия по рисованию по мотивам гжельской росписи «Роспись кувшинчиков»

Рисование Роспись Кувшина

Старшая группа

Цель познакомить детей с новыми видами керамических изделий (настенные тарелки, кашпо, вазы, подсвечники посуда и др.). Объяснить, что эти изделия служат для украшения помещения. Учить рассказывать об изделии, какую имеет форму, цвет, как и чем, украшена. Воспитывать интерес к керамическим произведениям искусства. Побуждать видеть украшения на керамической посуде. Учить расписывать посуду: пользоваться трафаретом, выбирать цвет. Воспитывать эстетические чувства. - на основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность торжественность. Уметь согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей, заполнять узором большую часть поверхности силуэта, выполнять узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды листья, травка).

Публикация «Конспект занятия по рисованию по мотивам гжельской росписи „Роспись кувшинчиков“» размещена в разделах

Сказка про гжель

Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек. После того как мастера нарисовали свои узоры стали они показывать это своим односельчанам. Один мастер слепил чайники: носик в виде головки курочки, а на крышке – петушок красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками. Добрый молодец на коне скачет, за ним собачка бежит. Над головой кита – фонтан с завитушками, а глаза рыбы – точно роза. Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные. Лепили гжельские мастера животных и птиц. Занятно сделан петух с пышным хвостом, мышка-норушка, гордый конь и задира кошка. Никому не страшен такой лев. Он немножко смешной. Грива-то его как роза!

Делают в Гжели и часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался. У каждого художника есть свой узор любимый. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.

Воспитатель: Понравилась вам сине-голубая сказка?

Воспитатель: Сейчас вы выберете посуду, которую будете украшать. Вот в этом красим сундучке спрятаны картинки, на которых нарисована посуда. Каждый из вас достанет картинку и как настоящий мастер по росписи или гжели распишет свою картинку.

А после мы с вами организуем выставку по нашим расписным картинам.

Для работы нам понадобиться:

1 Трафарет (Это может быть чайник, ложка, тарелка, кувшин и т. д)

2 краски гуашь карандаши

3 Иллюстрации с изображением росписи

Ход занятия

Просмотреть выставку керамической посуды (если нет, то можно использовать презентацию, иллюстрации)

Обратить внимание на каждый вид посуды, напомнить, что у чайника есть носик, ручка, что тарелка круглая и сам рисунок должен быть нарисован ровно по кругу.

Повторить с детьми правила пользования красками и кисточками

Для упрощения рисования можно сделать трафареты узора.

Воспитатель: Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи» Программное содержание а) Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника»Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника».Цель: научить детей.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать у детей интерес.

Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа)Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа) ЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. ЦЕЛИ: Обучающие цели: - познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи;.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа)Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа) Цель: Познание: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров. Закрепить знание детей о посуде.

Мастер-класс «Роспись кулона из солёного теста элементами гжельской росписи»Мастер-класс «Роспись кулона из солёного теста элементами гжельской росписи» Н. П. Сакулина «Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку,реалистическое в образах, пленяет и очаровывает.

Конспект занятия «Украсим узором по мотивам дымковской росписи» Художественное творчество. Рисование, средняя группа из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад №3 д. Ясенцы Буевой А. Г. Тема: " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию по мотивам гжельской росписи «Роспись кувшинчиков»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 14:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД