Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи:

Образовательные:

формировать интерес к истории страны и семьи; учить украшать кружку разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках (кружках); продолжать знакомство с дымковской росписью

Развивающие: развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать чувства композиции, технические навыки; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей

Воспитательные: воспитывать интерес к подготовке подарков и сувениров для папы, дедушки своими руками; укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности

Словарный работа обогащать словарный запас детей словами: Отечество, защитник, армия, декор.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная игра «Атрибуты для военного», кукла Катя, заготовка из бумаги в виде кружки; гуашь, ватные палочки, стаканчик с водой, салфетки, документ-камера.

Предварительная работа: Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Дедушкина кружка», (читается утром перед образовательной деятельностью, беседа с показом иллюстраций о защитниках Отечества, о папах и дедушках как «защитниках» семьи.

Содержание организованной деятельности

I.Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя. (Дети здороваются с куклой)

Воспитатель: Катя пришла к нам узнать, какой праздник мы скоро отмечаем. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, скоро мы будем отмечать праздник «День защитника Отечества». Как вы думаете, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей) Как вы думаете, а для чего нужно охранять нашу страну, столицу, границу? Воспитатель: Правильно, ребятки, наши защитники - это папы, дедушки, которые защищали нашу родину, служили в армии. Ребята,

у Кати папа военный, он пограничник? Пограничник, охраняет наши границы. А какие еще есть военные профессии (Ответы детей)

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: В любой праздник по традиции принято дарить подарки, а лучшие из них - сделанные своими руками. Кому дарят подарки на 23 февраля? Что можно подарить папе, дедушке, братику, другу? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите подарить подарки? (Ответы детей) Мы утром читали и рассказ, кто помнит о чем говорилось в нем? (Ответы детей) Катя тоже хочет подарит папе кружку. (Перед детьми выставляются разные кружки)

Воспитатель (от имени Кати): Ребята, посмотрите, какие кружки есть у меня. Только я не знаю, какая эта роспись. Ребята, вы мне поможете? (Перед детьми кружки в дымковской росписи) Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем Кате, какая роспись на ее кружках. (Ответы детей. Если дети затрудняются педагог помогает наводящими вопросами: думаем, если незнаем, спрашиваем у взрослых) Где еще вы видели такой рисунок?

Воспитатель: у Кати на кружках нарисованы, прямоугольники, кружочки,точки, прямые и волнистые линии- это дымковская роспись.

Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать такие подарки, папе, деду? Садитесь на свои места. (Перед детьми на столах лежат силуэты - заготовки из белой бумаги в виде кружек) Воспитатель: Ребята, что это? Ответы детей (кружки.) Они вам нравятся? Почему? Чего – то на ней не хватает.

Чего? Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми? Ребята, украшать кружки мы будем, как и Катя, дымковской росписью.

III. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Начинаем расписывать кружки. (Дети видят нет кисточек) Ой, у нас есть только краски, а где же кисточки. Как же нам быть, чем мы будем рисовать узор на кружках? Чем мы сможем заменить кисти? (Ответы детей)

IV. Открытие нового знания или способа действий.

(Дети находят в группе ватные палочки, заменяют ими кисти, выбирают по своему желанию краски и приступают к работе. Воспитатель показывает этапы работы)

Воспитатель: А теперь приступаем к работе (дети рисуют подарки для папы)

Дымковская роспись: состоит из различных геометрических фигур: прямых и волнистых полос, кружочков, точек. Волнистая линия напоминает реку, водную гладь, окружность с точкой – солнце. Узор заранее не придумывают, он появляется уже во время росписи и зависит от размера и образа предметов. Поэтому мастерицы говорят о том, что нет двух абсолютно одинаковых предметов.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками (хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево)

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки вниз)

И побежим кругом (бег)

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате, что нужно военным. Какие у них есть атрибуты.

Интерактивная игра «Атрибуты для военного»

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель:

- Давайте свои кружки и кружки Кати и рассмотрим их (под документ камерой дети смотрят рисунки)

-Какая роспись у вас на кружках?

- Что нового узнала Лиза?

-Аня, какие элементы дымковской росписи ты нарисовала?

-Эмилия расскажи про свою кружку?

Воспитатель:

Молодцы, вы все постарались и у всех, хорошие получились красивые кружки, вечером подарите папе.

Расскажите Кате, что бы вы хотели им пожелать в этот замечательный праздник нашим защитникам Отечества.

Публикации по теме:

Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 20:44
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Фото отчет лэпбук «Цветы»
Лэпбук — очень интересное многофункциональное пособие, ставшее необычайно востребованным у родителей дошкольников и школьников, педагогов да и среди самой...
Как мы 8-е марта празднуем
Здравствуйте, дорогие наши гости! В этот яркий светлый день собрались мы в зале Потому что все весну очень долго ждали. Мы очень долго совещались...
Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Научим Незнайку правилам поведения...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Научим Незнайку правилам...