Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Морские друзья»

Галина Турлачева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Морские друзья»

Цель: формирование умения изображать морских обитатеелей с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками) .

Задачи:

1. Обучающая: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования - печать ладошкой; формировать представление о морских жителях.

2. Развивающая: развивать у детей воображение, творческие способности, желание создать композицию, дополнить ее деталями; развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывающая: воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность, эстетическое отношение к природе; воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги.

Предварительная работа:

рассматривание красочных иллюстраций рыб, подводных растений, жителей. Беседа о жизни морских жителей. Знакомство с внешним видом и поведением отдельных животных – краба, осьминога, медузы, морского конька и т. д.

Материалы и оборудование: ватман А1 для коллективной работы, гуашь, тарелочки с краской, черный фломастер, влажные салфетки, картинки из мультфильма «Осьминожки» (грустный и веселый папа-осьминог, аудиозапись звуки природы «шум моря», аудиозапись «Песенка про осьминожек».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (круговые движения ладонями по щекам)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Привет! (машут рукой)

Дети хором здороваются.

Воспитатель: А теперь удобно сели. (Проигрывается аудиозапись шум моря)

Что мы слышим, что это за звуки?

Дети: Это шум воды, реки.

Воспитатель: Ребята, это море. Посмотрите на фотографию и скажите, море какое (глубокое, сильное, огромное?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся путешествовать по морским глубинам.

- Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины и хищница акула.

А сейчас отгадайте загадку?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо (Осьминог)

Правильно, это осьминог!

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий, многоногий, руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог.

- Ребята, вы не устали? Тогда сделаем морскую зарядку.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)

Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот)

Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы)

Мама маленькой красивой (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)

А ребята осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)

Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл наш друг осьминог, он попросил нас о помощи. Дело в том, что он потерял своих деток маленьких осьминожек.

- Ребята, посмотрите, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. А как мы можем ему помочь? (можем нарисовать осьминожек) .

- Ребята, наши осьминожки спрятались в ладошках. Мы будем рисовать их ладошками. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Осьминоги»

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Могут плавать вверх и вниз,

Сальто сделают на бис,

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Им гимнастика важней,

Всех забав и всех затей.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Ладони переворачиваются в воздухе.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Воспитатель: -Перед вами лежат тарелочки с краской, у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе. Все осьминожки должны уместиться на этом кусочке моря. Вытрем как следует ладошки о салфеточку.

Переворачиваю ватман.

-Вот и осьминожки. Но почему они отвернулись от нас (не хватает глазок)Покажите мне большой пальчик на руке. Этим пальчиком мы нарисуем глаза осьминожкам краской белого цвета.

-А я возьму черный фломастер и оживлю ваших осьминожек.

Вот ребята, осьминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы на веселого)

-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный).

Включаю песенку про осьминожек.

-Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание - нам надо показать обитателей морского дна.

Игра «Море волнуется раз»

Релаксация

Ребята, что нового вы сегодня узнали (ответы детей)

Вам понравилось рисовать ладошками?

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и очень добрые дети, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Украшение платочка» Цель: выявить творческий потенциал детей и развивать их способности. Задачи: 1. Образовательные: -формировать умение создавать узор на квадрате.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Как заяц шубку менял» Тематическая неделя: «Дикие животные нашего леса» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Как заяц шубку менял» Направление: художественно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в средней группе «Веселый зайка» ЗАДАЧИ: - закреплять умение детей выкладывать кусочки ваты на контур, предварительно обмакнув их в клей и плотно прижав пальчиками;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Колоски в вазе» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Колоски в вазе» Автор конспекта НОД: Евтушенко.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе компенсирующей направленности «Синички-сестрички» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знания о внешнем виде и строении.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Морские друзья»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 23:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Подбери перышко по цвету» разновозрастная младшая группа.
Цель: учить детей различать и называть красный, зеленый, желтый, синий цвета;повторять фразы за воспитателем. Ход игры: Ребята посмотрите кто к нам пришел....
Фотоотчёт «Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины»
Фотоотчёт "Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины» 8 ноября ребята старших и подготовительных групп нашего детского сада посетили...
Осеннее развлечение в средней группе «Ладушки» Очень интересная история о споре...
Наш веселый паровозик ребятишек в лес привез. Все вокруг так изменилось, листья желтые кругом. Это -Осень к нам пришла, деткам радость принесла. На...
Урок в 3 классе по программе Т. И. Баклановой ФГОС
Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония» Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с...
Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это...