МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весёлые матрёшки»

Татьяна Кузнецова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весёлые матрёшки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Воспитатель Кузнецова Т. В п. Сонково Тверской области

Тема : «Весёлые матрёшки»

Цель: знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников.

Воспитательные задачи :

-воспитывать в детях чувство прекрасного к окружающему миру;

-воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность, активность,познавательные интересы, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Образовательные задачи :

-сочетать разнообразные приёмы выполнения для получения более выразительного образа ;

-продолжать учить детей мысленно создавать замысел и воплощать его в работе;

-знакомить с русской матрёшкой;

-создавать условия для творческого развития детей;

-Закрепить навыки расположения узора в пределах основы неправильной формы;

-использовать ритм и композицию как средство выразительности;

-решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие задачи :

-развивать любознательность, память, творческое воображение,фантазию, находчивость ;

-побуждать задавать в ходе игры вопросы познавательного характера ;

-обогащать и активизировать детский словарь ;

-развивать мелкую моторику рук ;

-развивать интеллектуальные, индивидуальные, личностные качества детей;

-способствовать развитию интереса к нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности в процессе экспериментирования.

Словарная работа :

Расписная, сарафан, фартук, мастер, художник.

Оборудование :

Силуэты матрешек, детали для составления узора, элементы головного убора матрешки. Матрешки для демонстрации. Кисти, клей, клеенки, салфеточки для каждого ребенка, использование средств ИКТ (подборка материала в виде слайд-шоу на тему «Матрёшки»), столы и стулья по количеству детей.

Предварительная работа :

-рассматривание картинок, открыток, книг, альбомов по теме «Матрёшки»

-изготовление дидактической игры «Матрёшки»

-проведение познавательных занятий.

-чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки);

-слушание музыкальных фольклорных композиций.

Методы :

Наглядный, словесный, практический

Работа на закрепление материала :

Разучивание стихов про матрёшки ; оформление стенда на данную тему.

Ход занятия :

Орг. момент.

Подходите, подходите!

На товары поглядите!

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка.

Сундуки и короба-

Полных всякого добра!

(Рассматривают стоящие предметы, пытаются открыть сундук,на котором висит замок).

Воспитатель:Что нам делать? Как нам его открыть?У меня ключей нет, а у вас?Ребята, я кажется, придумала как открыть! Помните, мы с вами учили пальчиковую гимнастику «Замок». Попробуем открыть.

1. Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

2. Беседа.

Воспитатель: О чем пойдет речь сегодня на занятии, вы узнаете отгадав мою загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. (матрешка).

Молодцы! Отгадали правильно- это матрёшка (достаёт из сундучка матрёшку).

В гости к вам я пришла не одна- захватила книжку С. Я. Маршака и хочу прочитать стихотворение про деревянную куклу. Будьте внимательны- тут кроется загадка!

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста

А внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки

В ней живет еще одна кукла в серединке

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти.

Плотную, притертую –

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую

Вынь ее да посмотри

Кто в ней прячется внутри

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая

А внутри пустая

В ней живет – шестая

А в шестой – седьмая

А в седьмой – восьмая

Эта кукла меньше всех

Чуть побольше, чем орех

Вот поставленные в ряд

Сестры – куколки стоят

- Сколько вас? – у них мы спросим

И ответят куклы.

Воспитатель: Дети кто из вас был внимательным, сколько кукол? (восемь, ответы детей)

- А кто знает, что это за куколки? (ответы детей)

Рассказ воспитателя.

-Сегодня ребята мы познакомились с одной из самых любимых игрушек в нашей стране, матрешкой.

Пойдемте в нашу «избу» и посмотрим, что же это за кукла такая.

3. Просмотр слайд-шоу на тему «Матрёшки»

(Дети рассаживаются на стульчики и слушают рассказ воспитателя, просматривают слайды).

Матрешка у нас появилась очень давно. Это красивая, расписная кукла. Фигурку матрешки вытачивают из деревянного бруска. Она состоит из двух частей. (рассказ сопровождается показом)

В ней еще фигурка и так до десяти - двенадцати кукол.

Для изготовления матрешки используют сухую березу или липу. Деревья спиливают весной и очищают от коры. Из высушенных заготовок вытачивают фигурку. Начинают с самой маленькой.

Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Каждая игрушка хороша по- своему: одна веселая, другая – задумчивая, третья - озорная. Все зависит от художника.

Матрешка – это русская игрушка, она отражает образ русской женщины.

Она «одета в русский костюм» : платок, фартук, сарафан. Посмотрите, сколько у нас здесь стоит матрёшек! (Рассматривание матрешек)

4. Подвижная игра «Матрёшки».

Подходите, Дети идут в центр круга шагом с притопом.

подходите!

На товары Из круга тем же шагом.

Поглядите!

Привезли издалека Дети идут приставным шагом вправо по кругу,

Мы не ситцы,не шелка. встряхивая матрёшкой на каждый шаг.

И не кольца, и не брошки, Кружатся вокруг себя на дробном шаге,

А весёлые матрёшки. Быстро встряхивая «матрёшкой» на каждый шаг.

Ну, скорее. Не зевай! Грозят указательным пальцем левой руки

Ты матрёшек догоняй! И разбегаются,произнося последние слова.

5. Рисование «Украсим платочки для матрёшек».

Воспитатель: Вот какие веселые матрешки! Посмотрите, какие матрешки у нас красивые, нарядные! Может, сделаем матрешкам подарок? Давайте подарим им новые платочки.

Дети с воспитателем подходят к столу, где приготовлены заготовки в форме косынок, баночки с краской. Они выбирают цвет, которым будут рисовать, окунают пальчик в краску и оставляют отпечатки на косынках.

Воспитатель: Посмотрите, матрешки, какие платочки вам ребята нарисовали!

После того как дети выполнили задание, матрешки рассматривают рисунки, хвалят и благодарят детей, как красиво нарисовали им платочки.

6. Экспресс-выставка

Работы детей вывешиваются на стенд, рассматриваются и обсуждаются

Воспитатель: Большая матрешка приготовила для вас сюрприз. (Открывает матрёшку и находят конфетки.)

7. Итоги

Воспитатель: Спасибо, что пришли к нам в гости. Ребята давайте вспомним, что мы сегодня нового и интересного узнали о наших русских матрёшках?

-Где мы с вами побывали?

- Что нового и интересного увидели?

- Как помогли матрёшкам?

- Что использовали в работе?

Молодцы! Спасибо за активное участие, наше занятие подошло к концу. До свидания!

Список используемой литературы.

1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 144 с. – (Ранний возраст)

2. Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изодеятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – М. : Просвещение, 1996.

3. Аполлонова Н. А.

Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошк. воспитание. -1992.-№5-6

Интернет-ресурсы

www.forchel.ru

www.maaam.ru

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Украшение платочка» Цель: выявить творческий потенциал детей и развивать их способности. Задачи: 1. Образовательные: -формировать умение создавать узор на квадрате.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в средней группе «Веселый зайка» ЗАДАЧИ: - закреплять умение детей выкладывать кусочки ваты на контур, предварительно обмакнув их в клей и плотно прижав пальчиками;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Колоски в вазе» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Колоски в вазе» Автор конспекта НОД: Евтушенко.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево» в средней группе по произведению К. Чуковского КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ЧУДО-ДЕРЕВО» (по произведению.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Морские друзья» Цель: формирование умения изображать морских обитатеелей с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками). Задачи: 1.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование с элементами.

«Весёлые портреты». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация: «Весёлые портреты» Подготовила:воспитатель Овчаренко.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Грузовик» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №\8» г. Находка НОД Художественно-Эстетическое развитие (Аппликация) в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Избушка Бабы-Яги»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Избушка Бабы-Яги» ОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе «Избушка Бабы-Яги» Тема : «Избушка Бабы Яги» Цель: развивать навыки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (пластилинография) «Золотая рыбка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (пластилинография) «Золотая рыбка» ОД Художественно-эстетическое развитие в средней группе (Пластилинография) Тема: «Золотая рыбка». Цель: формирование умения работать с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весёлые матрёшки»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 09:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД