Татьяна Хомягина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка».
Задачи: создавать условия для формирования умения рисовать дерево по наблюдению, добиваться передачи его характерных особенностей (ствол, расположение веток). Формировать умение создавать образ природы, отражая зимние явления (снег). Совершенствовать приемы работы краской, умение располагать изображение на середине листа. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, эстетического вкуса, мелкой моторики. Воспитывать аккуратность, любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Елочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал: костюм зайца, корзинка, морковка по количеству детей, освежитель воздуха с ароматом сибирской пихты, листы голубого цвета; гуашь: коричневого, зеленого и белого цветов; кисточки, салфетки, стаканчики – непроливайки.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: правильно ребята. А какие признаки зимы вы знаете?
Дети: день становится короче, а ночь длиннее. Понижается температура воздуха. Идет снег. Реки и озера покрываются льдом и т. д.
Воспитатель: молодцы ребята! Совершенно верно! А стихотворения о зиме вы знаете?
(Дети рассказывают стихотворения о зиме).
Воспитатель: молодцы дети! Какие хорошие стихотворения вы нам о зиме рассказали. Ой, детки, посмотрите, а что это за следы у нас на полу? Наверное, кто – то заходил к нам, пока нас не было? Чьи же это следы могут быть? Может это следы медведя? Как вы думаете?
Дети: нет, у медведя следы большие, а это маленькие следы.
Воспитатель: тогда кто же это? А давайте, ребята, мы вместе с вами пойдем по следам и посмотрим, куда же они нас приведут.
(Дети вместе с воспитателем идут по следам и находят зайчика, в лапах у него корзинка, в которой лежит настоящая морковка).
Воспитатель: ребята, да это же зайка к нам из леса пришел.
Заяц: здравствуйте ребята!
Воспитатель: здравствуй зайка! А что ты здесь делаешь?
Заяц: да вот зима в лесу наступила.
Заметает пурга белый путь
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути
Ни проехать в лесу, ни пройти.
Лишь волки да лисы по лесу рыщут. А нам зайцам даже спрятаться в лесу негде, елочек в лесу совсем мало стало. Люди их с каждым годом все больше и больше вырубают. Вот убегал я от лисы, да и заблудился. (Плачет). Бежал, бежал вдруг увидел ваш детский сад. Дай думаю, зайду, погреюсь. А услышал ваши шаги, испугался, и решил спрятаться.
Воспитатель: не бойся зайка, детки у нас хорошие, добрые, они тебя не обидят. Ребята, а давайте поможем зайчику, нарисуем много елочек, чтобы ему было, где спрятаться от хищных зверей: волков и лис.
Дети: давайте.
Воспитатель: но сначала давайте развеселим зайчика, поиграем с ним немного.
Физминутка: «Зайка».
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: а сейчас ребята, проходите и садитесь за столы.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: ребята, вспомните у нас на участке, есть маленькая елочка, мы на прогулке часто за ней наблюдали. Вспомнили?
Дети: да!
Воспитатель: а теперь закройте глаза и представьте ее. (Дети закрывают глаза, а в это время воспитатель брызгает из баллончика с освежителем воздуха с ароматом сибирской пихты.) Почувствовали аромат елочки?
Дети: да!
Воспитатель: все представили елочку?
Дети: да.
Воспитатель: хорошо! А теперь откройте глаза и скажите мне, что у елочки есть?
( Дети перечисляют: ствол, пушистые веточки, иголки).
Воспитатель: молодцы ребята! А сейчас возьмите в руки кисточки и давайте вместе с вами нарисуем елочку в воздухе.
(Дети берут в руки кисточки).
Воспитатель: ребята, кто мне скажет, с чего мы начнем рисовать елочку?
Дети: со ствола.
Воспитатель: правильно ребята! Ствол у елочки всегда ровный, мы начнем рисовать его сверху вниз. Поднимите все кисточки вверх.
(Дети поднимают кисточки вверх и вместе с воспитателем рисуют ствол в воздухе).
Воспитатель: ствол у елочки вверху узенький, а к низу чуть – чуть расширяется. А какой краской мы будем его рисовать?
Дети: коричневой.
Воспитатель: верно ребята, ствол у елочки коричневого цвета. А теперь давайте нарисуем веточки. Веточки мы будем рисовать сверху вниз, вот так.
(Дети вместе с воспитателем легкими, отрывистыми линиями рисуют веточки в воздухе).
Воспитатель: веточки у елочки сверху коротенькие, а к низу все длиннее и длиннее. А каким цветом вы будете рисовать веточки?
Дети: зеленым.
Воспитатель: правильно ребята, веточки у елочки зеленые. Дети на дворе сейчас зима. Все деревья укутаны снегом, словно теплым одеялом, давайте, и мы наши елочки укутаем снегом, чтобы они не замерзли: вот так.
(Дети вместе с воспитателем рисуют снег в воздухе).
Воспитатель: каким цветом вы нарисуете снег?
Дети: белым.
Воспитатель: молодцы ребята! А теперь начинайте рисовать. А чтобы вы рисовали и не отвлекались, я включу спокойную музыку, которая поможет вам ярче передать образ елочки.
(Воспитатель включает музыку, и дети начинают рисовать, во время рисования воспитатель следит за осанкой детей).
Воспитатель: ну, что ребята, все нарисовали?
Дети: да.
(Воспитатель выключает музыку).
Воспитатель: зайчик, посмотри, какие красивые елочки тебе ребята нарисовали.
Заяц: да – а – а! Молодцы детки, постарались! В таком лесу я точно останусь незамеченным и смогу быстро добраться до своего домика. Спасибо вам ребята, что помогли мне! Ой, ребята, чуть не забыл, у меня же угощение есть для вас в моей корзинке.
(Заяц передает корзинку воспитателю).
Воспитатель: ребята, давайте поблагодарим зайчика за угощение.
Дети: спасибо!
Заяц: кушайте на здоровье! А мне пришло время возвращаться домой. Приходите теперь вы ко мне в гости, в снежки поиграем, с горки на санках покатаемся. До свидания ребята! До новых встреч!
(Заяц уходит).
Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли зайчику, а теперь пойдемте мыть руки и будем кушать его угощение.