Лучший педагог года

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) (14 фото)

Лариса Савчук
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности

Конспект НОД "Золотая Хохлома"

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)

Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками шестого года жизни в количестве 8 человек.

Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.

Публикация «Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)» размещена в разделах

Тема:«Золотая Хохлома»

Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование)

Тип деятельности: итоговая, интегрированная

Продолжительность – 25 минут.

Цель: развитие интереса детей к декоративно - прикладному искусству, изобразительного творчества в декоративном рисовании

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях ее росписи.

Развивающие:

- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии предметов декоративно - прикладного искусства, художественного слова и произведений народного музыкального творчества;

- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук;

- совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы;

- развивать творческое воображение; потребность в двигательной активности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну, уважение к труду народных мастеров;

- воспитывать самостоятельность, чувство ритма и композиции.

В ходе подготовки к непосредственно – образовательной деятельности были проведены:

- познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве;

- рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов;

- цикл непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию;

- рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей;

- дидактические игры;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества, просмотр видеоклипов по теме.

Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический) и приёмов. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом, соответствием материала психологической и возрастной готовности воспитанников к его усвоению.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трёх этапов, взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой.

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Эта цель была достигнута приветствием к детям в стихотворной форме, загадыванием загадки и предложением посетить «Дивный, волшебный мир Хохломы…».

Фото №1 Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Вхождение в «Царство Золотой Хохломы» происходило с использованием ТСО (звучание русской народной мелодии).

Данный приём позволил более глубокому эмоциональному проникновению в мир искусства, эстетическому восприятию увиденного и плавному переходу к основному этапу непосредственно – образовательной деятельности.

Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности. Так, вопросы уточняющего, познавательного характера, дидактическая игра «Угадай- ка!», – позволили актуализировать опорные знания и подвести к восприятию новых знаний.

Фото №2 Конспект НОД Золотая Хохлома

Открытие нового знания было предложено в форме специального рассказа, содержание которого предполагало последующую за ним постановку проблемы и создание игровой ситуации. Перед ребятами встала задача – необходимо открыть художественный салон, но для этого надо сначала стать художниками – мастерами, выбрать любой понравившийся силуэт посуды и расписать его.

Фото №3 Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками шестого года жизни в количестве человек

Подготовка к продуктивной деятельности также включила в себя уточняющие вопросы к детям о последовательности и способах выполнения узоров, подготовку мелкой моторики рук к рисованию (пальчиковая гимнастика, и стимуляцию на успех.

Фото №4 Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин чистое помещение свежий воздух хорошее освещение мебель соответствовала росту детей соблюдены правила техники безопасности

Музыкальное сопровождение по ходу продуктивной деятельности - способствовало развитию творческого воображения, поддержанию интереса, положительного эмоционального настроя на протяжении всей деятельности.

Публикация Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию декоративное рисование размещена в разделах Развитие ребенка Материалы для педагогов Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Самоанализ Темочки Тема Золотая Хохлома Вид деятельности изобразительная декоративное рисование Тип деятельности итоговая интегрированная Продолжительность минут

Физкультминутка проведенная по окончании работы позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к следующему, заключительному этапу непосредственно – образовательной деятельности.

Фото №5 Задачи Образовательные расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров хохломской посуде особенностях ее росписи

На заключительном этапе проводился анализ детских работ, который предполагал положительную оценку результатов продуктивной деятельности всех детей и оценку детьми работ сверстников.

Фото №6 Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов наглядный словесный практический и приёмов

В завершении заключительного этапа состоялось открытие «Художественного салона». Дети презентовали свои работы гостям, при этом читая стихотворения о хохломских изделиях. Данный приём способствовал развитию коммуникативных способностей, совершенствованию художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, воспитанию чувства гордости за свою страну и результат своей деятельности.

Фото №7 Непосредственно образовательная деятельность состояла из трёх этапов взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой

Свои работы (сувениры) – дети подарили гостям, получив взамен угощение.

Фото №8 Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней

На протяжении всей непосредственно – образовательной деятельности осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и успешному решению поставленных задач.

Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности. Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.

Фото №9 Эта цель была достигнута приветствием к детям в стихотворной форме загадыванием загадки и предложением посетить Дивный волшебный мир Хохломы
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Нарядное платье для бабочек»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Нарядное платье для бабочек» Тема: «Нарядное платье для бабочек» Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Задачи: Дидактическая: Формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Продолжать знакомство детей с декоративно-прикладным.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Какие бывают мальчишки?» программное содержание: Продолжать учить детей рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение людей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга» Воспитатель: Пачкова Ю. Е. 2016 г. Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежинка» Цель: Воспитание умения видеть прекрасное в зимнем времени года средствами музыки, художественного слова и изобразительной деятельности.

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад»Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Конспект организованно- образовательной деятельности Возрастная группа: 1 младшая Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Космическая ракета»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Космическая ракета» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (аппликация)"Космическая ракета" Цель: Уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)«Веселый поезд".Интеграция образовательных.

«Снежинки». Нетрадиционная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: Снежинки. Цели: Образовательные: учить детей рисовать снежинки, используя нетрадиционный прием «рисование свечкой», рассказать, откуда.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Друзья для гусеницы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)
Опубликовано: 13 мая 2016 в 18:44
+273Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД