Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка»

Екатерина Федотова
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, к аккуратности, доброту и отзывчивость. Совершенствовать умения рисовать круги, мазки, точки, полоски и украшать круглую поверхность узором.

Методические приемы: игра с пальчиками, отгадывание загадки, игровая мотивация, физкультминутка, рисование в воздухе, показ способа изображения, работы детей, игровой анализ работ.

Словарная работа: шерстка, столбик, ношения, поднос, выставка.

Материал: акварельные краски, кисти, салфетки, бумажные однотонные тарелочки, игрушки; зайка и телефон, фигурки дымковской росписи, образцы тарелок с дымковской росписью.

Предшествующая работа:

1. Разучивание игры «Пальчики в лесу».

2. Рассматривание игрушек с дымковской росписью.

3. Подвижная игра «Волк и зайцы».

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

I ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем с пальчиками. Игра называется «Пальчики в лесу».

Дети: «Раз, два, три четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик – чистит стол,

Этот – резал,

Этот – ел,

Ну, а этот – лишь глядел!»

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку. Будьте внимательнее! Загадка трудная и прежде чем ответить, подумайте хорошенько.

«Что за зверь лесной

Встал, как столбик

Под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?»

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Это загадка про зайца. Молодцы! Знаете ребятки, почему я загадала загадку про зайца, потому, что к нам на занятие по рисованию пришел зайчик. Вот он. Посмотрите, какой он грустный, не веселый, печальный. А знаете почему? Сейчас я вам расскажу. «Иду я сегодня через двор к детскому саду, а во дворе Трезорка и Булька гуляют – такие важные, такие красивые! Шерстка расчесана, прямо блестит. У Трезорки бант на шее, а Булька свой бант на хвост нацепил, крутит хвостом, все время оглядывается на него, любуется. Куда это вы собрались»?: - спрашиваю я – мы в гости к зайчатам идем, - гордо говорят они.А Булька тут же добавил: там вкусненькое дадут. Да вы же и так туда чуть ли не каждый день бегаете – смеюсь. Это не то, - отвечают, это мы просто так бегаем, а сегодня вместе с мамой в гости идем. И пошли себе дальше. А вы, ребята, любите в гости ходить?

Дети: Да.

II ЧАСТЬ

В ЭТО ВРЕМЯ В ГРУППЕ РАЗДАЕТСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК.

ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРЕТ ТРУБКУ.

Воспитатель: Алло! Я слушаю. Мама – зайчиха? Да, мы уже знаем, что у вас сегодня будут гости. Что вы говорите! И все разбились? Ах, как жалко, красивые были тарелки с дымковской росписью. Да ничего, ничего, не беспокойтесь. Мы, конечно, как всегда Вам поможем. Да, Зип у Вас. Ждет не дождется, когда ребятки украсят тарелочки.

- Ребята, опять у зайчат несчастье, Зип хотел маме помочь на стол накрыть, схватил поднос, полный тарелок и понес в комнату. А Лап ему навстречу бежал, они столкнулись. Поднос на пол полетел, все тарелки разбились. Теперь зайчата не знают, как гостей кормить. Ребятки, а вы хотите помочь зайчатам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятки, тогда сделайте побольше нарядных тарелочек, чтобы всем гостям хватило. А тарелки у зайчат яркие, красивые, сочные. Они были украшены дымковской росписью. Что за дымковская роспись? Давайте подойдем поближе к выставке, где лежат игрушки, альбомы, в которых имеются все элементы дымковской росписи, чтобы вам понятно было, что за дымковская роспись.

Есть ребятки в Кировской области село Дымково. Село Дымково глиняными игрушками славиться. С тех пор живут там умелые мастера, которые расписывают игрушки, посуду дымковской росписью. Одни мастера работают в теплых тонах, где используют красный, желтые, оранжевый цвет, а другие в холодных – голубой и синий.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

П/И «ВОЛК И ЗАЙЦЫ»

III ЧАСТЬ.

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы. Сядьте поудобнее! Внимание, ребятки! Посмотрите, как нужно украсить тарелочки. Сначала кружком в центре изобразите дно тарелки, затем украсьте несколькими кругами разных цветов, потом концом кисти нанесите точки. Дети, левой рукой придерживайте лист бумаги, а правой рисуйте. Помните, для создания рисунка следует проводить один раз. Вести кисть можно только в направлении по ворсу – иначе она лохматиться, и портится, а линии получаются неровными, некрасивыми. Кисть при рисовании нужно тщательно промывать, осушать тряпочкой, чтобы не загрязнить рисунок. Рука ведет кисть, не останавливаясь, когда рисуем круги, кольца.

А теперь возьмите все кисточки, покажите, как правильно вы их держите! Держим кисточку выше железки тремя пальцами. Обмакивайте кисть всем ворсом, снимая лишнюю каплю, касаясь ворсом края баночки.

Ребятки, широкие линии рисуются краской, с опорой на весь ворс, рисование точек – концом кисти, а круги рисуйте, сразу, не останавливаясь.

IV ЧАСТЬ

Р А Б О Т А Д Е Т Е Й

V ЧАСТЬ

РАССМАТРИВАНИЕ ДЕТСКИХ РАБОТ ДЕТЬМИ

Дети: Никита М. Мне очень понравились работы Арины Шапоревой и Юли Рожаевой. У них рисунки получились яркие, сочные и красивые.

Воспитатель: Молодцы! Мне сегодня вы все очень понравились. Все старались рисовать тарелочки, красиво, чисто и аккуратно. Я думаю, зайчатам понравятся ваши тарелочки, и они останутся довольными. Молодцы!

ЛИТЕРАТУРА

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. М. А. Васильева – М.: Просвещение, 1985г.

2. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т. С. Комарова – М.: Просвещение, 1981г.

3. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. Н. П. Сакулиной – М.: Просвещение, 1971г.

4. Учите детей отгадывать загадки – М.: Просвещение, 1985г.

5. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон – М.: Просвещение, 1992г.

6. Журнал «Дошкольное воспитание».

Публикации по теме:

Конспект занятия по росписи тарелки «Чудо-тарелочка»Конспект занятия по росписи тарелки «Чудо-тарелочка» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно.

Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписиФормирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи «Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!» Современные приоритеты образовательного стандарта способствуют возрождению.

Конспект НОД в подготовительной группе. Рисование узора в круге по мотивам гжельской росписи Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рисование узора в круге по мотивам гжельской росписи. Цель: развитие творческих способностей,.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное азвитие», «Речевое развитие». Интеграция образовательных.

Конспект по рисованию в средней группе с применением ЦОР «Как у наших у ворот» (знакомство с дымковской игрушкой) Цель: Знакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента; Учить расписывать игрушки дымковскими.

Конспект по рисованию по мотивам городецкой росписи «Кони-птицы» для детей 6–7 лет .

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская птичка» Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка». Кононова Виктория Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Лошадки для Деда Мороза». Рисование лошадок дымковской росписью Тема: Лошадки для Деда Мороза. Цели: Способствовать развитию внимания, памяти, образного мышления, мелкой моторики пальцев рук, творческому.

«Красота России». Мастер-класс росписи кухонной доски по мотивам городецкой росписи«Красота России». Мастер-класс росписи кухонной доски по мотивам городецкой росписи В нашем ДОУ в числе мероприятий, посвященных Дню России,значится конкурс совместного творчества родителей и детей "Красота России",в котором.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 12:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Книжка-малышка из фетра «Времена года»
Недавно я решила попробовать себя в новом виде рукоделия - сшить книжку-малышку из фетра . Для своей первой книжки я выбрала тему: "Времена года"....
Конспект занятия по аппликации «Абвгдейка» ко Дню пожилого человека для детей...
Цель занятия: нравственное воспитание дошкольников. Задачи: воспитание заботливого отношения к старшему поколению; развитие таких качеств, как уважение,...
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Ослик для...
Мастер – класс по конструированию в нетрадиционной технике с использованием бросового материала «Ослик" для обыгрывания считалкики»: Уставший ослик Ослик...